Моя республика. Мой город
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Формировать у детей представление об образе Родины, воспитывать любовь к своей Родине. Развивать умение вслушиваться в слова, понимать их значение. Развивать внимание, речь, умение анализировать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_respublika.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

                             Тема.  Казань наш любимый город.

                               (подготовительная к школе группа)

  Цель: Вызвать интерес к истории возникновения Казани, к её исторической ценности из поколения в поколение и значимости в настоящее время.

Задачи.

Образовательные.  Обогащать и расширять новыми знаниями детей о столице Татарстана городе Казани.

Развивающие. Совершенствовать знания, обобщать и делать выводы. Способствовать развитию коммуникативных навыков и создавать условия для эмоционального, насыщенного, содержательного общения детей друг с другом.

Воспитательные. Воспитывать толерантность к людям разных национальностей.  

     Материалы и оборудование:  ноутбук, презентация, проектор, доска для показа презентации.

   Демонстрационный  материал:  Альбом с фотографиями, презентация.

Предварительная работа с детьми.

Беседы. « Древняя Казань», «История башни Сююмбике», «История Кремля»,   «Казань вчера и сегодня» «Казань столица - универсиады»

Разучивание стихотворений «Казань», «Сююмбике»,» Родной язык».

Рассматривание открыток, альбомов с видами Казани,  Просмотр презентаций  «История древней Казани»,  «Казань столица – универсиады.

Ребята ,тема нашего занятия « Казань наш любимый город» Сегодня мы с вами побеседуем о нашей Родине, о Татарстане, о Казани.

 Я вам   сейчас прочитаю, очень интересное  стихотворение называется оно: «Мы с Волги, из Казани». А написал его Татарский поэт  Сибгат   Хаким.

Послушайте:

Спросите нас: - откуда вы?

- Мы с Волги, из Казани

Поит нас Волжская вода

Мы хлеб растим, пасем стада

Качаем нефть, грузим суда

В свободном Татарстане

Спросите нас: - откуда вы?

- Мы родом из Казани

Где пел Сайдаш

Писал Такташ

О милом Татарстане

Спросите нас: - откуда вы?

- Мы вольные Волжане

Из края, где избыто зло

Где солнце Родины светло

На веки вечные взошло

В свободном Татарстане»

- Ребята, а как вы думаете,

Что такое Родина?

- Дети: Родина-это земля, где мы родились и где живём это моя улица, мой дом, мой город, там, где трудятся родители, где я хожу в детский сад.

- А в каком городе мы живём?

- Казани.

- Какие заводы и предприятия?

- Ответы детей.

- А где работают ваши родители?

- Ответы детей.

Показ альбома о профессиях и о Казани.

- А как называется наша Республика?

- Татарстан.

- Наша Республика очень большая, в ней очень много сел, деревень, больших и маленьких городов.

- А какой главный город в Татарстане?

- Казань.

- Почему именно этот город главный?

- Дети: Потому что там находится наше правительство, Кремль, наш президент.

- Кто знает, кто наш президент?

- Дети: Рустам  Минниханов.

Показать портрет. Рассказ воспитателя. Показ герба и флага.

- Как и у любой другой Республики у нас есть свой гимн, свой флаг и герб.

- Флаг представляет собой прямоугольное полотно с тремя полосками: зелёной, белой, красной.

- Зелёная полоска - означает: цвет, обновляющийся живой природы.

- Белая символ чистоты, чести, мира.

- Красная полоска – это символ солнца, огня и жизни.

На гербе изображён барс – это символ силы.

Татарстан – суверенное государство – значит самостоятельное и сильное.

Казань очень большой город. Там много различных заводов, фабрик, там находятся все институты, университеты, техникумы. Очень большие театры. Промышленные предприятия необходимые для всей страны, такие как обувная фабрика «Спартак», меховая фабрика, химический завод и много других очень важных предприятий, очень много кинотеатров, очень большой цирк, зоопарк, свой авиационный завод, где делают детали самолётов. Очень большой аэропорт и речной порт. Большой железнодорожный вокзал, откуда идут поезда в разных направлениях.

- А какая река течет у нас в Казани ?

Дети: Казанка.

- А куда она впадает?

- Дети:  в Волгу.

Физкультминутка.

Течет Волга река (руки влево - направо)

Крутые берега (руки верх)

Широка она (руки в стороны)

Глубока (достать носки ног)

Красавица наша река (встряхнуться).

- Подумайте ребята, чем же ещё славится наша Республика?

- Дети: очень много татарских поэтов, писателей.

- Показать детские книги и назвать имена писателей, поэтов, по книгам.

- А каких известных писателей и поэтов вы знаете, которые мы учили в группе?

- Дети: Г. Тукай, М. Джалиль , А. Алиш.

Показ портретов.

Ребенок рассказывает стихотворение Г. Тукая  “Родной язык”.

- Ребята, а ещё в нашей Республике много композиторов, которые пишут музыку к песням, а талантливые певцы поют песни под эту музыку.

- Самый известный композитор Татарстана  Салих  Сайдашев.

- Давайте послушаем его музыку.

Ребята, давайте вспомним, какие достопримечательности есть в Казани.

1-й ребенок. Казанский Кремль называется каменной сказкой. Белокаменные стены будто обнимают Кремль и охраняют его от бед и невзгод.

2-й ребенок. Главная башня Кремля – Спасская. Свое название башня получила от Спасской церкви, которая находилась на том же месте.

3-й ребенок. Особое место   занимает знаменитая башня Сююмбике это одна из самых таинственных построек, время появления и создания, которой связаны со множеством легенд и загадок.

4-й ребенок. Башня Сююмбике  имеет 7 ярусов по количеству дней недели.

5-й ребенок. Башня Сююмбике нас красотой и статью покорила, а по легенде вот, как дело было.  

Сююмбике, прекрасная царица,

Красой Ивана Грозного пленила

Решил царь на красавице жениться

И на Казань  пошел военной      силой,

Чтобы войну от града отвести

Она царю велела башню возвести

И прыгнула с вершины башни той

Не став Ивана Грозного женой

 

6-й ребенок. А в историческом центре города, можно увидеть старинные городские кварталы, которые сохраняют свой первозданный неповторимый вид.

7-й ребенок. Казань – студенческий город.  В Казани 30 высших учебных заведений, в которых обучаются 180 тысяч студентов. Казанский университет был основан в самом начале ХIХ столетия в 1804 году

8-й ребенок.  Казань  - столица универсиады. Универсиада - олимпийские игры среди студентов – спортсменов.

9-й ребенок.  Казанская универсиада соберёт молодых спортсменов со всего мира в городе.

10-й ребенок. Талисман Казанской Универсиады – Юни  ( котенок крылатого снежного барса). Крылатый снежный барс является национальным символом Республики Татарстан.

 Итог занятия.

- О чём же мы с вами сегодня беседовали.

- Ответы детей.

Ребята, в завершении нашего занятия я хочу пожелать, чтобы в нашей многонациональной Республике никогда не было войны ,  пусть все люди живут  так же дружно, как живём мы сейчас. Чтения стихотворения о Казани.

«Казань»

Радостью Казань моя полна

И светла и зелена

Город кажется весной

Белой чайкой  над волной

Чудны парки и сады

Всюду яркие цветы

В этом городе живет

Дружный труженик – народ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной группе №4 Составитель: воспитатель Шадрина А.А. Тема: «Города моей республики»

Цель: познакомить детей с городами Республики, их расположением на карте, обликом, особенностями, видами деятельности жителей.Оборудование: фотоальбомы, карта Республики Коми.Ход занятия.Воспитатель в...

Сценарий Праздника «День Республики, День Города» В старшей, подготовительной к школе группах.

Сценарий праздника «День Республики, День Города». В старшей, подготовительной к школе группах....

Интегрированно-образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной к школе группе по лексической теме: «Моя республика. Мой город»

Образовательная область – познавательное развитие.Программное содержание:1.    Активизировать словарь по теме «Наш город».2.    Формировать умение согласовывать прилагате...

До-21.12.2015года-Обобщение опыта моей работы по теме "Экологическое воспитание" - в городе Ухта, Коми республики, на 1к.к., декабрь 2010 года

       Буду рада, если мой опыт работы послужит примером другим педагогам в их творческой деятельности. Давно я мечтала поместить этот материал в интернете. Сегодня (26.02.1...

Занятие 26. Тема: «Моя республика. Мой город. Моя улица»

Тема: «Моя республика. Мой город. Моя улица»Цель: расширить представление о республике, родном городе и его улицахЗадачи:Коррекционно-образовательные:познакомить детей с флагом, гербом РМ,...