Конспект ООД «Почтальон Печкин»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Гизатуллина Рушания Миннерашитовна

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Почтальон Печкин» (средняя группа) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_pochtalon_pechkin.docx13.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности

на тему: «Почтальон Печкин»

( средняя группа)

Цель: Развитие и обогащение словаря, развитие диалогической речи, речевого внимания, умение согласовывать слова в словосочетаниях.

Материалы и оборудование: картинки с изображением : почты, почтальона Печкина, голубя, лошади, кареты, поезда, машины, самолёта; стол, конверты, бумага, открытки, газеты, журналы, посылка, марки, письмо с адресом, тетради «По дороге к азбуке», карандаши.

Ход занятия:

На столах лежат карандаши и раскрытые, на нужной странице, тетради. Дети

стоят около воспитателя. У него в руках письмо.

Воспитатель задаёт детям вопросы:

- Ребята, посмотрите, что у меня в руке?

-А вы хотите узнать, от кого это письмо?

(Конверт открывается, из него достаётся картинка с изображением почтальона Печкина).

-Ребята, вы узнали того, кто здесь изображён?

-Кто помнит, кем работает Печкин и где?

-А где живёт Печкин?

-А где живём мы?

-А чем деревня отличается от города?

-Кто ещё живёт в Простоквашино?

(Ответы детей).

-Ребята, почтальон Печкин приглашает нас к себе на работу. Давайте побываем на почте и узнаем, что там есть интересного.

(Дети подходят к столу и рассматривают лежащие на нём конверты, марки, открытки, газеты, журналы, посылку).

Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

Беседа по теме «Почта».

(Работа по тетрадям «По дороге к азбуке»).

-Наши знакомые Лисёнок и Ежонок вместе с семьёй мальчика и девочки тоже отправились на почту. Папа купил газету , а мама стала писать письмо бабушке. Мальчик и девочка тоже захотели отправить бабушке письмо ,но так как писать они не умели , то решили нарисовать рисунки . Когда письмо и рисунки были закончены мама положила их в конверт, который заклеила.

Затем мама стала писать что – то на конверте. Когда дети спросили, зачем она это делает, то мама объяснила. Оказывается, на конверте надо обязательно написать адрес, чтобы письмо попало к бабушке.

-Что такое адрес?

-А знают ли дети свой домашний адрес?

-А если не написать адрес?

(Ответы детей).

-А как же письмо доберётся до бабушки?

(Рассказ о том, какой путь нужно проделать письму, чтобы добраться до места, каким транспортом пользуются сейчас, как отсылали почту в старину.

Дети рассматривают картинки с видами транспорта (современного и старинного).

-Ребята, давайте вернёмся к нашим друзьям из Простоквашино. Что прислали по почте Шарику?

-А в чём его прислали?

Детям предлагается сделать работу в тетрадях (соединить линиями бандероль, посылу, конверт с теми предметами, которые можно переслать таким способом). После обсуждения дети выполняют работу.

Воспитатель предлагает поиграть в игры « Назови ласково», «Скажи с числом 1, 2, 5» (слова: конверт, открытка, газета, письмо, журнал, марка, посылка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей логопедической группе «Почтальон Печкин в гостях у детей»

С помощью этого конспекта вы сможете ввести детей в сложный мир профессий, поможете им получить положительные эмоции, и выявите уровень актуального состояния детей. Отвечая на поставленные вами вопрос...

Конспект развлечения в старшей-подготовительной группе "Письмо от почтальона Печкина"

Данное развлечение проводилось по завершении лексической темы "Овощи" с целью выявления усвоенных детьми знаний на данную тему....

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе, Тема: "Подарок почтальона Печкина",

Конспект занятия по математике для средней группы "Подарок почтальона Печкина" (с презентацией)Задачи:- Запретить умение отсчитывать предметы, относящиеся к одному множеству (синяя фигура)...

Методическая разработка Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема:«Письмо почтальона Печкина».

Методическая разработкаКонспект занятия для детей старшей  группыТема:   « Письмо почтальона Печкина»...

Конспект НОД по обучению грамоте «Почтальон Печкин» (в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР)

познакомить детей со звуком [Ч] и буквой Ч;учить характеризовать звук [Ч] по акустическим и артикуляционным признакам;закрепить понятие звук и буква; совершенствовать навык звукового и слогового анали...

Методическая разработка Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема:«Письмо почтальона Печкина».

Методическая разработкаКонспект занятия для детей старшей  группыТема:   « Письмо почтальона Печкина» Участники: дети старшей группы, воспитатель Карпова Е.А.   ...