Речевое развитие. Путешествие по Санкт-Петербургу. Подготовительная группа.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Белихова Надежда Александровна

Занятие направлено на то, чтобы закрепить знания детей о достопримечательностях родного города, расширить их кругозор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_puteshestvie_po_peterburgu.docx21.99 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разрабодка НОД «Путешествие по Санкт-Петербургу»

Задачи:

Образовательная:

  • Обогащать и активизировать словарный запас детей по лексической теме;
  • Закрепить знания о достопримечательностях города Санкт- Петербурга, его исторических местах, памятниках архитектуры, его площадях и улицах;
  • Развивать любознательность детей в познании окружающего мира;

Развивающая:

  • Развитие  речи посредствам дидактической игры «Один - много»
  • Развитие мелкой моторики, логического мышления
  • Развитие мышления посредствам отгадывания загадок;

Воспитательная:

  • Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности и умение слушать других;
  • Воспитывать умение доводить начатое дело до конца;
  • Воспитывать любовь к родному городу, желание знать его достопримечательности, интерес к изучению истории Санкт- Петербурга 

Цели:

1. Обобщить в игровой форме знания детей о родном городе.

2. Формировать интерес к культуре и истории Санкт-Петербурга.

3. Создавать приподнятый эмоциональный настрой во время игр и заданий.

Оборудование: компьютер, презентация в программе Mimio с заданиями «Реши примеры», «Найди автобусы»; отгадывание загадок про достопримечательности города; конструирование «Мост».

Виды деятельности: игровая, здоровьесберегающая, двигательная, познавательно-исследовательская

Предварительная работа:

  • Беседа о Санкт-Петербурге
  • Просмотр фильма о достопримечательностях города
  • Чтение стихотворений о Санкт-Петербурге

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, мне на почту пришло письмо сегодня утром. Давайте его вместе прочитаем.

(На экране появляется герой мультфильма «Мишки - Мимимишки» ,Тучка. Он рассказывает о том, что его друзья ,Кеша и Лисичка, отправились на экскурсию в Санкт-Петербург, а он не смог, потому что заболел. Тучка просит ребят провести ему виртуальную экскурсию по нашему городу. Его друзья оставили карту своего маршрута, по которому Тучка и предлагает ребятам отправиться.)

Воспитатель: Ну, что, ребята! Поможем Тучке? Покажем ему наш город?

Дети: Да!

Воспитатель достает карту маршрута и показывает ее детям.

Воспитатель: Места, по которым будет проходить наша экскурсия, зашифрованы цифрами и нам нужно будет их отгадывать. И так, послушайте загадку про место, с которого начнется наша прогулка, и постарайтесь отгадать, про что она (Воспитатель читает загадку про Адмиралтейство)

В начале Невского стоит.

Прекрасно здание на вид,

Колонны, статуи и шпиль,

И только в вышине

Горит кораблик золотой

Весь в солнечном огне.

           Воспитатель: Догадались, о чем стихотворение?

           Дети: Да! Это Адмиралтейство.

           Воспитатель: Правильно, ребята! А что вы знаете об Адмиралтействе? При каком царе было построено Адмиралтейство? Для чего? Чем славится Адмиралтейство?

           (Ответы детей)

           Воспитатель: Молодцы! Много интересного рассказали Тучке! Ребята, Тучка вам хочет что-то сказать.

           Тучка: Ребята, вот беда! Механизм часов на башне остановился и , чтобы его снова завести, нужно отгадать        шифр.

           Дети решают математические примеры, появившиеся на экране.

           Воспитатель: Молодцы! Справились! Теперь можно отправиться дальше.

Физминутка «Мы по городу шагаем»

Мы по городу шагаем (шаг на месте)

То, что видим, называем:

Светофоры и машины (поворот головы влево)

Ярмарки и магазины (поворот вправо)

Скверы, улицы, мосты

И деревья и кусты! (Потянулись вверх - присели)

Воспитатель: Давайте посмотрим на карту. Куда же мы пришли? А разобраться в этом нам поможет стихотворение. Послушайте внимательно.

Храм распахнул колоннаду дугой.

Вознёсся над куполом крест золотой.

Взят пудостский камень для стен и колонн

(Для храма впервые использован он).

На Невском, где всё изумляет наш взор,

Воздвиг Воронихин … .

         Дети: Это Казанский собор!

         Воспитатель: Правильно, ребята! Посмотрите, как красив и величественен собор. Что вы  можете рассказать о Казанском соборе Тучке? (Казанский собор был основан в 1801 году на месте каменной церквушки. За свою историю он успел побывать самой высокой постройкой Петербурга, храмом воинской славы и музеем истории религии и атеизма, пока в ноябре 1990 года он снова не стал действующим храмом. Архитектор проектировал его как копию Собора Святого Петра в Риме. В результате был построен один из самых масштабных соборов в Петербурге. Перед фасадом, выходящим на Невский проспект, была выстроена грандиозная колоннада из 96 уникальных колонн. Каждая из них была высечена из огромного гранитного монолита весом в 30 тонн. Внутренняя отделка так же поражает красотой расписных потолков и лепнины. Посетители собора могут увидеть почитаемую православными икону Казанской Божией матери и могилу фельдмаршала Михаила Илларионовича Кутузова. Поскольку здесь проходят регулярные службы, вход в храм  возможен только в подобающей случаю одежде. Женщинам нужно захватить платок или головной убор). Пока Тучка любуется красотой Казанского собора, мы с вами поиграем в игру «Один - много».

         Воспитатель: Теперь нам пора отправляться дальше!

       

Физминутка «Мы по городу шагаем»

Мы по городу шагаем (шаг на месте)

То, что видим, называем:

Светофоры и машины (поворот головы влево)

Ярмарки и магазины (поворот вправо)

Скверы, улицы, мосты

                                                    И деревья и кусты! (Потянулись вверх - присели)

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам прослушать стихотворение про интересное сооружение, и вы узнаете, куда мы с вами пришли.

Красивый мост, любимый нами,

Известен четырьмя конями.

Но имя носит он не Клодта,

А полковника, чья рота

Здесь мост срубила из осины.

Недолговечна древесина…

Опоры каменными стали,

А мост всё так же люди звали

По старой дедовской привычке…

И мы зовём его … .

              Воспитатель: Угадали, про какой мост идет речь? Правильно, Аничков мост.( Аничков мост — самый знаковый, не считая Дворцового мост Петербурга. Прежде всего это «мост четырех коней», а еще — одна из лучших видовых точек Невского проспекта. В этом месте русло Фонтанки плавно изгибается, панорама набережных расширяется в обе стороны, и возникает редкое в плотно застроенном центре ощущение неба, воздуха и свободы. Он назван в честь инженера Михаила Аничкова, который руководил строительством первой деревянной переправы (прототипом современного моста) в начале далекого XVIII века. За несколько десятилетий он неоднократно реставрировался, на нем проводились капитальные работы. Скульптуры коней, которые украшают мост с обеих сторон, во времена войны были закопаны в сквере около Аничкова дворца и только в 1945 году их снова откопали и поставили на прежние места. Таким образом, они сохранили свой вид. На Аничковом мосту есть и другие кони, которые чаще остаются в тени. Точнее, коньки — морские, в узоре решетки. Они держат трезубец Нептуна и перемежаются секциями с русалками и дельфинами.) Ребята, а как вы думаете, сложно построить мост? Каким он должен быть?

Дети: Прочным, надежным, устойчивым.

Воспитатель: Правильно. Я предлагаю вам побыть в роли строителей и построить свой собственный мост. Посмотрите на экран. Здесь показаны фигуры, которые вы должны использовать в строительстве. Я предлагаю вам разделиться на две команды-строителей. Рассчитайтесь на первый – второй. (Дети строят мосты).

Воспитатель: У вас получились замечательные мосты! Нам пора отправляться дальше.

Физминутка «Мы по городу шагаем»

Мы по городу шагаем (шаг на месте)

То, что видим, называем:

Светофоры и машины (поворот головы влево)

Ярмарки и магазины (поворот вправо)

Скверы, улицы, мосты

И деревья и кусты! (Потянулись вверх - присели)

            Воспитатель: А сейчас давайте послушаем аудиозапись и попробуем отгадать, куда мы отправимся дальше. (Воспитатель включает на компьютере звуки вокзала). Догадались?

           Дети: Это железнодорожный вокзал!

          Воспитатель: Правильно! В Санкт-Петербурге всего пять действующих железнодорожных вокзалов. А на Невском проспекте находится …..Московский вокзал! Как вы думаете, почему он так назван? Какие поезда отправляются с этого вокзала? Как называется площадь, распложенная рядом с вокзалом! Что находится в центре площади? Для чего и когда установили этот монумент?

     Ответы детей.

     Воспитатель: Ребята, посмотрите, табло перестало показывать номер платформы и пассажиры не могут найти свой поезд. Давайте им поможем! Для этого нам нужно сосчитать, сколько автобусов находится на Площади Восстания. Какое число автобусов – такой и номер платформы.

(Дети считают автобусы)

     Дети: Шесть автобусов!

     Воспитатель: Молодцы!

Тучка благодарит детей за виртуальную экскурсию по городу и прощается с ними.

Рефлексия

Воспитатель задает детям вопросы:

  • Ребята, кто написал нам письмо? О чем нас попросили?
  • Где мы с вами сегодня побывали?
  • Что нового вы сегодня узнали?
  • Во что мы с вами играли и чем занимались во время прогулки?
  • Что бы вы еще хотели показать Тучке в следующий раз?




       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по речевому развитию "Путешествие в страну звуков" подготовительная группа

Любой из нас пришел на свет на этотТворить добро, надеяться, любить,Смеяться, плакать, но при всем при этом...

Занятие по речевому развитию "Путешествие в Лукоморье" в подготовительной группе

Занятие по речевому развитию "Путешествие в Лукоморье" в  подготовительной группе...

Конспект итоговой НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по островам знаний» (подготовительная группа)

Конспект итоговой  НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по островам знаний» (подготовительная группа)...

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по Санкт-Петербургу»

Занятие по петербурговедению и развитию речи «Путешествие по Санкт-Петербургу»...

Творческо – информационный проект «Путешествие по городу Санкт – Петербургу » в подготовительной группе

Закрепление и расширение знаний детей о Санкт- Петербурге, о его достопримечательностях и истории....