Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Чьё перышко"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Карнакова Евгения Викторовна

Цель: - рассматривание игрушек животных.

 Образовательные задачи: формировать умение детей рассматривать игрушки: котёнка, ежа, петушка; отвечать полными предложениями; называть характерные признаки животных.

Развивающие задачи: воспитывать интонационную выразительность речи; развивать познавательную активность; сопровождать слова движениями; развивать речевое дыхание.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей нравственные качества, чувства взаимопомощи, сопереживания, любви к персонажам.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, двигательная

Предварительная работа: подготовка демонстрационного материала; разучивание с детьми потешки «Как у нашего кота».

Оборудование: корзинка с перьями, ширма; мягкие игрушки котёнок, петушок, ежик, ёлочки для декораций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx21.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию

во второй младшей группе

на тему «Чьё это пёрышко?».

Цель: - рассматривание игрушек животных.

 Образовательные задачи: формировать умение детей рассматривать игрушки: котёнка, ежа, петушка; отвечать полными предложениями; называть характерные признаки животных.

Развивающие задачи: воспитывать интонационную выразительность речи; развивать познавательную активность; сопровождать слова движениями; развивать речевое дыхание.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей нравственные качества, чувства взаимопомощи, сопереживания, любви к персонажам.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, двигательная

Предварительная работа: подготовка демонстрационного материала; разучивание с детьми потешки «Как у нашего кота».

Оборудование: корзинка с перьямиширма; мягкие игрушки котёнок, петушок, ежик, ёлочки для декораций.

Ход образовательной ситуации.

Дети заходят в группу.

  1. Введение в игровую ситуацию.

В: Ребятки, у нас сегодня гости, давайте улыбнёмся и поздороваемся с гостями. Ой, пока мы с вами здоровались………………… (Обратить внимание на перышки и корзинку на полу.)

ВПосмотрите какие пёрышки. Какие они? Какого цвета?

Д: Красивые, пушистые, мягкие, лёгкие.

 В: Пёрышки маленькие, лёгкие, умеют летать. А можно с ними поиграть? Положу на ладошку и подую – полетело пёрышко! А вы так умеете? (Дети играют с пёрышками).

В: Как вы думаете, кто потерял эти перышки? Чьи они? Может быть, они кому то нужны? Пойдемте, поищем, кто же потерял эти маленькие перышки.  Игра: «По ровненькой дороже»

По ровненькой дорожке шагают наши ножки, топ – топ – топ

По камушкам, по камушкам

В ямку бух. (Дети приседают).

  1. Основная часть.

 МУЗ.СОПРОВ.: «МЯУ».

В: Посмотрите, кто здесь лежит? Чей это хвостик выглядывает?

Д: Котик.

Посмотрите, ребята, да это же кошечка! Давайте с ней поздороваемся!

В: -Давайте спросим у котика, может быть это он потерял перышки?!(нет)

-Почему?

-Правильно молодцы! У него шерстка, а не перья!

-Шерстка она какая?(мягкая,  пушистая)

-Умнички!  Погладьте котика.

В: - А что ещё есть у котика?

Д: Лапки, мордочка, глазки, носик, ушки, хвост.

В: - А какой у котика хвост?

Д: - Длинный, пушистый.

- А мы знаем про котика потешку  «Как у нашего кота…».

«Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые».

-Значит, эти перышки потерял не котик.  До свидания, котик. (Прощаются)

     В: А мы опять пойдём по ровненькой дорожке

МУЗ.СОПРОВОЖДЕНИЕ: шелест листвы.

В: -Ребята, мне кажется я слышу что-то. Кто-то сердито пыхтит. Кто же это может быть …

-Давай те посмотрим за пеньком ….(достают ёжика) 

-Правильно, ёжик.

-Как вы думаете, может быть ёжик потерял пёрышки (Сравнивают перья и иголки). --Давайте погладим ежа. Какой он? (Колючий, серый).

-А зачем ежику иголки? А что любит кушать еж?  А зимой ежик что делает? (Спит). 

В: Ёжик хочет с вами поиграть. Физкультминутка: «Ежик топал по дорожке»

Ежик топал по дорожке                           растопыренными пальцами рук

И грибочки нес в лукошке.                   совершаются шагающие движения

Чтоб грибочки сосчитать                     дети загибают по очереди пальцы

Нужно пальцы загибать.             сначала на левой, потом на правой руке.

     В: Тогда пойдёмте дальше.  Игра: « По ровненькой дорожке». Дети подходят к ширме.   МУЗ.СОПРОВОЖДЕНИЕ: крик петуха

  В: -Ой, ребята, кто-то ещё кричит? Кто это?

  Д: -Петушок! (здороваются с петушком)

В: -Давайте спросим у петушка. Это он потерял перышки?

-Ну конечно! Это он! вернем ему перышки?

-Как он рад, что мы ему помогли и вернули его перышки.

-Какой  теперь петушок стал? (нарядный, красивый) .

В : Петушок, какой ты красивый, про тебя так много сказок написано. А что же есть у петушка. (Воспитатель поворачивает игрушку в разные стороны, чтобы дети её рассмотрели и назвали хвост, носик, крылышки…Ласковые слова, певучие, приятно их слышать петушку). А давайте спросим, что умеет делать петушок. Но он не знает, как он будет отвечать, поможем.

-Петушок умеет кукарекать, петь, гулять, спать, клевать, бегать (каждое слово сопровождается показом на картинке соответствующего действия. Петушок с удовольствием смотрит о себе картинки).

В: -И мы с вами отправляемся домой.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Устали наши ножки,

Устали наши ножки.

Вот наш дом

Там мы живем (дети идут к стульям и занимают каждый свое место)

  1. Рефлексия.

В: -Ну, вот мы нашли того, кто потерял пёрышки.

- Кому мы помогли?

-Давайте вспомним, кого мы ещё встречали по дороге?

-Молодцы, ребятки! Какие вы добрые и хорошие любите животных.

Вы нашли и вернули петушку его потерянные пёрышки. Вам понравилась прогулка в лес?
А что понравилось больше всего?
Молодцы, мне тоже очень понравилось гулять с вами в весеннем лесу.

Скажем петушку и всем до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Перышки для петушка».

Тип занятия: закрепление знаний.Вид занятия: тематическое.Форма проведения: игра...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема занятия: «Ладушки – ладушки»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группеТема занятия: «Ладушки – ладушки»...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема занятия: «В стране игрушек»

Цель занятия: Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, материалах, из которых они сделаны; частях, из которых они состоят. Закрепление обобщающего понятия игрушки.Задачи заня...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Волшебное перышко» 2021г

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Волшебное перышко»...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Описание материала: Предлагаю вам конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы (3-4 лет) по теме«Домашние животные и их д

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»Описание материала: Предлагаю вам конспект организованной учебной деятельности для дете...