Конспект по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста по теме "Весна"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Глухова Вера Юрьевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию  

для детей среднего дошкольного возраста теме "Весна"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons_vesna_sad.docx21.05 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47 Колпинского района г.Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по речевому развитию  

для детей среднего дошкольного возраста

 по теме "Весна"

с использованием образовательных технологий

Используемые технологии:

- технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

- игровые технологии;

- информационно – коммуникативные технологии;

- технологии здоровьесбережения.

Составила воспитатель

 Глухова В.Ю.

Санкт-Петербурга

2020 год

Цель: содействовать развитию коммуникативных умений у детей со сверстниками в совместных играх и в образовательной деятельности, выявлять простейшие причинно-следственные связи.

Задачи:

Образовательные:

  • Упражнять в согласовании прилагательных с существительными.
  • Обогащать словарный запас.
  • Учить различать на слух слова с определенным звуком.
  • Учить детей эмоционально воспринимать стихотворения, замечать выразительные средства.
  • Активизировать качественный словарь.

Развивающие:

  • Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание, рассуждать.
  • Развивать фонематическое восприятие.
  • Развивать образность речи, творческое воображение.
  • Развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к природе.
  • Доставить детям радость и удовлетворение от игр
  • Воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.

Методические материалы:

Демонстрационный: иллюстрации художников И. Левитана «Золотая осень».

  Интеграция образовательных областей: 

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Предварительная работа:

Чтение стихов - «Осень наступила» Плещеева, А. Плещеева «Осенняя песенка»;отрывок рассказа Н. Соколова-Микитова «Осень», беседа, логические вопросы, загадки.

 

Ход совместной НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? - Весна.

- Как называется сказка, где сразу встретились четыре времени года? («Двенадцать месяцев»).

- Да, правильно. Я приглашаю вас в сказку - в гости к временам года.

- Но сначала нужно выполнить мои задания.

 Игра «Подбери слово»

Слушайте внимательно и скажите, о чём я буду говорить:

- рисует, щиплет, трещит, морозит... (мороз)

- свищет, бушует, дует, завывает... (ветер)

- летает, танцует, сыплется, ложится, покрывает…(снег)

- висит, растёт, тает, плачет, капает... сосулька)

- распускаются, зеленеют, радуют, появляются, цветут... (цветы)

Молодцы.

Воспитатель: Послушайте внимательно мою загадку и отгадайте?

- «Кто в году четыре раза переодевается?» (Это наша Земля).

- Назовите все четыре времени года (зима, весна, лето, осень).

Воспитатель: Вы правильно выполнили задание и нам пора в сказку. Подойдите к этому волшебному шару и повторяйте за мной:

Тише, тише; свет погас.

Начался волшебный час.

В сказке может все случиться.

Сказка ждет нас впереди.

Скажем дружно: «Приходи».

- Вот и попали мы с вами в сказку, где нас ждут все четыре времени года.

- Смотрите, как здесь интересно. Нас встречают все 12 месяцев, картины художников.

Воспитатель: Дети, посмотрите в окно и скажите:

- Какая погода за окном? (Солнечная)

- Кто радуется приходу весны? (Птицы)

- Как поменялось поведение птиц? (птицы оживленные, звонко за окном чирикают, не прячутся, все больше находятся на улице).

- Послушайте:

Светает рано по утрам.

Проталины и тут, и там.

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечнику летят,

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко тепло ласкает.

Кто это время года знает?

Воспитатель: Да, это весна. «Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает?» (весной). Правильно.

Физкультминутка

Весенний дождь

Поутру надел на ножки          

     

Дождь хрустальные сапожки.        

Где наступит сапожок -

Там раскроется цветок.                    

От дождя травинки

- А какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май)

- Писатель Михаил Пришвин называл март - весной света, апрель - весной воды, май - весной цветов. Все кругом цветет. Ласковый, солнечный май насыпал сугробы цветущей черемухи. Цветут яблоки, груши, вишни. Цветут тюльпаны, нарциссы (воспитатель показывает иллюстрации)

Словесная игра «Подскажи словечко»

Воспитатель: Вы мне поможете, подскажете правильное слово.

Ой, беда! Ой, беда!

Тает снег, кругом вода.

Не обуешь валенки,

На снегу... (проталинки)

Самый первый день весны,

Самый - самый первый.

На опушке у сосны

Распустилась... (верба)

Снег в лесу, сугробов много

Но слышна синицы трель

С крыши прямо на дорогу

Звонко капает... (капель)

Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? (о первых признаках весны). Назовите эти признаки. Да, правильно, мы можем по ним определить, что уже пришла весна.

Воспитатель: Весной происходят чудеса, оживает природа, пробуждаются деревья, звери и насекомые от долгого непробудного сна, точно, как в сказке.

  Игра с мячом

Воспитатель: Ребята, встаньте в круг. Я буду бросать мяч и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но ставьте перед ним нужную форму слова «летний». Например, день — летний день; погода — летняя погода, солнце — летнее солнце, настроение - летнее, платьелетнее, обувь - летняя.

 Игра «Назови ласково»

- А давайте поиграем в игру «Назови ласково» (лист-листочек, гриб-грибочек...)

- Правильно. Молодцы.

Рефлексия

- В какое время года мы с вами путешествовали?

- В какие игры играли?

- Что вам особенно понравилось в путешествии?

- Что было интересно?

- Мне очень понравилось с вами путешествовать. Вы сегодня были очень внимательны, очень хорошо мне помогали.

 Дети сидят на стульях.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети размышляют, дают обоснованные ответы.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети повторяют за воспитателем.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети: (хором) Это весна!

Ответы детей.

"пробегать" пальчиками одной руки по другой – от    

предплечья к кисти

похлопывать руки ладонями

Распрямляют спинки.                      поглаживать руки ладонями

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети высказывают свои предположения.

Ответы детей.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД :«Развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста через использование развивающих игр В.Воскобовича«Путешествие в зимний лес»

ДАННОЕ МЕРОПРИЯТИЕ БЫЛО ПОДГОТОВЛЕНО И ПРОВЕДЕНО В ХОДЕ РАБОТЫ РАЙОННОГО МЕТОД.ОБЪЕДИНЕНИЯ НА ТЕМУ"РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР В ВОС...

"Использование игровых упражнений в речевом развитии детей среднего дошкольного возраста"

Работа по развитию речи детей среднего дошкольного возраста в игровой деятельности....

Речь и речевое развитие детей среднего дошкольного возраста

По данным А. А. Люблинской , особое значение при понимании речи имеет вычленение ребенком самих действий с предметами и обозначение взрослыми этих действий в словах. Ребенок способен понять поручение ...

Речь и речевое развитие детей среднего дошкольного возраста

По данным А. А. Люблинской , особое значение при понимании речи имеет вычленение ребенком самих действий с предметами и обозначение взрослыми этих действий в словах. Ребенок способен понять поручение ...

Консультация для родителей "Речевое развитие детей среднего дошкольного возраста"

Специалисты говорят о том,что речь ребенка к 4-5 годам  должна быть "чистой". Однако это мнение специалистов. Родители же на дефекты речи своего ребенка не обращают особого внимания. А ведь испра...