Конспект по речевой деятельности. Восприятие художественной литературы и фольклора. Тема «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Крылова Наталия Германовна

Тема: «Путешествие по сказкам»

Задачи:

Образовательные:

Учить включаться в мини –драматизацию, соотносить игровые действия и эмоционально – выразительные движения со словом. 

Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях устного народного творчества, выделять и называть главных героев знакомых сказок.

Упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз.

Развивающие:

Развивать слуховое восприятие и интонационную выразительность речи.

Развивать эмоциональную сферу, игровые навыки.

 

Воспитательные:

Воспитывать любовь и интерес к устному народному творчеству.

Средства реализации: мягкая игрушка Кот Мурлыка, презентация на тему: «Путешествие по сказкам», настольные игрушки и декорации (домики, лес, теремок), волшебный сундучок, карточки с изображением героев сказок, цветик – семицветик, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок и потешек, рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр кукольных театров, участие в драматизации сказок, дидактические и настольные игры.

 Методические приемы:

1.Сюрпризный момент. Появление Кота Мурлыки, Предложение отправиться в путешествие по сказкам.

2. Игра «Угадай сказку по сюжету» (Презентация)

3. Игра «Кто где живет»

4. Игра «Помоги герою»

5. Рефлексия

 

Ход занятия:

Воспитатель:

Раздается стук в дверь, появляется Кот Мурлыка и приглашает отправится в путешествие по сказкам.

Кот Мурлыка: Ребята, вы любите сказки? (ответы детей). Я приглашаю вас в путешествие по любимым сказкам.

На экране появляется слайд с дорожкой и клубком.

Воспитатель: Посмотрите, вот и дорожка. Пойдем по ней за волшебным клубочком. И Кот Мурлыка вместе с нами.

Воспитатель: На нашем пути Волшебный сундучок. В нем живут сказки. А какие сказки, мы сейчас узнаем.

Презентация «В гости к сказкам».  На экране из волшебного сундучка появляются сюжетные картинки из русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь». Дети называют названия сказок. Педагог хвалит детей индивидуально.

Кот Мурлыка: молодцы, ребята. Все сказки узнали и назвали, сразу видно очень вы их любите. Идем дальше по дорожке. Куда нас приведет волшебный клубок?

Дети подходят к волшебному сундучку, в котором лежат игрушки настольного театра: мышка, лисичка, медведь, лягушка, Маша, заяц, волк, курочка Ряба, коза.

  Кот Мурлыка: посмотрите ребята, что это? Это волшебный сундучок. Посмотрим, что в нем.

Воспитатель достает игрушки настольного театра (дети называют героев сказок).

Воспитатель: да, это герои из сказок. Возьмите кто вам понравился. Я предлагаю вам найти для каждого свой домик. А ты Котик посмотри, как наши дети найдут для каждого героя домик.

Игра «Кто где живет»

Воспитатель задает вопросы детям:

- Твой мишка из какой сказки? Где он живет? (Маша и медведь. В лесу в избушке).

- Где построила коза свой домик? (в лесу)

-У кого жила курочка Ряба? (У дедушки с бабушкой)

- Из какой сказки твоя лисичка? Где она живет? (Колобок. В лесу.)

- А твоя мышка где живет? (в теремке) и т.д.

Дети расставляют героев. (на столе декорации)

Кот Мурлыка: какие молодцы, дети. Для всех героев нашли домики.

 А нам пора дальше.  Клубок покажет нам дорожку.

Мы шагаем по дорожке.

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки.

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки

К солнышку и тучке.

 

 

 

??????

Кот Мурлыка: посмотрите, ребятки, какие интересные картинки есть у меня.

Кот Мурлыка: а вы ребятки умеете играть в театр? А сможете мне показать?

Воспитатель: Конечно, сможем. Правда, ребята?

Дети воспроизводят движения и слова понравившегося героя (с помощью наводящих вопросов воспитателя)

- Рома, какую песенку пел колобок, когда встретил лисичку?

- Что говорила Машенька Медведю, когда он хотел съесть пирожок?

-Что сказала курочка Ряба дедушке и бабушке, когда яичко разбилось?

-Что говорила мышка, когда хотела попасть в Теремок?

- Как звала на помощь кошка мышку?

Кот Мурлыка благодарит детей: спасибо ребята вам. Хорошо играли. Я так рад. Спасибо вам за такое интересное путешествие по сказкам. В каких сказках мы сегодня с вами побывали (дети называют). Я вам подарю волшебный цветочек, и мы оправимся с вами в гости к новой сказке. До свидания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazkam.docx25.1 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по познавательно-речевому развитию детей № 27 «Рябинка»  

города Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект по речевой деятельности.

 Восприятие художественной литературы и фольклора.

 Тема «Путешествие по сказкам»

             

                       

                                                                     Подготовила и провела:

                                                                      воспитатель Крылова Н.Г.

г. Новочебоксарск,2020

Фамилия, имя, отчество: Крылова Наталия Германовна

Занимаемая должность: воспитатель первой младшей группы

Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад №27 «Рябинка», города Новочебоксарска Чувашской Республики (ул. Парковая,27)

Направление: речевое развитие, восприятие художественной литературы и фольклора.

Тема педагогического мероприятия: показ открытого занятия с использованием ИКТ.

Продолжительность: 9 минут

Группа: первая младшая группа  (дети 2-3 лет)

Образовательные технологии: ИКТ, игровая,  здоровьесберегающая, личностно-ориентированная.

Аннотация

Представленный конспект предназначен для педагогов, работающих с детьми первой младшей группы (дети 2-3 лет) в дошкольной образовательной организации.

Данное занятие составлено в соответствии с ФГОС, с учетом основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Использование информационно-коммуникационных технологий способствует успешной реализации поставленных задач, объем представленного материала соответствует возрасту, представлен в интересной и доступной для детей форме.

Тема: «Путешествие по сказкам»

Задачи:

Образовательные:

Учить включаться в мини –драматизацию, соотносить игровые действия и эмоционально – выразительные движения со словом.  

Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях устного народного творчества, выделять и называть главных героев знакомых сказок.

Упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз.

Развивающие:

Развивать слуховое восприятие и интонационную выразительность речи.

Развивать эмоциональную сферу, игровые навыки.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и интерес к устному народному творчеству.

Средства реализации: мягкая игрушка Кот Мурлыка, презентация на тему: «Путешествие по сказкам», настольные игрушки и декорации (домики, лес, теремок), волшебный сундучок, карточки с изображением героев сказок, цветик – семицветик, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок и потешек, рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр кукольных театров, участие в драматизации сказок, дидактические и настольные игры.

 Методические приемы:

1.Сюрпризный момент. Появление Кота Мурлыки, Предложение отправиться в путешествие по сказкам.

2. Игра «Угадай сказку по сюжету» (Презентация)

3. Игра «Кто где живет»

4. Игра «Помоги герою»

5. Рефлексия

Ход занятия:

Воспитатель:

Раздается стук в дверь, появляется Кот Мурлыка и приглашает отправится в путешествие по сказкам.

Кот Мурлыка: Ребята, вы любите сказки? (ответы детей). Я приглашаю вас в путешествие по любимым сказкам.

На экране появляется слайд с дорожкой и клубком.

Воспитатель: Посмотрите, вот и дорожка. Пойдем по ней за волшебным клубочком. И Кот Мурлыка вместе с нами.

Воспитатель: На нашем пути Волшебный сундучок. В нем живут сказки. А какие сказки, мы сейчас узнаем.

Презентация «В гости к сказкам».  На экране из волшебного сундучка появляются сюжетные картинки из русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь». Дети называют названия сказок. Педагог хвалит детей индивидуально.

Кот Мурлыка: молодцы, ребята. Все сказки узнали и назвали, сразу видно очень вы их любите. Идем дальше по дорожке. Куда нас приведет волшебный клубок?

Дети подходят к волшебному сундучку, в котором лежат игрушки настольного театра: мышка, лисичка, медведь, лягушка, Маша, заяц, волк, курочка Ряба, коза.

  Кот Мурлыка: посмотрите ребята, что это? Это волшебный сундучок. Посмотрим, что в нем.

Воспитатель достает игрушки настольного театра (дети называют героев сказок). 

Воспитатель: да, это герои из сказок. Возьмите кто вам понравился. Я предлагаю вам найти для каждого свой домик. А ты Котик посмотри, как наши дети найдут для каждого героя домик.

Игра «Кто где живет»

Воспитатель задает вопросы детям:

- Твой мишка из какой сказки? Где он живет? (Маша и медведь. В лесу в избушке).

- Где построила коза свой домик? (в лесу)

-У кого жила курочка Ряба? (У дедушки с бабушкой)

- Из какой сказки твоя лисичка? Где она живет? (Колобок. В лесу.)

- А твоя мышка где живет? (в теремке) и т.д.

Дети расставляют героев. (на столе декорации)

Кот Мурлыка: какие молодцы, дети. Для всех героев нашли домики.

 А нам пора дальше.  Клубок покажет нам дорожку.

Мы шагаем по дорожке.

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки.

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки

К солнышку и тучке.

??????

Кот Мурлыка: посмотрите, ребятки, какие интересные картинки есть у меня.

Кот Мурлыка: а вы ребятки умеете играть в театр? А сможете мне показать?

Воспитатель: Конечно, сможем. Правда, ребята?

Дети воспроизводят движения и слова понравившегося героя (с помощью наводящих вопросов воспитателя)

- Рома, какую песенку пел колобок, когда встретил лисичку?

- Что говорила Машенька Медведю, когда он хотел съесть пирожок?

-Что сказала курочка Ряба дедушке и бабушке, когда яичко разбилось?

-Что говорила мышка, когда хотела попасть в Теремок?

- Как звала на помощь кошка мышку?

Кот Мурлыка благодарит детей: спасибо ребята вам. Хорошо играли. Я так рад. Спасибо вам за такое интересное путешествие по сказкам. В каких сказках мы сегодня с вами побывали (дети называют). Я вам подарю волшебный цветочек, и мы оправимся с вами в гости к новой сказке. До свидания.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

План - конспект НОД по коммуникативной деятельности, восприятию художественной литературы и фольклора Тема: «Путешествие в зимний лес»

План - конспект НОДпо коммуникативной деятельности, восприятию художественной литературы и фольклораТема: «Путешествие в зимний лес»...

Конспект ООД театрализованная деятельность по художественной литературе в средней группе русская народная сказка «Теремок»

Конспект  ООД театрализованная деятельность по художественной литературе в         средней группе  русская народная сказка «Теремок»...

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе " Путешествие по сказкам К.И.Чуковского."

Цели:  Расширить и обобщить знания детей о писателе К. И. Чуковском, его произведениях.Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.Развив...

Технологическая карта Направление: речевое развитие, восприятие художественной литературы и фольклора. Тема: Мы с игрушками играем.

Целевые ориентиры: стремится к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их действиями и подражает им, знает названия окружающих предметов и игрушек, понимает речь взрослых, может обращат...