Сценарий НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Животные севера»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Опарина Татьяна Геннадьевна

Сценарий НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Животные севера»

Цель: составление детьми подготовительной к школе группы рассказов на тему «Животные севера» с опорой на схему

Образовательная (детская) цель: утешить Умку, составив по схеме рассказы о животных севера, о тех, с кем он может подружиться на Северном полюсе

 

Задачи:

образовательные:

- отвечать на вопросы воспитателя;

- выдвигать свои предположения о помощи Умке, о том, чем будут заниматься;

- рассказать заранее подготовленные рассказы о животных севера: тюлене, писце, северном олене (3 ребёнка);

- образовывать сложные прилагательные в игре с мячом «Какой…», называть детёнышей моржа и волка в единственном и множественном числе

развивающие:

- выбрать картинки животных, которые живут на Северном полюсе, и объяснить свой выбор;

- составить описательный рассказ по схеме

воспитательные:

- слушать внимательно воспитателя и своих товарищей;

- взаимодействовать друг с другом в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_severa.docx21.57 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Животные севера»

Цель: составление детьми подготовительной к школе группы рассказов на тему «Животные севера» с опорой на схему

Образовательная (детская) цель: утешить Умку, составив по схеме рассказы о животных севера, о тех, с кем он может подружиться на Северном полюсе

Задачи:

образовательные: 

- отвечать на вопросы воспитателя;

- выдвигать свои предположения о помощи Умке, о том, чем будут заниматься;

- рассказать заранее подготовленные рассказы о животных севера: тюлене, писце, северном олене (3 ребёнка);

- образовывать сложные прилагательные в игре с мячом «Какой…», называть детёнышей моржа и волка в единственном и множественном числе

развивающие: 

- выбрать картинки животных, которые живут на Северном полюсе, и объяснить свой выбор;

- составить описательный рассказ по схеме

воспитательные: 

- слушать внимательно воспитателя и своих товарищей;

- взаимодействовать друг с другом в команде.

Ход НОД:

(Воспитатель предлагает пойти посмотреть мультики в музыкальном зале (приходим в зал, садимся смотреть мультики, приходит видео письмо от полярников).

1.Вводная часть.

Воспитатель.  Ребята, нам пришло видеописьмо, посмотрим…  

Внимание, внимание, говорит начальник полярной станции «Дружная»!!! На дрейфующей льдине уплыла мама медвежонка Умки, он остался совсем один маленький и беззащитный. Ребята, пока она не вернулась, помогите его утешить, чтобы он не чувствовал себя одиноким!!! Я камеру выключать не буду. Что бы Умка мог вас слышать и видеть. …

2.  Основная част.

Воспитатель. Ребята, интересно, а как вы думаете какой он – наш Умка? Как он выглядит? (появляется картинка Умки). А вот и наш Умка!

Воспитатель. Ребята, полярники попросили нас помочь ему. Поможем медвежонку?  А как мы ему будем помогать? А может расскажем ему о животных, которые рядом с ним живут и с которыми он может подружиться, пока полярники ищут его маму. 

Воспитатель. Ребята, где живет Умка? Как по-другому называется север? А почему Северный полюс?

Воспитатель. Ребята, Умка же не один живет на Северном полюсе. А вы знаете какие еще животные там живут?

Воспитатель. Вот сейчас и проверим знаете ли вы этих животных.  На столах лежат картинки с животными, вам нужно выбрать и закрепить на магнитную доску только тех животных, которые живут на Северном полюсе. А делать мы будем это в командах. (Дети делятся на команды, крепят на магнитную доску животных Северного полюса).

Воспитатель. Расскажите, каких животных вы выбрали?  Верно, а почему вы не выбрали пингвина? Расскажи, а каких животных выбрала ваша команда. А почему вы не прикрепили на доску жирафа?

Воспитатель.  Ну что, расскажем Умке о его соседях, чтобы он смог с ними подружиться?  Начнем с тюленя? (Дети рассказывают о животных севера: тюлене, писце, северном олене)

(Тюлени хорошо приспособлены к жизни в воде. У них веретенообразное тело, короткая шея. Большую часть времени проводит в воде, быстро в ней передвигаются и ловко ныряют. Передние ласты у них действуют, как весла, а задние – как руль. В воде тюлени издают неслышные сигналы, при помощи которых они обнаруживают добычу. Тело тюленя покрыто шерстью, состоящей из коротких жестких волос. У тюленей рождается по одному белому детенышу. Детеныш тюленя -  белек. Вскармливают они их молоком. Тюлени питаются водными организмами, рыбами.)

(Песец напоминает лисицу, но по размеру немного меньше. Песцы бывают белые и голубые. Подошвы лап у них покрыты щеткой жестких волос, это предохраняет от обморожения при передвижении по снегу и льду. Закругленные короткие уши почти скрываются в шерсти, это их спасает от переохлаждения. К зиме песцы жиреют, летом питаются полевками, поедают яйца птенцов, даже взрослых птиц – куропаток. Детеныш песца-щенок.)

(В Тундре водятся дикие северные олени. Они хорошо приспособлены к суровым условиям жизни. На голове – длинные рога, тело покрыто волосяным покровом, защищающим оленя от стужи, особенно сильно развит он на шее. К зиме олени жиреют, это им помогает переносить сильные морозы. В морозную погоду они сбиваются в плотные стада. В июне важенка (самка севеного оленя) рожает одного детеныша, который в тот же день уже может бегать. Питаются лишайником, ягелем. Летом кормятся всевозможными травами, грибами, побегами карликовых ив и берез.)

Воспитатель. А кто знает историю о двух друзьях об олене и о зайце?  Хорошо, мне нужна ваша помощь ее рассказать и станцевать.

Физкультминутка  («У оленя дом большой».)

Воспитатель. Друзья, у меня были еще фотографии животных Севера, но они заледеневшие случайно разбились. Я предлагаю пройти за столы и собрать их. Ваша команда проходит за этот стол, а ваша за этот. (Дети собирают разрезные картинки (моржонок, волчонок) за столами в командах) 

Воспитатель: Собрали? А сейчас, назовите Умке, пожалуйста, животных, которые изображены на ваших фотографиях.

Воспитатель.  Назовите вашего животного (на фото детеныш моржа)? А это взрослое животное или его детеныш?  А как тогда мы его назовем? А если много детенышей? Верно!

Воспитатель. Теперь вы? Кто изображен на вашей фотографии (на фото детеныш волка)? А как называют детеныша полярного волка? А если много детенышей?  Правильно.

Воспитатель. А теперь предлагаю, чтобы вы в командах составили рассказ про своего животного по схеме и рассказали Умке. Подумайте кто первый будет рассказывать. Чья команда готова, может проходить на стульчики.

Воспитатель. Кто готов? (Дети по схеме рассказывают о морже и полярном волке, 2-4 рассказа).

Игра с мячом «Какой…..»

Воспитатель. А теперь, подумайте и скажите, если :

у медведя толстые лапы, то он какой?.....(толстолапый)

У медведя широкие лапы, он……. (широколапый)

У медведя белая шерсть, он ……(белошерстый)

У тюленя ласты – ноги, он ……..(ластоногий)

У песца острые зубы, он какой?.........(острозубый).

У песца короткие уши, он……. (короткоухий)

У песца длинный хвост, он ……(длиннохвостый)

У моржа длинные усы, он..….. (длиннноусый)

У моржа длинные клыки…….. (длинноклыкий)

У моржа толстая кожа, то он…….(толстокожий)

У оленя длинные рога, …. (длиннорогий)

У волка быстрые ноги, он …….. (быстроногий)

 

Воспитатель. Спасибо, хорошо!

(Звучит песня «Колыбельная медведицы», не экране картинка Умки и медведицы).

Воспитатель Ребята! Какая радость, пока мы играли медведица вернулась и они опять вместе!!!! Умка и мама любуются Северным сиянием, может быть и мы полюбуемся вместе с ними.

3. Подведение итогов.

Как вы думаете, теперь медвежонок знает с кем можно дружить на Севере? А с кем? А как он узнал. А теперь мы можем досмотреть мультфильм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Рассказ детей из опыта на тему:" О животных зоопарка"

Расширять знания детей об обитателях зоопарка.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6843372","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Животные и птицы Севера"

НОД направлена на развитие речи, коммуникативных навыков, уточнение и расширение представлений детей о птицах и животных Севера....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект НОД по интегрированному занятию в подготовительной к школе группе «Животные севера»

заключительное занятие по теме "животные севера". Командная игра по станциям....

План-конспект по речевому развитию речи в подготовительной к школе группе "Как дикие животные к зиме готовятся"

Цель: продолжать формировать представления детей о жизни диких животных в зимний период.Задачи:- продолжать знакомить с дикимии животными, как они приспосабливаются к зимним условиям обитания,- формир...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Животные Севера»

Закрепление  у детей знаний о животных Северного полюса....