Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Волшебное перышко» 2021г
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Волшебное перышко»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.77 КБ |
![]() | 328.3 КБ |
![]() | 619.66 КБ |
![]() | 638.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2 «Колокольчик» с.Троицкое»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЕ
по развитию речи в первой младшей группе
ТЕМА: «Волшебное перышко»
Подготовила: воспитатель
Будкова Ольга Викторовна
2021г
Дата проведения: 20.09.2021
Цель:
• Закрепить представление о домашних птицах и их птенцах;
• Закрепить представление детей об особенностях строения птиц;
• Закрепить образование глаголов от звукоподражаний (кря-кря -крякает, ку-ка-ре-ку – кукарекает и т. д.);
• Развивать внимание память мышление.
• Побуждать детей отвечать на вопросы;
• Развивать связную речь детей.
Оборудование: перышко, магнитная доска, макет – рисунок птичьего двора, картинки с изображением домашних птиц ,горошина, грунт.
Ход занятия:
1. «Перышко лети!»
Организационный момент.
Воспитатель: «Ребята, встанем рядышком друг с другом, словно месяц – полукругом. Посмотрите, что это?» (показать детям небольшое пуховое перышко, когда дети ответят, уточнить какое оно черное или белое, длинное или короткое, легкое или тяжелое). «Ребята, это перышко не простое, а волшебное».
Стоит на него подуть,
И оно покажет путь-
В какую сторону идти,
Чтоб хозяина найти.
Воспитатель: Интересно кто хозяин этого перышка и где он живет? В лесу или на птичьем дворе?
- Если хозяин пера живет в лесу, то какая это птица: дикая или домашняя (дикая, а если на птичьем дворе, то? (домашняя).
Положить перо на ладонь вытянутой руки и протянуть руку детям;
- А, теперь я хочу вас попросить, по моей команде подуть на волшебное перышко. Произнести команду: «Раз, два, три – перышко лети!» (перышко слетает с ладони, воспитатель поднимает его.)
- Ребята, давайте возьмемся за руки и пойдем туда, куда нам показало путь перышко.
Музыкальное сопровождение.
Идя змейкой, подвести детей к стульям, стоящим около мольберта. Попросить детей сесть на палас .
Воспитатель: Волшебное перышко привело нас на птичий двор, где живут домашние птицы.
2. На птичьем дворе.
- Скажите, какие птицы живут на птичьем дворе? (петух, курица, утка, гусь)- Ребята у домашних птиц есть птенцы? (Да)
- У курицы птенцы … (цыплята)
У утки … (утята)
У гуся … (гусята)
Воспитатель: Взрослые птицы большие, а птенцы маленькие, желтенькие, пушистые, симпатичные …
- Ребята как вы догадались, что это птицы? (у них есть голова, клюв, крылья, хвост, перья, лапы)
- Да у всех птиц схожее строение тела.
3. Узнаем по голосу.(Игра от бабушки-хозяйки )
Ребята нас кто то позвал! Пойдем те посмотрим кто это нас завет. Это же бабушка хозяйка птичьего двора. Давайте с бабушкой поздороваемся!
-Здравствуй бабушка.
Ребята бабушка приготовила нам игру, и предлагает по играть нам. Она говорит , раз вы так хорошо знаете домашних птиц, то наверное сможете узнать по – голосу, какая птица поет?
«Ку-ка-ре-ку!» Кто это? (это кукарекает петух)
«Кря-кря-кря!» Кто это? (это крякает утка)
«Ко-ко-ко, Куд-куда!» Кто это? (это кудахчет курица)
«Пи-пи-пи!» Кто это? (это пищит цыпленок)
«Га-га-га!» Кто это? (это гогочет гусь)
Ребята вам понравилась игра, давайте скажем бабушке спасибо.
Что то мы немного под устали да ребята, пойдем те немного отдохнем.
4. Физминутка
Наши курочки с утра кря-кря
(идут в перевалочку)
Наши гуси у пруда га-га-га
(идут по кругу вытянув шеи и отставив руки назад)
Наши курочки в окно ко-ко-ко
(останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам)
А как Петя-Петушок раным рано поутру нам споёт ку-кареку
(встают спиною в круг, поднимаются на носочки, отставляют руки назад).
Ребята мы немного отдохнули, но у меня есть для вас игра, пойдем те поиграем.
5. Игра «Кто пропал»? Дети садятся на ковёр, на мольберте картинки с птицами. Ребята закрывают глаза, я убираю одну картинку, дети открывают глаза, отвечают, кто спрятался.
6. Посадка гороха.
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, петухи нашли на птичьем дворе горошину. Поделить не сумели, передрались. Петушков много, а горошина одна. Что же делать, как нам быть, как горох нам разделить? (надо посадить горошину)
Воспитатель: Мы посадим одну горошину, а на ней вырастит много стручков с горошинками, тогда их хватит на всех. Это будет наш подарок.
- Воспитатель держит горошину на ладошке.
- Какая по форме горошина? (круглая)
- Каким цветом? (зеленая)
Давайте соединим ладошки и передадим частичку своего тепла и любви этой маленькой горошинке. (воспитатель подходит к каждому ребенку и вкладывает в его ладошки свои ; воспитатель подходит к столику на котором стоит лоток с землей. Садит горошину, поливает и ставит на окно).
7. Подведение итогов занятия.
Воспитатель: ребята, мы сегодня с вами побывали на птичьем дворе. Кого мы с вами там встретили? (курочку, петушка) Что мы посадили для петушков? (горох).
- Вам понравилось на птичьем дворе? (да)
- Мне то же. Вы были молодцы.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Перышки для петушка».
Тип занятия: закрепление знаний.Вид занятия: тематическое.Форма проведения: игра...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/22/picture-1085274-1542903575.jpg)
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Чьё перышко"
Цель: - рассматривание игрушек животных. Образовательные задачи: формировать умение детей рассматривать игрушки: котёнка, ежа, петушка; отвечать полными предложениями; называть характер...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/06/picture-1249835-1591395882.jpg)
Конспект по развитию речи во второй младшей группе "Волшебный паровозик"
Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/03/picture-1274592-1601740986.jpg)
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе: «Волшебный паровозик»
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе:«Волшебный паровозик»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/23/picture-959091-1645627283.jpg)
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "Волшебный сундучок"
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/30/picture-1439129-1669824037.jpg)
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе: «Волшебный паровозик»
Тема: «Волшебный паровозик»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/10/picture-281529-1547137368.jpg)
Газета с играми по развитию речи для второй младшей группы ""Волшебная страна
В газете по развитию речи «Волшебная страна» представлен игровой развивающий материал для использования в совместной и самостоятельной деятельности с детьми младшей группы для индиви...