Конспект занятия Путешествие в страну звуков
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Аленникова Анна Алексеевна

Занятие для выработки четкой и правильной артикуляции при произношении звука «Т».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_stranu_zvukov.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Тема: «Путешествие в страну звуков»

Речевое развитие Младшая группа

Аленникова Анна Алексеевна

МБДОУ № 43 «Улыбка»

г. Псков

ЦЕЛЬ:

Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «Т».

ЗАДАЧИ:

Образовательные.

Добиваться от детей четкого произношения звука «Т» и правильного положения органов артикуляции аппарата при произношении звука «Т».

Развивающие.

Развивать умение слушать текст стихотворений, подбирать слова, подходящие по смыслу. Развивать логическое мышление, учить соотносить усвоения знания. Учить закрашивать предмет, не выходя за контур.

Воспитательные.

Формировать нравственные качества детей на примере игровых ситуаций. Вызывать радость от помощи, оказанной персонажу.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Загадка.

«Что за домики подряд,

На колесах стоят,

Подбежал к ним самовар,

Ухватил и покатил? (поезд)

Давайте поиграем в «Поезд» (звучит песенка «Вот поезд наш едет....»). Дети строятся в поезд и мы отправляемся в путешествие. По сигналу «поезд поехал» дети, делая круговые движения согнутыми в локтях руками, идут друг за другом.

Станция «Сказки».

Сегодня мы будем учиться правильно произносить звук «Т» и, чтобы правильно его произносить, мы немного потренируем наш язычок. Слушайте сказку и повторяйте все движения за мной.

«Жил-был Веселый язычок в своем домике». (Что это за домик?)

Загадка.

«В домике этом

Красные двери,

Рядом с дверями -

Белые звери.

Любят зверюшки

Конфеты и плюшки.

Догадались? Этот домик - РОТ.

Гимнастика для язычка.

Двери в домике то открываются, то закрываются (рот закрыт, открыт).

Непоседливый язычок не сидит на месте. Он часто выбегает из домика (высунуть язык). Вот он пошел поиграть (покачаться на качелях).

Упражнение «Качели».

Лег отдохнуть на крылечке (язык «лопаткой» - на нижней губе).

Подул ветерок - язычок поежился (язык «стрелочкой»), спрятался в домик и закрыл за собой дверь (язык убирают, рот закрывают).

А на дворе солнце спряталось за тучи. Забарабанил по крыше дождь (язычком стучим в зубки, произносим «Т-Т-Т»).

Язычок посмотрел на часы, они тикают «ТИК-ТАК» (рот открыт, губки в улыбке, кончиком языка дотрагиваемся уголков рта) «ТИК-ТАК».

Пора наш язычок на поезде покатать.

Дети идут друг за другом, произносят «Т-Т-Т-Т», «ТЫ-ТЫ-ТЫ», подражая стуку колес. Дойдя до определенного места - станции, поезд делает остановку. Рабочие идут осматривать вагончики. Они постукивают молотками по обуви детей, изображающих вагончики. Постукивая, они говорят «ТУК-ТУК-ТУК» Посмотрите, кто это за ямкой? Зайка грустный.

Поможем зайке? (Да)        

Игра «Подскажи словечко»

«Долго-долго крокодил море синее ..... (тушил)

«Заслоняет слон окно

Стало в комнате ..... (темно)

«Мы от страха все притихли.

На арену вышли ..... (тигры)

«Мы купили кошке

К празднику сапожки,

Причесали ей усы

Сшили новые ..... (трусы)

Зайка радуется, благодарит ребят и предлагает поиграть.

Физкультурная минутка «Зайка беленький сидит».

Зайка беленький сидит,

И ушами шевелит

Вот так, вот так,

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть,

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать,

Мишка зайку испугал,

Зайка прыг, и ускакал.

(Дети выполняют движения за зайкой)

Предложите детям разукрасить зайке морковку, травку в подарок и прокатить его на поезде. Дети разукрашивают и приносят морковку и травку зайчику.

Дети садятся в поезд и отправляются в детский сад (садятся на стульчики).

Воспитатель спрашивает:

«Скажите, как стучат колеса вагонов? (ТЫ-ТЫ-ТЫ). Колеса стучат тихо: (Т-Т-Т)

Вот и окончилось наше путешествие.

Куда мы ездили? Кому помогли? Вам понравилось путешествие?

В награду за вашу помощь и подарки, зайка вам тоже приготовил сюрприз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну звука и буквы Ж

Конспект занятия рассчитан на детей подготовительной группы с ФФН. Очень интересное занятие. Был открытый показ - прошел на УРА!...

Конспект занятия «Путешествие в страну музыкальных звуков» старшая группа

Цель:- формировать знания детей о видах звуков, музыкальной грамоте.-развивать музыкальные способности посредством исполнения песен, танцев, игры на музыкальных инструментах.- воспитывать любовь к муз...

Конспект занятия "Путешествие в страну гласных звуков" в подготовительной к школе группе

Конспект занятия  "Путешествие в страну гласных звуков" в подготовительной к школе группе...

Конспект интегрированного коррекционного занятия "Путешествие в страну звуков" с подгруппой детей старшего дошкольного возраста с ФФНР

Данное занятие предназначено для подгруппы детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с целью формирования фонематических представлений и улучшения психоэмоционал...

Конспект занятия :«Путешествие в страну Радуга звуков»

Развитие певческих навыков воспитанников, посредством вокально-интонационных упражнений....

Конспект занятия "Путешествие в страну звуков. Звук [А], и буква А "(знакомство)

Путешествие в страну звуков. Звук [А], и буква А (знакомство)...