Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Школа»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Маркитанова Светлана Александровна

Совершенствовать умение составлять сюжетный рассказ по картине; активизировать слова, относящиеся к теме «Школа».

Упражнять детей в умении различать звук ш; развивать интонационную выразительность речи: умение передавать предложение с интонацией вопроса, радости и т. п.

Совершенствовать навык словообразование и словоизменение; фонетического анализа слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_shkola.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Школа»

Тема«Школа».

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать умение составлять сюжетный рассказ по картине; активизировать слова, относящиеся к теме «Школа».

Упражнять детей в умении различать звук ш; развивать интонационную выразительность речи: умение передавать предложение с интонацией вопроса, радости и т. п.

Совершенствовать навык словообразование и словоизменение; фонетического анализа слова.

Закрепить знание детей о школе.

Развивающие:

Развивать воображение, творческую активность.

Развиватьпсихические процессы: зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление.

Воспитывающие:

воспитывать умение внимательно выслушивать товарища, не перебивать и не повторять его.

Оборудование: картина «В школу», карандаши, ручки, схемы предложений, листки бумаги.

Ход ООД:

Вводная часть

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать!

Воспитатель: Дети сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадаете и скажите о чем сегодня у нас пойдет речь.

Большой, просторный, светлый дом.

Ребят хороших много в нём.

Красиво пишут и читают.

Рисуют дети и считают.

Детишкола

Воспитатель: правильно! Молодцы!

Основная часть

Воспитатель помещает на стенд картину «В школу».

Давайте мы с вами сейчас будем составлять предложения, состоящие из двух или трех слов. Я буду вам показывать схемы, а вы по ним будете составлять предложения.

(Задает вопросы и показывает схемы)

- Как можно назвать эту картину? Придумайте ей название?

—Куда идут дети?

(__ __ _.)

- что дети несут в руках?

(___ ___.)

(__.)

(далее дети составляют рассказ по картине)

- Как назвать одним словом детей, которые идут в школу(Ученики, школьники, первоклассники)

- Что может находится, у школьников в портфелях(Пенал, тетради, учебники.)

- Как можно назвать все эти предметы одним словом? (Школьные принадлежности)

- Послушайте слова — школашкольницашкольный. Какие это слова?

Дети: родственные

Воспитатель: А у слова учить есть родственные слова? (ученица, учитель.)

Дети придумывают рассказ по картине «В школу».Предварительно воспитатель поясняет: «Сначала расскажите, что произошло с этими детьми до того, как они подошли к школе, а затем — о том, что вы видите на картине».

Дальше дети рассказывают о событиях, изображенных на картине. Воспитатель следит, чтобы рассказ получился законченным.

Воспитатель: Как назвать одним словом детей, которые идут в школу?

Дети: Ученики, школьники, первоклассники…

Воспитатель: Я буду вам загадывать загадки и мы с вами отгадаем, что находится у школьников в портфеле.

На ее листочках и цифры есть и буквы в строчку.

Листочки в клетку и в линейку,

Писать в ней ровно ты сумей-ка!

Дети: тетрадь

Я все знаю, всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Нужно чтению учиться

Дети: книга

Острым клювиком, как птичка,

Водит ровно по страничке.

И в твоей тетрадке

Должны быть строчки гладки.

Дети: ручка

В школьном портфеле тетрадка,

А что за тетрадка-загадка.

Получит оценку в нее ученик,

А вечером мама покажет…

Дети: дневник

Воспитатель: Дневник это очень важная вещь, в которой ученики записывают домашнее задание, а учителя оценки и замечания.

Воспитатель: Как можно назвать все эти предметы одним словом?

ДетиШкольные принадлежности.

Воспитатель:

С нетерпеньем в школе ждут

эти несколько минут,

Чтоб с друзьями посмеяться,

пошуметь и погалдеть,

а потом еще успеть

сбегать быстренько в буфет

и купить себе обед.

- перемена это перерыв между уроками, для того чтобы дети немного отдохнули и успели подготовиться к следующему уроку.

Воспитатель: Послушайте слова — школашкольницашкольный. Какие это слова?

Дети: родственные

Воспитатель: А у слова учить есть родственные слова?

Дети: ученица, учитель.

Воспитатель дает задание: Скажите предложение «Я пойду в школу» так, чтобы было хорошо слышно, хорошо понятно, что вы рады этому, вам хочется идти в школу. А сейчас скажите это предложение так, чтобы было понятно, что вы спрашиваете».

Воспитатель: давайте вспомним, из чего состоит наша речь?

Дети: — Наша речь состоит из предложений.

Воспитатель: — А предложения из чего состоят?

Дети: — Из слов.

Воспитатель: — Из чего состоят слова?

Дети: — Из слогов.

Воспитатель: — А слоги из чего состоят?

Дети: — Из букв.

Воспитатель: А чем отличается буква от звука?

Дети: букву можно записать и прочесть, а звук только слышать.

Воспитатель: Сколько слогов в слове школа?

Дети: два, первый слог ударный

Воспитатель: а какой звук мы слышим в начале слова?

Дети«ш»

Воспитатель : Давайте произнесем этот звук.

На что похож этот звук? (шипит змея, гусь, шуршат листья, шумит ветер, спустило колесо, накачаем колесо)

Воспитатель: А какой это звук?

Дети: согласный, глухой

Воспитатель: Запомните, звук ш всегда твердый.

Воспитатель: Давайте повторим, какой звук ш? (согласный, глухой, твердый)

Каким цветом обозначим? (синим) показ синего кружка.

Воспитатель: давайте мы сейчас заштрихуем шарики синим цветом.

Дети заштриховывают картинку.

Физминутка.

В школу скоро я пойду (дети шагают)

Там друзей себе найду (вытянув руки вперед, сжимают пальцы в кулаки и разжимают)

Научусь писать, читать, быстро правильно считать. (загибают по одному пальцу на руках)

Я таким ученым буду (поворачивают голову вправо – влево)

И свой садик не забуду. (обнимают себя руками, разводят руки в стороны и опять обнимают)

Воспитатель: давайте поиграем в игру «Хлопни в ладоши, если услышишь звук «ш»

Ш, п к, ш

Ша, па, ка, шу

Шапка, кот, кошка, ворона, карандаш

Воспитатель : давайте мы сейчас с вами немного отдохнем и раскрасим участки рисунка, где обозначена буква «Ш»

(дети раскрашивают картинку)

Воспитатель: Что у нас получилось?

Дети: шляпа

Воспитатель: Молодцы! Мы с вами уже большие дети и скоро пойдем в школу, давайте сейчас мы представим, что мы уже школьники и напишем диктант, но он будет не обычный, а графический

Заключительная часть

Воспитатель: Давайте закрепим пройденный материал. Я задаю вопросы, а вы отвечаете «Да» или «Нет».

- В школу ходим мы играть?

- Иль пятерки получать?

- На уроке будем спать?

- Или с куклами играть?

- Друзей мы будем обижать?

- Учителей мы будем уважать?

- Дневник учителю дадим?

- Читать мы будем каждый день?

- На переменке отдохнем?

- И вновь учиться мы начнем?

Воспитатель: Мне понравилось, как вы сегодня работали. Послушайте стихотворение.

Каждый скажет на прощанье,

Уходя, всем «До свиданья».

Другу уходить пора –

Скажем мы ему «Пока».

Воспитатель: Вот и сегодняшнему нашему занятию мы говорим «До свидания» я вас благодарю за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Школа"

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Школа"...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе комбинированной направленности "Путешествие в страну Красивой речи"

Педагог предлагает отправиться в город Красивой речи. Попадая в него, дети меняются. Злые становятся наоборот добрыми, грустные — радостными, невоспитанные-воспитанными (дети помогают, говорят а...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну Красивой речи"

Занятие включает в себя работу с мультимедийной доской. Занятие может быть полезно воспитателям детских садов, родителям дошкольников....

План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебная страна сказок» (развитие речи с элементами сказкотерапии)

Разработка будет полезна воспитателям , работающим в старших группах. Целью данной разработки является: развитие связной речи детей через соприкосновение со сказками при взаимодействии со сверстниками...