"Знакомство с многообразием слов"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Шеверова Тамара Антоновна

Создавать условия для знакомства с мнгообразием слов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_attest.docx22.89 КБ

Предварительный просмотр:

Игры и игровые упражнения для развития речи

Тема: «Знакомство с многообразием слов».

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: создавать условия для знакомства с многообразием слов.

Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с многообразием слов (слова звучат по-разному и похоже), подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу.  Знакомить с протяженностью слов (длинные и короткие слова). Продолжать формировать умение регулировать громкость голоса, дыхание.

Развивающие: Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность. Развивать мелкую моторику.

Воспитательные: Формировать навыки сотрудничества, инициативы в решении познавательных задач, самостоятельности. Воспитывать у детей потребность в речевом общении.

Словарная работа: Активизировать словарь: мак-рак, лук - жук, дом-дым, коза-коса, галка-палка.

Методы и приемы реализации содержания: показ, вопросы, художественное слово, поощрение, уточнение, аудио запись, обобщение.

Демонстрационный материал: картина, мольберт, настенная доска, проектор.

                              Ход работы.

1.Вводная часть.

 Воспитатель:

  -  Мы сегодня поиграем?

Мы сегодня помечтаем?

Заниматься тоже будем?

Пошутить мы не забудем?

И дружить мы крепко будем?

Вот сколько интересных дел!

2.Основная часть:

Воспитатель:

-Ребятки, а вы любите играть? Да!

Слышен крик (телефонная запись)

 (на экране  появляется Зайка):

-«Беда! Беда!» 

У меня случилось горе,

Помогите, детвора!

В домик мой забрался ветер,

Всё разрушил, разбросал,

Всё вокруг заколдовал.

Чтоб порядок навести,

Всё собрать,

Нужно знанья показать!

-Зайка наш попал в беду. Мы сможем помочь ему? Но для этого нам нужно попасть в Волшебный лес, где живёт Зайка. Как же мы туда попадём? А может нам поможет ветер, если он такой сильный?

-Ветер, ветер, помоги! К зайчику нас отнеси!

1.Игра на речевое дыхание «Ветер».

-Вместе сделаем вдох, выдох должен быть плавным и долгим.

Глазки закрыли и повторяем упражнение. Молодцы!

(Воспитатель быстренько расставит елочки, на пол листья осенние)

-Куда мы попали? (В сказочный, волшебный лес) Поможем Зайке навести порядок в домике? Садитесь на стульчики.

Тогда за дело! Перед вами картинки. (На доске)

2. «Назови короткое  (длинное слово) ».

-Назовите короткие слова: еж, уж, лук, кот, кит.

-Назовите длинные слова: коса, коза, мама, галка, палка.

3.

-Предлагаю вам  поиграть  в игру «Найди пару» или  по другому «Машу и Мишу».

-Найти  предметы, названия которых слова,  звучат похоже.

-Саша, иди пожалуйста, найди?

-Ирина, пожалуйста.

- Назовите предметы, которые соединили: коса-коза, сушка-сумка, жук-лук, сом-ком, рак-лак.

-Назовите предметы, которые не соединили: Баба, деда.

-Почему не соединили эти предметы? Нет пара слов, слова звучат по-разному.

Воспитатель:

 Ехала машина, за каким – то интересом,

Инте-инте- интерес,

-А теперь мои юные помощники следующая игра

4. «Кузовок».

Перед вами машина, в кузовок можно «класть» только те предметы, которые оканчиваются на –ок. Платок, теремок, шнурок, свисток.

Теперь машина едет дальше по кругу, назвавший слово ребенок передает машину другому ребенку.

Класть предмет не надо, достаточно назвать слово на –ок и передать рядом соседу.

 Я кладу в кузовок, замок. Коля, что положит? Листок..

Воспитатель: Ребятки, вы отлично справляетесь с заданиями.

Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить.

5. ( Пальчиковая гимнастика «Строим дом».)

Молотком стучу, стучу, (Постукиваем кулачком правой руки по расправленной ладони левой руки.)

Сто гвоздей заколочу. (То же движение, но меняем руки.)

Буду строить дом, дом, (Ставим поочерёдно кулачок на кулачок.)

Будем жить в нём, в нём. (Поднимаем ладони, соединяем пальцы, изображая крышу дома.)

Давайте построим зайчику дом, ведь он остался без дома. (повторение гимнастики)

-Молодцы и этим заданием справились.

-Ребята, мы все друзья, я твой друг и ты мой друг.

Дело было вечером, делать было нечего.

6.Игра «А что у Вас?»

-У меня в кармане гвоздь, а что у вас Даша?

Даша: А у нас водопровод, что у вас Денис?

(Игра продолжается)

 

- Ребята, какие вы молодцы! Быстро справились с заданиями.

(на экране Зайка)

Зайка: (Телефонная запись)

Я рад, что никто из вас не заблудился в лесу.

Спасибо за помощь!

От беды меня спасли!

Вам я очень благодарен.

Вы, ребята, молодцы!

Но пришла пора нам возвращаться. Закрываем глазки, а я произнесу волшебные слова«1,2,3, вокруг себя обернись,– и в детском саду окажись!». Вот вы и дома!

-Садитесь, пожалуйста.

3.Заключительная часть: Рефлексия.

-Чем вы сегодня занимались?

-Что вам больше всего понравилось?

-В какие игры мы поиграли?

Спасибо, все старались, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".

Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос...

План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".

Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос...

Конспект организованной образовательной деятельности "Многообразие слов. Деление слов на слоги. Моделирование."

Программные задачи.1.Продолжать учить детей делить слова на слоги, подбирать к слову схему.2. Закреплять умение подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу.3. Способствова...

«Многообразие слов русского языка»

Русский язык – один из богатейших языков мира. Это  язык величия....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие во дворец многообразия слов»

Закрепление представление  о слове, словах-друзьях, многообразие слов. Продолжать знакомить с протяженностью слов и делением их на слоги....

Интегрированное занятие "Знакомство с многообразием животного и растительного мира"

Интегрированное занятие в подготовительной группе: "Знакомство с многообразием животного и растительного мира". Рисование на тему "фантастическое животное" на основе описательного ...

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тему: «Знакомство с многообразием слов, моделированием, рисование по точкам, нахождение различий в двух похожих рисунках»

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тему: «Знакомство с многообразием слов, моделированием, рисование по точкам, нахождение различий в двух похожих рисунках»...