Тема: «Подарок для детей» Речевое развитие
план-конспект занятия по развитию речи (младшая, средняя группа)

Титова (Корчинская) Ольга Игоревна

Цель: развитие речи, творческого воображения.

Образовательные задачи:

формулировать у детей потребность правильно употреблять в собственной речи существительное с прилагательными.

Развивающие задачи:

Развивать речь, фантазию и логическое мышление.

Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность детей.

Ход занятия.

Организационный момент: звонит телефон.

Вос-ль: (разговор по телефону) Здравствуйте! Ой, Дедушка Мороз! Ребята Д.М. хочет с вами поговорить (включаю громкую связь). 

Д.М.: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуй дедушка Мороз (дети отвечают громко в течении всего разговора).

Д.М.: Как ваши дела?

Дети: Хорошо.

Д.М.: Все подарки получили?

Дети: Да.

Д.М.: А у меня для вас еще один подарок есть. Но получить вы его сможете, когда справитесь с моими заданиям. Ждите письмо. До свидания!

Вос-ль: Пойдемте посмотрим, может письмо уже пришло (выходят вместе в приемную и находят конверт). Что это здесь лежит? Загадка:

Железные избушки.

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубою,

Ведет всех за собою.

Дети: Поезд.

Это поезд. У меня есть поезд, но он необычный. У моего поезда вагончики - это слова. Вагончики- слова были соединены между собой. А теперь перемешались, рассыпались. Давайте их вместе соберем. Первый вагончик – зима. Зима какая?

Дети: снежная, холодная, белая (ставим вагончики-кубики).

Вос-ль: Что еще бывает белым?

Дети: облака, платье, мороженое.

Вос-ль: Мороженое какое?

Дети: сладкое, шоколадное, вкусное и. д.

Вос-ль: Посмотрите, какой длинный у нас получился поезд.

Физминутка.

Вос-ль:Ребята давайте посмотрим, что еще лежит в конверте. Следующее задание – загадка картина. Спрятана она в группе. Ее надо найти (дети ищут и находят, предлагаю им сесть на стульчики). Картина закрыта пазлами,- геометрическими фигурами. На них цифры. Центр картины закрыт квадратом. Открываем пазлы только с цифрами.

Вос-ль: Как вы думаете, что изображено на картине? 

Дети: открывают пазл и фантазируют, пока не откроют всю картину.

Подарок!

Вос-ль: как вы думаете, а для кого этот подарок?

Дети: Для нас, мамы, папы и т.д.

Вос-ль: Ребята, а где ваш обещанный подарок? Посмотрим в конверт. Здесь какие-то карты? А ведь это карта нашей группы, и чтоб найти подарок, нужно идти следуя карте (дети ищут, находят и играют).

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для педагогов ДОУ на тему "Театрализованные игры — средство речевого развития детей раннего возраста".

Хочу рассказать вам, как я приобщаю детей к миру прекрасного — к театру. Знакомство детей с миром театра начинается с кукольного, как наиболее близкого детям раннего возраста....

Семинар для воспитателей. Тема: "Инновационный подход в речевом развитии детей дошкольного возраста посредством тестопластики".

Семинар для воспитателей. Тема: "Инновационный подход в речевом развитии детей дошкольного возраста посредством тестопластики. ...

Самообразование Тема: «Логоритмика как средство речевого развития детей с задержкой психического расстройства в непосредственно образовательной деятельности».

     Во время практической деятельности  большое внимание уделяется использованию логоритмики с целью коррекции речевых дефектов  детей. Это выражалось в выполнении лог...

Консультация для родителей на тему " Участие родителей в речевом развитии детей"

Консультация поможет родителям определит приоритееты в речевом развитии ребенка...

Занятие - викторина для детей и родителей по ФГОС в подготовительной к школе группе по теме: «Моя любимая буква» (Речевое развитие)

Занятие - викторина для детей и родителей «Моя любимая буква »Цель:Активизация знаний детей по обучению грамоте и развитию речи.Задачи:Образовательные задачи:Закрепление навыков звукобуквенного анализ...

Доклад на тему: «Формы работы по речевому развитию детей в дошкольном учреждении»

Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды деятельности ребенка. От качества речи, умения пользоваться ею в игре, во время совместной деятельности педагога  и реб...

Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию На тему: « Подарок» для детей». Средняя группа

Образовательные задачи:формулировать у детей потребность правильно употреблять в собственной речи существительное с прилагательными.Развивающие задачи:Развивать речь, фантазию и логическое мышление.Во...