Конспект НОД ОО Речевое развитие. Тема: "В гости к белочке" первый год обучения Плахотнюк Валентина Ивановна
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Валентина Плахотнюк

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности по ОО.

 Речевое развитие. Чтение художественной литературы.

Первый год обучения группа №13

 За 2017-2018 учебный год.

Тема: «В гости к белочке»

Воспитатель: Плахотнюк Валентина Ивановна

Интеграция областей: Коммуникация, познание, художественное творчество, физическая культура, музыка.

 Программное содержание:

Цель: Уточнить умение различать и называть качества предметов: цвет, форму, величину (большая, маленькая), количество (один, много), определять какой предмет на ощупь (гладкий, твердый).

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать знакомить детей с дикими животными, местом их обитания. Обогащать словарь существительными, обозначающими части тела белки (туловище, голова, ушки, рот, хвостик пушистый, лапки) глаголами, указывающими на ее способы передвижения и питания (прыгает, живет в лесу). Формировать интерес к рисованию нетрадиционным способом (рисование пальчиком на манной крупе предмет круглой формы)

Развивающие: развивать слуховой анализатор, внимание, память, познавательные способности, эмоциональную отзывчивость, мелкую моторику рук, создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.

 

Воспитательные: Воспитывать любовь, доброжелательное отношение к животному миру.

Предварительная работа: Рассматривали с детьми иллюстрации диких животных. Определяли с детьми качества предметов (цвет, форму, размер);

Рисовали на бумаге карандашами и кисточкой предметы круглой формы;

Ходили друг за другом и перепрыгивали через препятствие.

Оборудование: елочки, пенек, цветы, «ручеёк», конверт, тарелочки с крупой на каждого ребенка, два вида орехов, две корзинки: большая и маленькая корзинка для орешков, корзина с угощением для детей,

игрушка-белочка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_belochke1ml.gr_.2018gitogov.docx30.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

  непосредственно образовательной деятельности

по ОО «Речевое развитие. Чтение художественной литературы»

первый год обучения

Тема: «В гости к белочке»

Подготовила

Плахотнюк Валентина Ивановна,

воспитатель МАОУ СОШ №2 г. Немана

2018 год

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности по ОО.

 Речевое развитие. Чтение художественной литературы.

Первый год обучения группа №13

 За 2017-2018 учебный год.

Тема: «В гости к белочке»

Воспитатель: Плахотнюк Валентина Ивановна

Интеграция областей: Коммуникация, познание, художественное творчество, физическая культура, музыка.

 Программное содержание:

Цель: Уточнить умение различать и называть качества предметов: цвет, форму, величину (большая, маленькая), количество (один, много), определять какой предмет на ощупь (гладкий, твердый).

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать знакомить детей с дикими животными, местом их обитания. Обогащать словарь существительными, обозначающими части тела белки (туловище, голова, ушки, рот, хвостик пушистый, лапки) глаголами, указывающими на ее способы передвижения и питания (прыгает, живет в лесу). Формировать интерес к рисованию нетрадиционным способом (рисование пальчиком на манной крупе предмет круглой формы)

Развивающие: развивать слуховой анализатор, внимание, память, познавательные способности, эмоциональную отзывчивость, мелкую моторику рук, создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.

Воспитательные: Воспитывать любовь, доброжелательное отношение к животному миру.

Предварительная работа: Рассматривали с детьми иллюстрации диких животных. Определяли с детьми качества предметов (цвет, форму, размер);

Рисовали на бумаге карандашами и кисточкой предметы круглой формы;

Ходили друг за другом и перепрыгивали через препятствие.

Оборудование: елочки, пенек, цветы, «ручеёк», конверт, тарелочки с крупой на каждого ребенка, два вида орехов, две корзинки: большая и маленькая корзинка для орешков, корзина с угощением для детей,

игрушка-белочка.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости! Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются). А теперь посмотрите все на меня. Давайте улыбнемся друг другу и создадим радостное настроение. А сейчас я хочу пригласить вас пойти со мной в гости к Белочке. У неё сегодня день рождения. Вы хотите пойти? (Да)

Белка нам прислала письмо

Посмотрите, вот оно.

В гости всех нас приглашает

Угощенье обещает.

Что ж, не будем долго ждать,

Надо к белке поспешить.

А кто мне скажет где живет Белочка? (в лесу)

Правильно, в лесу. Ну что ж, вставайте все друг за другом и отправимся в путь.

Наши ножки, наши ножки

Дружно топают по дорожке

Потом мы прыгнем через ручей

Вот так, смелей, смелей, смелей

(дети идут обычным шагом друг за другом, а затем перепрыгивают через «ручеёк»)

Посмотрите, какая красивая полянка!

А что на ней растет? (цветы).

Сколько на поляне цветов? (много)

Давайте сорвем цветочки и подарим их белочке. Только каждый срывает по одному цветочку.

Сколько цветочков у тебя, Софья? (каждый ребёнок называет количество у него цветов).

Скажите, какого цвета у вас цветок? (ребенок называет цвет своего цветка)

Ну что же, нам пора дальше идти.

Вот как дружно мы идём

Весело шагаем

Весело шагаем

Ножки поднимаем.

Воспитатель: А, вот и Белочка нас встречает. Дети посмотрите, что есть у белочки, обращает внимание на внешний вид, части тела белочки. Здравствуй, Белочка (дети здороваются с Белочкой).

Мы пришли поздравить тебя с днем рождения и подарить красивые цветы (дети дарят цветы). А наши дети знают стихотворение про тебя.

Дети рассказывают потешку: «Сидит белка на тележке».

 Белка говорит им, спасибо.

Воспитатель: Белочка, а почему ты такая грустная?

Белочка: Вот приготовила орехи для угощения, да рассыпала.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем белочке собрать орехи. Возьмите по одному орешку.

Скажите, какой он формы? (круглой)

Ребята, а какой он на ощупь? (твердый, гладкий)

А теперь надо большие орешки положить в большую корзину, а маленькие – в маленькую корзину. (дети выполняют задание)

Игра «Собери орешки» под музыкальное сопровождение.

Белочка: Спасибо вам, ребята. Только боюсь не хватит орешков для всех гостей.

Ребята, давайте нарисуем много орешков, чтобы всем хватило. Подойдите к тарелочкам и пальчиком на крупе нарисуйте кружочки. (дети рисуют на крупе).

Белочка: Спасибо, ребята за вашу помощь. А я приготовила вам угощенье. Вот вам корзинка с орешками (дети благодарят Белочку).

Воспитатель: Когда мы придем в группу, то будем кушать орешки. Ну, а сейчас нам пора возвращаться назад, в наш детский сад. Давайте попрощаемся с белочкой и гостями. Дети говорят до свидания. Вставайте друг за другом и пойдём.

(все возвращаются тем же маршрутом назад).

Вот, как дружно мы идем,

Весело шагаем, ножки поднимаем.

Потом мы прыгнем через ручей. Вот так смелей, мелей, смелей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «В гостях у курочки Рябы»

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию свою авторскую разработку:конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «В гостях у курочки Ря...

Конспект по речевому развитию. Тема: "В гостях у курочки Рябы"

С использованием образовательной технологии "Пальчиковые игры"....

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе образовательная область «Речевое развитие» Тема: «В гостях у Золушки»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе детского сада.Тема: « В гостях у Золушки»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «В гостях у русской народной сказке» в средней группе

Программные задачи:Образовательные задачи:     -  продолжать знакомить детей с русскими народными сказками;     - учить детей отгадывать загадки, построенн...

Конспект НОД для детей подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» Тема «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте».

Конспект НОДдля детей подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте»....

Конспект НОД ОО Речевое развитие. Тема: "Домашние животные" группа раннего развития Плахотнюк Валентина Ивановна

КонспектНОД по ОО «Речевое развитие»Тема: "Домашние животные". Первый год обученияПодготовила Плахотнюк Валентина Ивановна воспитатель первой категорииИнтеграция образовательных ...

КОНСПЕКТ ООД по речевому развитию Тема « В гостях у лесовичка» (подготовительная группа)

КОНСПЕКТ ООДпо речевому развитиюТема  « В гостях у лесовичка»(подготовительная группа)...