конспект "В стране бытовой техники"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Бандеева Оюна Сергеевна

конспект "В стране бытовой техники"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_strane_bytovoy_tehniki.docx30.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательно-речевому

развитию  в  старшей  группе

«В стране бытовой техники»

Задачи:

1.     Обобщить знания детей о видах и назначении электроприборов, используемых человеком в быту, расширить представления об их устройстве.

2.     Тренировать   в  умении  составлять  описательный  рассказ о  предмете,  сравнивать  предметы.

3.     Развивать   наблюдательность, логичность  мышления.

4.     Воспитывать  бережное  отношение  к  предметам  материальной  культуры,  содействовать  формированию  навыков  безопасного  поведения  при  обращении с  предметами  бытовой  техники.

Предварительная  работа:

1.     Образовательные ситуации, которые знакомят детей с видами бытовой техники, её назначением, устройством, историей появления, правилами безопасного обращения.

2.     Экскурсия в магазин «Бытовая техника».

3.     Мини-исследования:составление в группе лэпбука «Бытовая техника», в котором дети оформляют странички о видах бытовой техники (загадка, картинка, «прошлое» бытовой техники, результаты работы прибора, правила безопасности).

4.     Дидактические игры «Узнай по описанию», «Чем отличаются и чем похожи?», «Что для чего нужно?», «Узнай по силуэту», «Что было до.?», «Что не так?»

Ход  НОД

Воспитатель:

У меня для вас, дети, есть несколько загадок, если вы их правильно отгадаете, то сможете определить, какая тема будет у нашего занятия.

Как корабль по волнам,
Он плывет по простыням.
Раскалён. Паром пыхтит.
На работе он сердит.
Разгладил ровно стрелки брюк.
Помощника зовут ...

(Ответ: Утюг)

Из ковра чистюля-робот

Тянет пыль и грязь в свой хобот.
(Ответ:
Пылесос)

Эта прачка-автомат

Нам стирает всё подряд.

(Ответ: Стиральная машина)

Воспитатель: Кто из вас догадался, о чём мы сегодня будем говорить?

(Ответы  детей -  о  бытовой  технике) Мы  сегодня  отправимся  в  Город  бытовой  техники. 

Как  вы  думаете,  кто  живёт  в  этом  городе?  

Давайте  порассуждаем:  что хорошо  в  этом  городе,  а  что  плохо? (Например,  хорошо,  что  всю  работу  выполняют  электроприборы,  плохо – приборы  могут  быть  опасными,  могут  поломаться,  может  закончиться  электричество  и т.д.)  Я  открою  вам  секрет,  что  мы  не  случайно  отправляемся  в  этот  город. Там  действительно  что-то  произошло:  все  приборы  не  работают.  Если  мы  сможем  разобраться,  в  чём  дело,  приборы  снова  заработают.  Готовы  отправиться  в  путешествие? (ответы  детей).

Чтобы  мы  оказались  в  этом  городе,  каждый  должен  позой  и  движениями  изобразить  какой-либо  бытовой  прибор,  а  остальные  - угадать, что  задумано. (Дети  и воспитатель  выполняют  упражнение).

Воспитатель:  Вот  мы  и  в  Городе  бытовой  техники. 

Первое  место,  куда  мы  попадаем – Салон  чистоты.  Но  вот  понять,  какие  здесь  находятся  электроприборы,  я  не  могу.  Все  приборы  кто-то  разобрал.   Видимо,  поэтому  они  и  не  работают.   Если  мы  сможем  их  собрать,  то  поможем  начать  помогать  людям. 

(Дети  получают  картинки  с  частями   стиральной  машины,  пылесоса,  утюга,  пытаются  определить  принадлежность  частей  и  собрать  их  в  целое,  по  ходу работы  воспитатель  уточняет,  как называются  части). 

Воспитатель: расскажите, что  у  вас  получилось?  Сможет ли  утюг  работать  без  регулятора  температуры?  Почему? Для  чего  стиральной  машине  стеклянная  дверца? (Ответы  детей)

 Воспитатель: Отправляемся  далее.  Нас  приглашает  ресторан  «Аппетитный».  Как вы думаете, кто здесь 

работает? (плита, микроволновая печь, электрочайник, кофеварка, миксер, холодильник и др.)  Верно, но все эти приборы не работают, т.к.  потеряли свои паспорта. Вы  знаете,  что  такое  паспорт  прибора?  (Это  описание  этого  предмета: внешний  вид,  действия,  правила  обращения).  Каждый из вас получит изображение прибора.  Не показывая его остальным и не называя, попробуйте описать внешний вид, назначение и как помогает человеку. Если дети отгадают предмет, он снова сможет работать.  Правильно  описать предмет  вам  поможет  схема (Дети  по очереди  загадывают  предметы).

http://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/styles/large/public/bezymyannyy_366.jpg?itok=Ejt_vFM5

Воспитатель:

Вы  отлично  поработали. Пора  отдохнуть,  а  поможет  нам  в  этом  один  предмет.  Послушайте о нём загадку.

Он не ест и не пьет,
Чужим голосом поет.
Только вот обидно,
Кто поет - не видно!

(Магнитофон )

Воспитатель: Верно.  Проверим,  работает  ли  магнитофон.  (Дети  танцуют  под  музыку).

Воспитатель:

А сейчас мы оказались в развлекательном центре. Здесь находятся электроприборы, которые помогают человеку не только работать, но и отдыхать. Только вот беда, они все перессорились и поэтому не работают. Чтобы их помирить, надо их друг с другом сравнить – найти, чем они похожи и чем отличаются. Работать будем в парах. Объединитесь по двое и выберите предметы, которые вы будете сравнивать. (Работа в парах.  Воспитатель  наблюдает,  помогает.  Одну две пары можно заслушать).  Пары для сравнения: телевизор - компьютер; фотоаппарат видеокамера; магнитофон – DVD-плеер.

Воспитатель:

Мы с вами навели порядок в Городе бытовой техники, пора возвращаться. Но все дороги в городе перекрыты. Оказывается, здесь перепутаны знаки. В Городе бытовой техники есть свои дорожные знаки, они называются знаки безопасности.  Если мы их правильно назовём. Сможем вернуться в детский сад. (Дети  называют).

К сожалению, знаки в Городе бытовой техники не цветные.  А  можно  это  изменить? Как? (Дети предлагают раскрасить после занятия)

Воспитатель: Мы снова в детском саду.

Рефлексия:

Что  вам  больше  всего запомнилось  в  сегодняшнем  путешествии? А  сейчас давайте  узнаем, чем  полезно  было  наше  занятие?  Повернитесь  ко  мне  спиной и  слушайте  внимательно:

- Повернитесь  ко  мне  те,  кто  сегодня  отгадал  загадку.

- Повернитесь  ко  мне  те,  кто  сегодня  правильно  сделал  задание.

- Повернитесь  ко  мне  те,  кто  придумал  описательную загадку  о  приборе.

- Повернитесь  ко  мне  те,  кого  сегодня  похвалили.

- Отвернитесь  те,  кто  устал.

- Отвернитесь  те,  кому  было  скучно  и неинтересно  на  занятии.

-  Повернитесь все, кому 5 или 6 лет.

Наше занятие окончено, вы можете взять знаки безопасного обращения с бытовыми приборами и раскрасить.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие Наша помошница – бытовая техника

Программное содержание: Уточнить знания о различных видах бытовой техники, техники в окружающей жизни; познакомить с предметами, облегчаю­щими труд человека в быту;Обратить внимание детей на то, ч...

07Тема БЫТОВАЯ ТЕХНИКА

Артикуляционная гимнастика в лексических темах...

Презентация к образовательной деятельности по теме "Бытовая техника"

Демонстрационный материал к ОД  по теме "Бытовая техника"...

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «В стране бытовой техники»

Конспект  НОД  по  познавательно-речевомуразвитию  в  старшей  группе«В  стране  бытовой  техники»...

Конспект образовательной деятельности по лепке в нетрадиционной технике на тему «Бытовая техника» (старшая группа). Утюг

Конспект образовательной деятельности по лепке в нетрадиционной технике на тему «Бытовая техника» (старшая группа). Утюг ...

В стране бытовой техники.

Расширять знания о бытовых приборах используя мнемотаблицу....