НОД Слоговая структура слова
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Иванова Анна Николаевна

Цель: развивать умение делить на слоги 2-х трехсложные слова, отчетливо произносить каждую часть слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_k_zyanyatiyu_nod_slogi_2.docx100.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Рождественская средняя общеобразовательная школа»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  

 «Слоговая структура слова»

https://fs-thb02.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/14d70a5cec1346e5f76f23e8242f7668.jpg/s/s1200x/a/27502/sc/109

                                                                                Воспитатель:

                                                                                Иванова А.Н.

                                                                                05.02.2021 г.

Цель: дать понятие о слоге, учить делить слова на слоги, совершенствовать артикуляционный аппарат детей, развивать словарный запас, мышление, речь; развивать умение слышать и слушать произносимые слова.

Ход:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель:  Ребята, мы вами начинаем необычное занятие, мы будем превращать слова в слоги. Но сначала я хочу напомнить вам правила поведения на занятии:

На занятии запрещается:  

Разговаривать без разрешения,

Выкрикивать и даже подсказывать.

Крутиться и отвлекать товарищей.

Перебивать воспитателя.

На занятии разрешается:

Отвечать правильно на вопросы,

Поднимать руку, чтобы дать правильный ответ.

Мило улыбаться, когда воспитатель хвалит вас)

После занятия, получить заслуженную награду!

 

Воспитатель: И так начнём. Сначала я хочу прочитать вам небольшую историю. Готовы слушать?

(Слайды 1, 2)  
История случилась вот в этом лесу (2 слайд).
Там жила лиса со своими лисятами, которых звали Тиша и Мариша.
Они были очень дружные и веселые

Но вот однажды пошла лиса со своими лисятами гулять. Заигрались лисята и не заметили, как убежали очень далеко. Стала звать их лиса: «Ти-ша, Ма-ри-ша».
-Не слышат лисята. Давайте вместе их позовем (Ти-ша, Ма-ри-ша).
-Опять не слышат. Позовем их еще раз (Ти-ша, Ма-ри-ша).

РЕКЛАМА

-Услышали, наконец, лисята и прибежали обратно. Успокоили они свою взволнованную мамочку и пообещали никогда больше не убегать далеко.

Ребята, когда мы звали лисят, мы произносили слово по частям. Послушайте еще раз. Ти-ша (слайд 3), Ма-ри-ша (слайд 4).
-Когда мы произносим слово по частям –
это значит, что мы делим его на слоги .
-Послушайте, как я сейчас приложу руку к подбородку и произнесу слово Лиса по частям, давайте и вы со мной  ЛИ – СА
(слайд 5)!

В слове лиса - 2 слога: Ли и Са.

Сколько слогов в этом слове? Какой первый, второй?
Как называют детёнышей лисы? (лисята)
(слайд 6)
Давайте разделим это слово (Ли-ся-та).
(слайд 7)
Сколько слогов в слове лисята?

Послушайте пожалуйста, что я скажу – РЫ

Вам понятно? Нет

А теперь я скажу БА. Вы поняли, что я хотела сказать?

А если я скажу РЫБА, так понятно?

Конечно! Сначала вам было не понятно, потому что я произносила слоги отдельно, а потом я произнесла Слово состоящее из этих слогов, и вы сразу всё поняли.


(СЛАЙД Ы 8-9)  Что же такое слог ?

Каждое слово состоит из слогов, т.е. частей. Слог это часть  слова, которая состоит из одной гласной буквы  или одной гласной и одной или нескольких согласных. В каждом слоге должна быть ОБЯЗАТЕЛЬНО 1 гласная буква (звук)

(СЛАЙД  10)  Подготовить буквы,  слоги  и  слова. Показывать соответственно тексту

(СЛАЙД  11)  Ребята, а давайте расскажем нашу любимую считалочку все вместе. А теперь, предлагаю проговорить её по слогам.

Молодцы, мои хорошие!!!

(СЛАЙД 12)  Физкультминутка 

Теперь предлагаю немного размять наши ножки, встаем около своих мест.

Я говорю, а вы внимательно слушаете, если я называю слово, то вы прыгаете один раз на месте, а если называю слог, то вы хлопаете в ладоши.

Например:   Колесо  (прыжок),

                  Ра (хлопают в ладоши).

Внимание:

- Доска,   Кошка,      Диван,  Мешок,     Окно,    Книга   (Прыжки)

- Са,         Ми, Хо,     Те,                             Ву         Ро          (хлопают)

Молодцы!   Прошу садиться!

(СЛАЙД 13)  Предлагаю вам поиграть в игру «Цветы для Даши».

Материал: рисунок с изображением трёх ваз.

Картинки цветов: ромашка, мак, пион, роза, ирис, флокс, мимоза, тюльпан, лилия, гвоздика.

Ход игры.

Воспитатель: «Девочке Даше на день рождения подарили огромный букет из разных цветов. Даша не может поставить все цветы в одну вазу, т.к. их очень много. Она просит нас помочь ей расставить цветы в три вазы. Если название цветка состоит из одного слога, то его ставим в первую вазу, если из двух — во вторую, если из трёх слогов — в третью.

Дети берут картинку с изображением цветов, делят слово на слоги, определяют количество слогов в слове и ставят в вазы.

Раздаю цветы, выполняем задание.

Молодцы ребята, справились с заданием!

(Слайд 14) Ребята, посмотрите, к нам приехала ярмарка!!

И вы сейчас будете покупателями,  а я стану продавать вам товар. Но не просто продавать за деньги, а за выполненное задание.

Вот тут у меня товар, а вам я раздаю деньги.

На деньгах стоит цифра, эта цифра обозначает, что вы можете выбрать товар, название которого состоит из такого же количества слогов.

Например:   у вас цифра 2, значит вы должны выбрать товар название которого состоит из 2-х слогов (руч-ка  или  дос-ка) , а если цифра 1, то название товара, должно состоять из одного слога (еж или _______) .

Ну чтож, получите ваши деньги. Наша ярмарка открывается! Прошу по очереди подходить за товаром!

Играем

Воспитатель: Ну чтож ребята, мы  с вами сегодня и повеселились и поиграли, и что-то новое узнали.

Кто мне скажет, по что мы с вами сегодня разговаривали на занятии?

А понравилось вам наше занятие?

Будем ещё играть со слогами. Отлично.

А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями,  скажем им до свидания. (слайд 15)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционные упражнения по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста (1 класс слоговой структуры)

1. Упражнение "УЗНАЙ, КТО ЭТО?"2. Упражнение "КОНЕЦ СЛОВА ЗА ТОБОЙ"3. Упражнение "НАЙДИ и НАЗОВИ"Цель.1. Учить произносить двухсложные слова из открытых слогов (1 ый тип слоговой структуры)2. Учить со...

Коррекционные упражнения по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста (2 класс слоговой структуры)

Логопедическая работа по коррекции слоговой структуры должна быть развивающей и включать в себя  работу над фонематическим восприятием, словарным запасом, грамматическим строем речи, развитием ВП...

ЗАКРЕПЛЕНИЕ СЛОВ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ 1-ГО ТИПА В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ (система Н.С. Четверушкиной по коррекции нарушений слоговой структуры слова) - иллюстративный материал.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ СЛОВ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ 1-ГО ТИПА В ПРЕДЛОЖЕНИЯХДля каждого предложения создана отдельная картинка в таблице. Очередность картинок в таблице соответствует очередности предложений в пособии...

Слоговая структура слова.Развитие слогового анализа и синтеза слов.Виды нарушений слоговой структуры слова.

1) Формирование слоговой структуры слова в онтогенезе.2) Первые слова аномальной детской речи.3) Типы нарушений слоговой структуры слова.4) Этапы коррекционной работы по устранению нарушений слоговой ...

Презентация: "Работа над слоговой структурой слова. Слова vıı типа слоговой структуры.

Данная презентация создана  для работы над слоговой структурой слов 7 типа на этапе словосочетаний и предложений....

Консультация Тема: «Нарушение слоговой структуры у дошкольников. Игры для развития слоговой структуры слова»

Усвоение слоговой структуры речи является одной из предпосылок для овладения грамотой и дальнейшего успешного обучения ребенка в школе.Актуальность данной проблемы очевидна, поскольку овладение грамот...

Актуальность проблемы. Онтогенез формирования слоговой структуры слов. Причины нарушений слоговой структуры слов.

Актуальность проблемы заключается в том, что с каждым годом растёт количество детей страдающих общим недоразвитием речи.Если в 1970–1980-е годы речевые дефекты были у каждог...