Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе: «Волшебный паровозик»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Екатерина Юрьевна Ефремова

Тема: «Волшебный паровозик»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения.

Задачи: - развивать восприятие детей, учить использовать слова – названия для восприятия различных качеств предметов;

- поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;

- развивать эмоциональный отклик на любимые литературные произведения, стимулировать стремление повторять за воспитателем знакомые строчки для любимых произведений;

Участники: дети, воспитатель.

Оборудование и материалы: деревянный конструктор, мультимедийный проектор, ноутбук, бумага, цветные карандаши.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1.Организационный момент. Приветствие. Пальчиковая игра «Здравствуй, солнце золотое».

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я вам хочу предложить встать в круг и поприветствуем не только друг друга, но и наше солнышко, небо, птичек и рыбок.

(Дети повторяют хором за воспитателем).

Здравствуй, солнце золотое,

(руки поднимаем вверх, ладошки вместе, крутим ладошки туда-сюда)

Здравствуй, небо голубое,

(поднимаем руки наверх, рисуем руками облако)

Здравствуй, легкий ветерок,

(руки наверху, качаем из стороны в сторону)

Здравствуй, маленький цветок,

(руки опускаем вниз, делаем ручками «фонарики»)

Здравствуй, птица в вышине,

(ладошки скрещиваем и делаем птицу. Одновременно поднимаемся на носочки)

Здравствуй, рыбка в глубине,

(ладошки вместе, двигаем ручки вперед, рисуя волны)

Здравствуй, ласковый зверек,

(руки впереди, держим на уровни груди и гладим поочередно руки)

И тебе привет дружок.

(руки вперед, машем друг другу.)

Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на волшебном паровозике. Вы любите путешествовать?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда нам с вами для путешествия надо построить волшебный паровоз. Встаньте друг за другом, возьмите впереди стоящего за пояс. Передвигаться наш паровозик сможет только с помощью волшебных слов: «Наш волшебный паровозик, всех ребят вперед увозит …» (В это время звучит песенка «Голубой вагон…»).

2. Дыхательная гимнастика «Паровозик»

Ходьба, делая попеременные движения руками и приговаривая: «чух-чух-чух». Через определенные промежутки времени можно останавливаться и говорить «ту-тууу». Продолжительность – до 30 секунд.

Предлагаю роль машиниста взять на себя. Итак, поехали на поезде.

Воспитатель: 

Загудел паровозик

И вагончики повез

Чах, чах,

Чу-Чу-Чу

Далеко я укачу!

Поют дети:

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат

А в поезде этом

Ребята сидят …

Паровоз замедляет движение. Останавливается.

На экране появляется Слайд1

Картинка на дощечке с опущенной головой стоит бычок, он не весел.

 Воспитатель: Дети, посмотрите на бычка, почему он такой грустный?

Дети: Он боится идти.

Воспитатель: Почему?

Дети: Он боится упасть.

Воспитатель: А вы, помните, стихотворение про бычка?

Дети: Да

Все вместе повторяют строки стихотворения:

Идет бычок качается, вздыхает на ходу

Ох доска кончается, сейчас я упаду!

Воспитатель: Как же помочь бычку?

Дети: Построить мостик.

Воспитатель: Посмотрите дети, мы можем поможет бычку?

Дети из конструктора строят мост.

Воспитатель: Давайте продолжим наше путешествие. Поезд набирает ход.

Дети: «Наш волшебный паровозик, всех ребят вперед увозит …»

Слайд 2: Картинка к стихотворению «Наша Таня громко плачет»

Воспитатель: Может быть, вы догадались почему плачет Таня?

Дети: У нее упал в речку мяч.

Воспитатель: Давайте успокоим Таню вместе.

Тише, Танечка, не плач,

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: А почему мяч не утонул?

Дети: Он резиновый.

Воспитатель: Как нам помочь Тане?

Дети: Достать мяч веточкой.

Воспитатель: Хорошие у Тани друзья, не оставили в беде, находчивые. А я желаю, чтобы Танечка играла с мячом подальше от берега.

А теперь, ребята, давайте продолжим свое путешествие. Поезд набирает ход.

Дети: «Наш волшебный паровозик, всех ребят вперед увозит …»

Слайд 3: Картинка к стихотворению «Зайку бросила хозяйка»

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой сильный дождь идет, а нам не страшно промокнуть, мы в вагончиках сидим. Смотрите, на скамейке сидит зайчик, совсем мокрый. Как мы можем ему помочь?

Слайд 4: Изображения предметов (мяч, зонт, солнце)

Дети: Ему нужен зонтик.

Воспитатель: Молодцы ребята!!! Как еще можно помочь зайке, чтоб он не простудился и не заболел?

Дети: Вытрем полотенцем, построим домик, высушить феном.

Воспитатель: Кто же оставил зайчика?

Дети: Хозяйка.

Воспитатель: Хорошо или плохо она поступила?

Дети: Плохо.

Воспитатель: Давайте развеселим зайку с ним поиграем.

 

3. Физкультминутка. Подвижная игра «Зайка серенький сидит».

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит

Вот так, вот так и ушами шевелит.

(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,

Вот так, вот так, надо зайке поскакать.

(Дети встают и прыгают, как зайчики)

Зайку кто-то напугал,

Зайка раз и ускакал.

(Дети делают вид, что испугались, разбегаются и собираются в паровозик)

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие!!!

Дети: «Наш волшебный паровозик, всех ребят вперед увозит …»

Слайд 5: Мишка с оторванной лапой

Воспитатель: Ребята хорошо ли поступили с мишкой?

Дети: нет

Воспитатель: Как вы думаете, можно так относится к игрушкам?

Дети: объясняют почему (Мишке больно, он плачет)

Воспитатель: Как мы поможем Мише?

Дети: К Доктору Айболиту отвезем, скажем маме, чтобы она пришила лапу, дадим ему малину.

Воспитатель: Ребята у вас у всех есть любимые игрушки в группе?

Дети берут свои любимые игрушки.

Воспитатель: Давайте, мы их развеселим, потанцуем вместе с ними.

Дети обнимают игрушки и танцуют с ними под песню Мишка косолапый по лесу идет.

Воспитатель: А теперь я предлагаю нарисовать подарок вашим игрушкам!

(Дети присаживаются за столики, рисуют подарки для своих игрушек: шарики, цветочки, леденцы.)

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы средствами фольклора «Волшебный сундучок»

Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы средствами фольклора «Волшебный сундучок»...

Конспект по развитию речи во второй младшей группе "Волшебный паровозик"

Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения....

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе: «Волшебный паровозик»

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе:«Волшебный паровозик»...

Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы средствами фольклора «Волшебный сундучок от Деда Мороза»2015г

Цель: приобщение детей к истокам народной культуры.Задачи:создать атмосферу праздничного настроения;формировать умение отгадывать загадки; закреплять умение вести диалог, развивать умение согласо...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "Волшебный сундучок"

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Волшебное перышко» 2021г

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Волшебное перышко»...