конспект по заучиванию стихотворения средняя группа
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Максимова Гульнара Фаритовна

конспект по заучиванию стихотворения средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zauchivanie_stihotvoreniya_sr_gr.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по заучиванию наизусть стихотворения Е. Серовой «Кошачьи лапки»

Средняя группа

Задачи:

1. Продолжать приучать детей внимательно слушать стихотворения;

2. Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении;

3. Обеспечить усвоение содержания стихотворения и эмоциональную отзывчивость на него;

4. Развивать поэтический вкус;

5. Продолжать работу по формированию интереса к книге.

Словарная работа: жар, бархатные, острые, коготки.

Ход НОД:

– Здравствуйте, ребята! Сели красиво, спинки держим прямо, ноги ставим вместе, ручки на коленки, глазки на меня (доносится «Мяу»). Ой, ребята, кто это там кричит? Давайте посмотрим. Ребята, кто это? Правильно, кошка. Кошечка пришла к нам в гости. Она уже с нами поздоровалась. Давайте и мы с ней поздороваемся. (Здравствуй, кошечка.)

- Ребята, посмотрите, какая наша кошка? (Большая, пушистая, красивая.)

- А на что похожа? Да, кошка похожа на снежок. А у кого из вас дома живут кошки? Хорошо,  скажите ваша кошка похожа на эту кошку? (Ответы детей)

- А что у них общего есть?  (У кошек есть голова, туловище, хвост, глазки, ушки, ротик, носик и т. д.)

- А это что такое?  (Это лапки.)

- А сколько лапок у кошки? (4)

- Давайте проверим: раз, два, три, четыре. Да, молодцы, верно. Ребята, а я знаю одно стихотворение про кошачьи лапки. Его написала Елена Серова. Хотите послушать? Тогда сядьте красиво, как я сижу: спинки выпрямили, ножки подружились (читаю стихотворение без установки на запоминание)

В самый жар кошачьи лапки

Носят бархатные шапки.

У кошачьих лапок нет

Острых коготочков,

Смело делайте букет

Из таких цветочков.

(Делаю паузу после прочтения)

- Ребята, вам понравилось стихотворение? А хотите послушать его ещё раз? Замечательно, тогда слушайте внимательно, потом мы с вами побеседуем о нём, хорошо? (Читаю ещё раз с установкой на запоминание) .

- Ребята, как вы думаете, как называется данное стихотворение? (Дети предлагают свои варианты). У вас получились очень красивые и точные названия, но сам автор, то есть Елена Серова, назвала своё стихотворение «Кошачьи лапки». Так значит про что это стихотворение?  (Про кошачьи лапки.)

- В самый жар кошачьи лапки носят бархатные шапки? (да)

- А что значит «жар»? ( Когда очень жарко; у человека бывает жар, когда он болеет.)

- Верно, а какие слова похожи на слово «жар»? (жарко, жаркий, жара.)

- Давайте все вместе повторим это слово: «ЖАР»

- Да, значит кошке жарко, и её лапки что носят, Настя? (Носят бархатные шапки)

- Как вы понимаете «бархатные», Тимур? (Нежные, мягкие.)

- Скажем все дружно «БАРХАТНЫЕ»

- Правильно, а давайте посмотрим и найдём у нашей кошечки эти самые бархатные шапки. Покажи нам их, Оля. Оля правильно показала? Да, вот они – бархатные шапки.

- Посмотрите, у кошачьих лапок нет чего? (У кошачьих лапок нет острых коготочков.)

- А что такое «коготочки»?

( Коготки у кошки, то же, что и у нас ногти.)

- Да, а давайте посмотрим, где у нашей кошки коготочки? Да, они есть, но их сейчас не видно. Как вы думаете, почему? Хорошо, я вам немножко подскажу. Вам в комнате тепло? Да, а кошке ещё теплее, даже ей жарко, ведь у неё такая пушистая, густая шёрстка, да, ребята? Вот в самый жар кошачьи лапки носят бархатные шапки. Поэтому за этими бархатными шапками, которые мы нашли и рассмотрели у кошки, не видно острых коготочков. Теперь вам стало ясно, ребята? А на что похожи бархатные шапки? (На цветочки. )

- Что можно сделать из бархатных шапок? ( Букет.)

- Да, автор говорит: «смело делайте букет… » из чего? (Из таких цветочков.)

- Молодцы, скажите, а какие слова вам больше всего понравились в стихотворении? (Дети перечисляют свои варианты)

- Хорошо, а теперь давайте покажем нашей гостье-кошечке, как мы умеем отдыхать? Покажем? Для этого

сейчас мы с вами превратимся в кошечек.

«Вокруг себя повернись и в кошечку превратись! » (Импровизация движений: сесть на корточки, похлопать себя по животику, встать, потянуться и погладить руками живот) :

Села кошка под кусточек,

Сыра скушала кусочек,

Встала кошка, потянулась,

Ее шерстка развернулась.

- Молодцы, сейчас мы поиграем. Я буду начинать стихотворение, а тот, кого я назову, будет продолжать..

- Молодцы, а теперь я прочитаю стихотворение «Кошачьи лапки» Ещё раз, а вы постараетесь запомнить его, чтобы рассказать всё стихотворение нашей гостье-кошке. Вы же хотите, что кошечка вас послушала? Хорошо, тогда слушайте внимательно.

- Ребята, кто хочет первым рассказать кошке стихотворение? Ладно, выходи Костя, кошечка и мы тебя внимательно слушаем. Молодец, Костя, мне и нашей гостье очень понравилось, как ты рассказывал. А вам, ребята, понравилось? Отлично, кто ещё хочет рассказать? (вызываю ещё 2-3 детей) .

- Ребята, кто к нам сегодня заглянул в гости? Верно, кошка. И что мы с вами ей рассказывали? Верно, стихотворение. А как называлось стихотворение? А кто автор? Оно вам понравилось? Мне тоже оно понравилось, но ещё больше мне понравилось, как его рассказали Костя, Маша, Юля. А Мише нужно быть немного повнимательнее, тогда в следующий раз у него получится лучше. Но в целом - молодцы. Думаю, сегодня по дороге домой вы все сможете так же хорошо, как и на занятии, рассказать стихотворение Е. Серовой «Кошачьи лапки» своим мамам и папам, да, ребята? Ну, что ж, наша гостья с вами прощается, пойдёмте её проводим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека стихотворений для заучивания в средней группе

Картотека стихотворений для заучивания в средней группе...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по осознанному восприятию, пониманию и заучиванию стихотворения Эмиры Анненковой «Удивительный слон»

Конспект интегрированного занятия в средней группе по осознанному восприятию, пониманию и заучиванию стихотворения Эмиры Анненковой «Удивительный слон»...

Конспект НОД с детьми средней группы по ознакомлению с художественной литературой на тему: «Использование опорных схем по заучиванию наизусть стихотворения И. Винокурова «Осень.»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №85 комбинированного вида».      Конспект НОД с детьми средней группы по ознакомлению с художественной ли...

Конспект интегрированного НООД Развитие речи «Ёлочка» (заучивание стихотворения) Средняя группа

Развитие речи «Ёлочка»  (заучивание стихотворения, с эксперементированием) Средняя группа ....

Стихотворения для заучивания в средней группе детского сада

Стихотворения для заучивания в средней группе детского сада...

Конспект НОД для детей средней группы «Заучивание стихотворения «Снеговик» М. Познанской. с помощью мнемотехники»

Программное содержание:Учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.Развивать словарь детей по теме Зима, упражнять в умении поддерживать диалог.Развивать память, интонационную  и м...

Конспект по развитию речи (заучивание стихотворения) средняя группа«Посидим в тишине» Е. Благининой.

Тема: заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой.Цель: научить выразительно читать стихотворение «Посидим в тишине» Е. Благининой наизусть.Задачи:Образ...