Конспект: "Транспорт"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Транспорт

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_transport.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 1 «Теремок» с. Сарыг-Сеп Каа-Хемского района

Конспект   педагогического мероприятия

 по образовательной области

 «Речевое развитие»

в средней группе по теме:

«Транспорт»

 Разработчик:

Элтеко М.Н.

Воспитатель

с. Сарыг-Сеп , 2020г

Модель НОД

Образовательная область: «Речевое развитие»

 НОД: Развитие речи

Возрастная группа: Средняя группа

Тема: Транспорт

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Цель: Формирования у детей обобщенного понятия «транспорт»

Образовательные задачи: Учить различать виды транспорта и их предназначение, научить образовывать и употреблять в речи существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами;

Развивающие задачи: Развивать устную речь детей;

Воспитательные задачи: Воспитывать любознательность, желание помочь другим.

Словарная работа: наземный, водный, воздушный.

Наглядный материал:  предметные картинки  с изображением транспорта, карточки с изображением воды, земли и воздуха. Слайды – транспорт.

Телефон

Раздаточный материал: цветные карандаши, раскраска - грузовик

Предварительная работа: наблюдение на прогулке, беседа, чтение художественной литературы, отгадывание загадок.

Ожидаемый результат: Проявлять у детей интерес к транспорту, уметь отличать виды транспорта.

Содержание организованной образовательной деятельности:

I . Мотивационно-побудительный этап.

Воспитатель:

Дети, давайте все встанем в кружок и поделимся своим хорошим, добрым настроением.

Тому, кто справа, улыбнись,

Тому, кто слева, улыбнись.

 Тому, кто справа, поклонись,

Тому, кто слева, поклонись

Тому, кто справа, руку дай,

Тому, кто слева, руку дай.

Теперь по кругу ты шагай,

С друзьями вместе ты шагай.

Того, кто справа, обними,

Того, кто слева, обними.

Ну, вот закончилась игра.

И снова дружат все. Ура!

Дети садятся на стульчики, звонит телефон

Воспитатель: Алло, это кто?  Здравствуй Незнайка, что ты хотел?

Ребята, Незнайка говорит, его друзья затеяли строить новый дом и попросили его доставить все необходимые материалы по почте. Привести материалы на велосипеде не получилось! Но он слышал, что есть какие-то транспортные средства, которые летают по воздуху, плавают по рекам. Он хочет, чтобы мы ему помогли, какой транспорт бывает и для чего он предназначен. Поможем Незнайки  и расскажем ему все, что мы  знаем о транспортных средствах?

II. Организационно-поисковый этап.

Воспитатель: Само слово «транспорт» означает перемещение. Поэтому транспортом называется обычно то, что перемещается в пространстве: ездит, летает, плавает. И при этом перевозит грузы и людей. Я буду задавать загадки, а вы отгадывать:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек.

Лишь оставили дымок

( Слайд-поезд) 

Стальная птица.

В небеса стремится

А ведет ее пилот

Что за птица 

( Слайд-самолет)

 Без разгона ввысь взлетало,

Стрекоза напоминало.

Отправляюсь я в полет,

Кто же это? 

(Слайд-Вертолет)

 Я важная машина

Есть кузов и кабина

Вожу любые грузы по ленточкам дорог

И парты и арбузы

Я вам доставлю в срок 

(Слайд-грузовик)

Этот конь не ест овса

Вместо ног два колеса

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулем

 (Слайд-велосипед)

Воспитатель: 

- Как вы  думаете, как все отгадки можно назвать одним словом?

-Молодцы. Это транспорт.

Дидактическая игра « Распредели транспорт»

-Дети, давайте определим, к каким видам транспорта  относятся картинки. У меня есть 3 рисунка, которые обозначают виды транспорта;

- вода (водный транспорт)

-земля (наземный транспорт)

-воздух (воздушный транспорт)

Автобус –кто вспомнит, какой вид транспорта и почему (поезд, самолет, пароход)

Перед детьми на доске вывешиваются карточки с изображением воды, земли, воздуха, а детям раздаются маленькие иллюстрации- карточки с транспортом.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, транспорт может сам ездить или им управляет человек?

- А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Закончи предложение».

Я начну предложение, а вы закончите.

Поездом управляет кто? (машинист)

Самолетом (пилот)

Машиной (шофер)

Велосипедом (велосипедист)

Кораблем (капитан)

Мотоциклом (мотоциклист)

«Чем управляет»

Машинист (поездом)

Воспитатель:  Давайте немного отдохнем    и поиграем в подвижную игру «Летим, плывем, едем». Сейчас мы будем двигаться по кругу под музыку. Когда музыка останавливается, я покажу вам картинку с любым видом транспорта ( слайд) Вы должны определить, какой вид транспорта изображен на картинке (воздушный, водный или наземный) и необходимо выполнить соответствующее движение

- Покажите, как плывет водный транспорт (движение руками перед собой)

- Наземный транспорт (едут, крутят руль)

- Воздушный (летя, махи руками)

-Какие вы внимательные, ребята молодцы!

А теперь дети, попробуйте назвать предмет ласково:

-Самолет (самолетик); машина, корабль, трактор…

- Замечательно, вы опять меня порадовали.

-Ребята, скажите,  на каком транспорте Незнайка доставит свой груз на почту?

- Правильно, на грузовике. У вас на столах раскраски грузовики. Надо их раскрасить, и мы их отправим Незнайке.

- 

III.Рефлексивно –корригирующий этап

Воспитатель: 

-Дети, какие виды транспорта, вы знаете?

- На каком транспорте Незнайка может доставить груз на почту?

-Что больше всего вам понравилось делать?

     -Вы сегодня хорошо работали, всем спасибо от меня и от Незнайки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект Транспорт

Конспкет "Транспорт" в подвижной микрогруппе, ОНР, логопункт ДОУ...

Фото приложение к конспекту "Транспорт города"

Фото приложение к конспекту "Транспорт города"...

Конспект "Транспорт"

Составление описательного рассказа об игрушках...

Конспект "Транспорт"

Тема: ТранспортЦель: Закрепление материала по теме « Транспорт»Задачи:Образовательные:Развитие навыков познавательной деятельности2.Закрепить знания детей о разнообразных видах транспортаЗакрепление н...

Конспект "Транспорт"

Конспект НОД по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект "Транспорт"

Данный конспект представлен для детей подготовительной логопедической группы...

Конспект "Транспорт"

Познакомиться с понятием «Транспорт» а также видами транспорта (надземный, водный, воздушный; специальный транспорт) Закрепить первоначальные знания о правилах безопасности на дороге и правилах п...