Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе: «Волшебный паровозик»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Екатерина Александровна Кунашкова

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе:

«Волшебный паровозик»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_parovozik.docx15.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе:

«Волшебный паровозик»

Составил: Кунашкова Е.А.

Старый Оскол 2020г.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе:

«Волшебный паровозик»

Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения.

Задачи:

- развивать восприятие детей, учить использовать слова – названия для восприятия различных качества предметов;

- поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;

- развивать эмоциональный отклик на любимые литературные произведения, стимулировать стремление повторять за воспитателем знакомые строчки для любимых произведений;

Участники: дети, воспитатель

Оборудование и материалы: деревянный  конструктор, мультимедийный проектор, ноутбук, бумага, цветные карандаши.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие  на волшебном паровозике. Вы   любите путешествовать?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда нам с вами для путешествия надо построить волшебный паровоз. Встаньте друг за другом, возьмите впереди стоящего за пояс. Передвигаться наш паровозик сможет только с помощью волшебных слов: «Наш волшебный паровозик, всех ребят вперед увозит …»

(В это время звучит песенка «Голубой вагон…»).

Предлагаю роль машиниста взять на себя. Итак, поехали на поезде.

Воспитатель: 

Загудел паровозик

И вагончики повез

Чах, чах,

Чу-Чу-Чу

Далеко я укачу!

Поют дети:

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат

А в поезде этом

Ребята сидят …

Паровоз  замедляет движение. Останавливается.

На экране появляется слайд1

 Картинка на дощечке с опущенной головой  стоит бычок, он не весел.

 Воспитатель: Дети, посмотрите на бычка, почему он такой грустный?

Дети: Он боится идти.

Воспитатель: Почему?

Дети: Он боится упасть.

Воспитатель: А вы, помните, стихотворение про бычка?

Дети: Да

Все вместе повторяют строки стихотворения:

Идет бычок качается, вздыхает на ходу

Ох доска кончается, сейчас я упаду!

Воспитатель: Как же помочь бычку?

Дети: Построить мостик.

Воспитатель: Посмотрите дети, мы можем  поможет бычку?

Дети из конструктора строят мост.

Воспитатель: Давайте продолжим наше путешествие. Поезд набирает ход. Слайд 2:

Картинка к стихотворению « Наша Таня громко плачет»

 Воспитатель: Может быть, вы догадались почему плачет Таня?

Дети: У нее упал в речку мяч.

Воспитатель: Давайте успокоим Таню вместе.

Тише, Танечка, не плач,

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: А почему мяч не утонул?

Дети: Он резиновый.

Воспитатель: Как нам помочь Тане?

Дети: Достать мяч веточкой.

Воспитатель: Хорошие у Тани друзья, не оставили в беде, находчивые. А я желаю, чтобы Танечка играла с мячом подальше от берега.

А теперь, ребята, давайте продолжим свое путешествие.

Поезд набирает ход.

Слайд 3: Картинка к стихотворению «Зайку бросила хозяйка»

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой сильный дождь идет, а нам не страшно промокнуть, мы в вагончиках сидим. Смотрите, на скамейке сидит зайчик, совсем мокрый. Как мы можем ему помочь?

Слайд 4: Изображения  предметов (мяч, зонт, солнце)

Дети: Ему нужен зонтик.

Воспитатель: Молодцы ребята!!! Как  еще можно помочь зайке, чтоб он не простудился и не заболел?

Дети: Вытрем полотенцем, построим домик, высушить феном.

Воспитатель: Кто же оставил зайчика?

Дети: Хозяйка.

Воспитатель: Хорошо или плохо она поступила?

Дети: Плохо.

Воспитатель:  Давайте  развеселим зайку с ним поиграем.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит».

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие!!!

Слайд 5: Мишка с оторванной лапой

Воспитатель: Ребята хорошо ли поступили с мишкой?

Дети: нет

Воспитатель: Как вы думаете, можно так относится к игрушкам ?

Дети: объясняют почему

Воспитатель:  Как мы поможем Мише?

Дети: К Доктору Айболиту отвезем, скажем маме, чтобы она пришила лапу, дадим ему малину.

Воспитатель: Ребята у вас у всех есть любимые игрушки в группе?

Дети берут свои любимые игрушки.

Воспитатель: Давайте, мы их развеселим, потанцуем вместе с ними

Дети обнимают игрушки и танцуют с ними под музыку.

Воспитатель: А теперь я предлагаю нарисовать подарок вашим игрушкам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи детей первой младшей группы "Волшебный цветочек"

Интегрированное занятие для детей первой младшей группы с использованием пальчиковых игр....

Конспект по развитию речи во второй младшей группе "Волшебный паровозик"

Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения....

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "Волшебный сундучок"

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе: «Волшебный паровозик»

Тема: «Волшебный паровозик»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»...

Газета с играми по развитию речи для второй младшей группы ""Волшебная страна

В газете по развитию речи  «Волшебная страна» представлен игровой развивающий материал для использования в совместной и самостоятельной деятельности с детьми младшей группы для индиви...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Волшебное перышко» 2021г

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Волшебное перышко»...