Речевое развитие
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Порядок в комнате

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_razvitie.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия по речевому развитию детей 3–4 лет по теме: «Порядок в комнате»

Тема«Порядок в комнате».

Подготовила: Старостина Я.А.

Цель: Учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ; расширение словарного запаса; знание о назначении предметов; умение употреблять существительные с пространственными предлогами а, у, около; сравнивать предметы; знание обобщающих слов «мебель», «посуда»

Материалы: Развивающая тетрадь, с.16; коробка с кукольной мебелью (стол, стул, кровать, диван, кресло, шкаф).

Ход занятия

1. Введение в ситуацию.

Воспитатель сообщает детям, что сегодня в гостях у них Мишутка.

- Посмотрите рисунок. Это комната ,где живет Мишутка. Где сидит Мишка? (В кресле)

-Что еще есть в комнате? Какие предметы? Для чего они нужны? Что это? (Шкаф). Для чего он нужен? Для чего он нужен? (Складывать одежду).Что это? (Стол). Для чего он нужен? Что можно делать за столом? Это …(Стул). Для чего он нужен?

Это …(Диван). Он нужен, чтобы…

Это …(Кресло). Кто в нем сидит? Что делает Мишка?

-Как одним словом назвать эти предметы? (Мебель).

Воспитатель ведет детей к столу, на котором Медвежонок и его комната.

-Дети, Медвежонок пришел к нам не только поиграть, ему нужна наша помощь. Миша купил себе новую мебель, давайте поможем ему расставить мебель в комнате. Дети по очереди достают из коробки предметы мебели, и называют, воспитатель располагает мебель в комнате.

-Где стоит шкаф? (В углу, у стены). Кресло? (В другом углу). Стол? (В середине комнаты.) Стул? (Около стола). Диван (У стены). Кровать? (У другой стены)

-Какие предметы мебели вы еще знаете?

Дальше воспитатель спрашивает детей по очереди.

-Что есть в твоей комнате? Где стоит стол, шкаф, диван? В твоей комнате всегда порядок?

Физкультминутка.

Воспитатель произносит стихотворение и показывает движения. Дети повторяют движения за воспитателем.

Ой, ой, что за гром
(Дети держатся за голову руками и наклоняют её и стороны в сторону)
Муха строит новый дом,
(Дети ставят один кулачок на другой)
Молоток стучит тук-тук,
(Дети стучат кулачками)
Помогать идёт петух

(Дети машут руками как петух крыльями)

-Послушайте отрывок из сказки «Три медведя».

Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.

Дверь была отворена; она посмотрела в дверь, видит: в домике никого нет, и вошла.

В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михайло Иванович. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и её звали Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу.

В домике было две комнаты. Девочка вошла в первую комнату и увидела на столе три чашки с похлебкой. Первая чашка, очень большая, была Михайлы Ивановича. Вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровны; третья, синенькая чашечка, была Мишуткина. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая.

-Рассмотрите рисунок к этой сказке. Что стоит на столе?

-Покажите, где чья чашка. Раскрасьте чашку Михайлы Ивановича - в красный цвет, чашку Настасьи Петровны – в зеленый. В какой цвет раскрасить чашку Мишуткину? (В синий.)

-Как можно сказать про чашку Михайлы Ивановича? (Она самая большая)

-Какая по размеру чашка у Мишутки? (Самая маленькая)

-Чья чашка больше: Мишуткина или Настасьи Петровны?

-Как одним словом называются предметы для еды и питья? (Посуда).

-Какие предметы посуды вы еще знаете?

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Вы очень хорошо сегодня потрудились, помогли Мишутке, но ему пора домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»

Взаимодействие  работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников  Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»

Конспект  организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...

Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье и в ДОУ. Профилактика задержки речевого развития.

    У детей пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Речь его становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию. Возрастает устойчивость...