Дидактическая игра "Сказочная поляна"
материал по развитию речи

Дидактическая игра по развитию связной речи "Сказочная поляна" для детей 3-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_skazochnaya_polyana.pptx527.17 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическая игра «Сказочная поляна» Автор: воспитатель МАДОУ № 45 Садыкова Эльвира Эльвардовна

Слайд 2

Направление: речевое развитие Цель : активизация речевой деятельности детей 4-5 лет. Задачи : учить детей обобщать, классифицировать; учить составлять небольшой описательный рассказ по картине, опираясь на опорные схемы; учить пояснять свои действия; развивать грамматический строй речи, связную речь; упражнять в умении пересказывать сказки, используя модели; учить составлять сказки на новый лад(менять конец сказки); активизировать словарный запас; 8. упражнять в согласовании существительных с предлогом «О»(в П.падеже ), использовать в речи предлоги за, перед, после.

Слайд 3

Материал: используется панно(фетр), наборы картинок из фетра и картона на темы: «Семья », «Домашние животные», «Дикие животные», «Овощи», сказки «Репка», «Курочка Ряба» Варианты игры. 1 вариант. Детям предлагается выслушать предложения воспитателя, выбрать нужные картинки и разложить схематично в правильном порядке. 2 вариант. «Путешествие в деревню». Воспитатель предлагает отправиться в путешествие в деревню (составить об этом рассказ). Сначала делает воспитатель, затем предлагает ребенку. Наводящие вопросы: На чем поедим? В каком доме живет бабушка? Кто еще в доме живет? Какие животные встретились по дороге? Какие домашние животные и птицы живут в деревне? Сколько уток? Какого они цвета, размера? и т.д .

Слайд 4

3 вариант . Пересказ сказок и расстановка героев в определенной последовательности. После этого ребенок объясняет кто за кем стоит, кто кого встретил, используя различные предлоги . 4 вариант . «Путаница». Ведущий воспроизводит сюжет сказки и просит описать, что изображено. Затем ребенок отворачивается, ведущий меняет фигурки местами(2-3). Ребенок должен сказать, что изменилось . 5 вариант . Выбирается герой из сказки, или член семьи, или животное. Составляется небольшой описательный рассказ (как он выглядит, что делает). 6 вариант. «Что общего?» Ведущий раскладывает сюжет. Просит детей найти одинаковые изображения: показать у кого есть хвост, у кого две ноги, четыре лапы, у кого есть шерсть и т.д.

Слайд 5

7 вариант. «Паровоз». Ведущий предлагает разместить в паровозе только людей, домашних животных, диких животных, птиц . 8 вариант. « Угости маму » (папу, бабушку, дедушку, девочку, мальчика ). Составить небольшой рассказ о том, чем накормить гостей: кашей, супом, капустой, морковью и т.д. 9 вариант. «Кто и где живёт?» Ведущий спрашивает у детей, где живут домашние животные, где дикие, и предлагает разместить их в соответствующих зонах на пано (домашних животных на домашнем дворе, диких животных в лесу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры с дидактической куклой "Полей"

Свою куклу я качаю, спать укладываю.Чтобы кукла не скучала, байки складываю,Потом песню пропою ей тихо, ласково,Да поправлю одеяльце ей атласное.Спи, усни, моя подружка, без забот-хлопот,За ...

Дидактическая игра "Поле чудес"

Для детей дошкольного возраста...

Дидактическая игра "Поле чудес"

Для детей дошкольного возраста...

Дидактическая игра "Поле чудес"

Дидактическую  игру "Поле чудес" постоянно использую в работе с детьми с ОВЗ.  У детей отмечаются следующие положительные результаты: формирование грамматического строя, коррекция звукопроиз...

Дидактическая игра "Поле чудес"

Дидактическая игра "Поле чудес" для детей 4-5, 5-6, 6-7 лет...

Дидактическая игра Поле математических чудес

1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. 2.Развивать смекалку, зрительную память, воображение.  3.Воспитывать чувство товарищества, уважение к ...

Дидактическая игра "Поле слов"

Эта игра может быть использована при изучении любой лексической темы....