Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тему: «Знакомство с многообразием слов, моделированием, рисование по точкам, нахождение различий в двух похожих рисунках»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Рыжкова Надежда Евгеньевна

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тему: «Знакомство с многообразием слов, моделированием, рисование по точкам, нахождение различий в двух похожих рисунках»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

             

Цели и задачи :

- учить понимать и правильно употреблять термин «слово»;

- учить моделировать слово в виде прямоугольника;

- знакомить с разнообразием слов;

- учить находить различия в двух похожих рисунках;

- учить воспринимать стихотворение, подбирать слова, подходящие по смыслу; развивать поэтический слух;

- учить поочередно соединять пальцы рук;

- формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач;

- формировать навык самоконтроля и самооценки.

Оборудование: рабочие тетради, простые и цветные карандаши, картинки с различными предметами (посуда, фрукты, игрушки и т.д.).

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Здравствуйте ребята.

- А какое время года за окном? (осень)

- А какая сейчас часть суток? (утро, день)

- Молодцы!

2. Игровое упражнение «Назови правильно»

- Дорогие мои ребята, посмотрите, кто же у меня в руках? (Чебурашка)

- Правильно, только вот Чебурашка пришел к вам  посмотреть как вы работаете и самому чему-нибудь научится у вас. Поможем ему? (да)

- Посмотрите внимательно на первую картинку, назовите, что на ней там нарисовано (юла, паровоз, матрешка, мяч, заяц)

- Как мы одним словом это все больше назвать? (игрушки)

- Научите нашего Чебурашку рисовать по точкам прямоугольник под этой картинкой - Посмотрите на вторую картинку, что там на ней нарисовано? (яблоко, груша, вишни, слива)

- Как мы одним словом все это назовем? (фрукты)

- Обведите прямоугольник по точкам и назовите слово нашему Чебурашке, чтобы он запомнил его.(дети обводят прямоугольник и называют слово «фрукты»)

- Посмотрите на третью картинку и назовите, что на ней нарисовано? (сахарница, чайник, вилка, ложка, нож, чашка, блюдце, тарелка)

- Как мы это все можем назвать одним словом? (Посуда)

- Обведите прямоугольник под картинкой по точкам и еще раз назовите это слово, чтобы Чебурашка запомнил его.(дети обводят прямоугольник и называют слово «посуда»)

- Какие вы у меня умнички. И сами научились, и Чебурашку научили.

3. Игровое упражнение «Кто внимательный».

- Посмотрите на следующее задание. Там нарисовано две картинки. Чебурашка говорит, что картинки одинаковые. А как вы думаете? (нет)

- Нарисуйте в прямоугольнике столько кружков, сколько найдете отличий между двумя картинками.(дети рисуют)

- Расскажите Чебурашке, чем же отличаются картинки друг от друга. Сколько кружков нарисовали в прямоугольнике и почему? (Четыре, потому что между картинками четыре различия).

4. Фикультминутка.

«Буратино»

5. Игровое упражнение «Встреча друзей».

- Сейчас я буду вам читать стихотворение, а вы будете за мной повторять движения ручками. Начиная от мизинчика, мы должны соединить все пальчики.

Встретились два котёнка и поздоровались «Мяу- мяу».

Встретились два щенка и поздоровались «Гав- гав».

Встретились две лошади и поздоровались «И-го-го».

Встретились два тигренка и поздоровались «Р-р-р».

Встретились два быка и поздоровались «Му-у-у».

Смотри какие рога, забодаю, забодаю! (дети выставляют мизинцы и большие пальцы вперед и изображают быка»).

6. Игра «загадки- обманки»

- Вы сейчас должны внимательно слушать загадки Чебурашки подсказать нужное слово в конце. Чебурашка не знает, что поэт пошутил, поэтому надо быть очень внимательными.

Быстрее всех от страха

Несется (заяц)

Зимой в берлоге видит сон

Лохматый, косолапый (Медведь)

В чаще, голову задрав,

Воет с голоду (волк)

На заборе поутру

Кукарекал (петух).

- Вот какие молодцы. Справились и с этим заданием. Вот вы назвали много слов и все они произносятся по- разному.

7. Итог.

- Ребятки,чем мы занимались сегодня? (мы называли много предметов одним словом и изображали слово в виде прямоугольника, помогали Чебурашке находить отличия между двумя рисунками, играли в игру с пальчиками «Встреча друзей», отгадывали загадки- обманки).

8. Рефлексия.

-Скажите мне пожалуйста, а на что похоже ваше настроение после нашего занятия? (дети отвечают)

МКДОУ «Детский сад № 1 г.Камызяк»

(структурное подразделение № 4)

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тему: «Знакомство с многообразием слов, моделированием, рисование по точкам, нахождение различий в двух похожих рисунках»

Подготовила : воспитатель Рыжкова Н.Е.

г. Камызяк-2020г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «СЕМЬЯ»

Конспект составлен на основании методических  рекомендаций  ( По дороге к азбуке Т. Р. Кислова- М.:Баласс, 2014.-208с. (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Д...

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звуки л, ль»

Цель: Упражнять детей в четком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие – учить определять слова со звуками л, ль. Задачи: • обу...

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе по теме" Крылатое выражение «Сесть в лужу»".

Расширение элементарных знаний о средствах образной и выразительной литературной речи посредством крылатых выражений. Формирование представления детей о фразеологических оборотах и умение их испо...

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тему: "Составление рассказа по серии сюжетных картин "Клубок".

Главная цель научить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин "Клубок". В занятии использованы игры по формированию грамматического строя речи, артикуляционная гимнастика. В основе ...

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тему: "Дружба"

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тему: "Дружба"...

КОНСПЕКТ занятия по речевому развитию в средней группе на тему: "Животные-рекордсмены"

Конспект занятия по речевому развитию "Животные рекордсмены" (средняя группа)...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Знакомство с видами театров»

Цель: познакомить детей с  различными видами театра, ввести новые понятия: «театр», «сцена», «зрительный зал», «занавес», «актер»....