Конспект НОД "В стране бытовой техники"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Канаева Татьяна Григорьевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_v_strane_bytovoy_tehniki.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение-

начальная общеобразовательная школа №12

Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Образовательная область: познавательное развитие .

Раздел: формирование целостной картины мира.

Возрастная категория: старшая группа.    

Воспитатель: Канаева Т.Г.

Г. Тула

2014-2015 уч.г.

Конспект НОД по ФКЦМ в старшей группе №3  

Тема: «В  стране  бытовой  техники»

Цель: формирование  знаний  детей  о  видах  и  назначении  электроприборов,  используемых  человеком  в  быту.

Задачи: 

- образовательные: уточнять знания о различных видах бытовой техники;       расширять  представления  об их устройстве;      

- развивающие:      развивать социально-бытовую ориентацию детей;

                                развивать связную речь детей;

                                расширять и активизировать словарь детей;

- воспитательные: воспитывать бережное отношение к бытовой технике,        содействовать  формированию  навыков  безопасного  поведения  при  обращении с  предметами  бытовой  техники.

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие фольклора, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, музыкальная.

Словарная работа: инструкция, электроприборы

Предварительная  работа:

  1. Образовательные  ситуации,  которые знакомят  детей  с  видами  бытовой  техники,  её  назначением,  устройством,  историей  появления, правилами  безопасного  обращения.
  2. Беседы: «Прошлое»  бытовой  техники»,   «Правила  безопасности с бытовой техникой».
  3. Дидактические  игры  «Узнай  по  описанию»,  «Чем  отличаются  и  чем  похожи?»,  «Что  для  чего  нужно?»,  «Узнай  по  силуэту»,  «Что  было  до..?»,  «Что  не  так?»

Оборудование: таблички: «Салон чистоты», ресторан  «Аппетитный»,    развлекательный центр «Улыбка»,  мнемотаблица «Бытовая техника», магнитофон.

Оборудование для детей: разрезные картинки (стиральной  машины,  пылесоса,  утюга), парные картинки: телевизор - компьютер;  фотоаппарат – видеокамера;  магнитофон – DVD-плеер

Ход  НОД

1 водная часть. Мотивационная

Воспитатель:

У  меня  для  вас,  дети,   есть  несколько  загадок,  если  вы  их  правильно  отгадаете, то  сможете  определить,  какая  тема  будет  у  нашего  занятия.

Как корабль по волнам,
Он плывет по простыням.
Раскалён. Паром пыхтит.
На работе он сердит.
Разгладил ровно стрелки брюк.
Помощника зовут ...

(Ответ: Утюг)

Из ковра чистюля-робот

Тянет пыль и грязь в свой хобот.
(Ответ:
Пылесос)

Эта прачка-автомат

Нам стирает всё подряд.

(Ответ: Стиральная машина)

Воспитатель:  кто  из  вас  догадался, о  чём  мы  сегодня  будем  говорить?

(Ответы  детей -  о  бытовой  технике) Мы  сегодня  отправимся  в  Город  бытовой  техники.  

2 часть Основная часть.

Как  вы  думаете,  что  живёт  в  этом  городе?  

Давайте  порассуждаем:  что хорошо  в  этом  городе,  а  что  плохо? (Например,  хорошо,  что  всю  работу  выполняют  электроприборы,  плохо – приборы  могут  быть  опасными,  могут  поломаться,  может  отключиться  электричество  и т.д.)  Я  открою  вам  секрет,  что  мы  не  случайно  отправляемся  в  этот  город. Там  действительно  что-то  произошло:  все  приборы  не  работают.  Если  мы  сможем  разобраться,  в  чём  дело,  приборы  снова  заработают.  Готовы  отправиться  в  путешествие? (ответы  детей).

Чтобы  мы  оказались  в  этом  городе,  каждый  должен  позой  и  движениями  изобразить  какой-либо  бытовой  прибор,  а  остальные  - угадать, что  задумано. (Дети  и воспитатель  выполняют  упражнение).

Воспитатель:  Вот  мы  и  в  Городе  бытовой  техники.  

Первое  место,  куда  мы  попадаем – Салон  чистоты.  Но  вот  понять,  какие  здесь  находятся  электроприборы,  я  не  могу.  Все  приборы  кто-то  разобрал.   Видимо,  поэтому  они  и  не  работают.   Если  мы  сможем  их  собрать,  то  поможем  начать  помогать  людям.  

(Дети  получают  картинки  с  частями   стиральной  машины,  пылесоса,  утюга,  пытаются  определить  принадлежность  частей  и  собрать  их  в  целое,  по  ходу работы  воспитатель  уточняет,  как называются  части).  

Воспитатель: расскажите, что  у  вас  получилось?  Сможет ли  утюг  работать  без  электричества?  Почему? Для  чего  стиральной  машине    дверца? (Ответы  детей)

Воспитатель: Отправляемся  дальше.  Нас  приглашает  ресторан  «Аппетитный».  Как  вы  думаете,  какие бытовые электрические приборы здесь  работают? (плита,  микроволновая  печь,  тостер,  электрочайник,  кофеварка,  миксер,  соковыжималка,  холодильник  и  др.)  Верно,  но  все  эти  приборы  не  работают,  т.к.  потеряли  свои  инструкции. Вы  знаете,  что  такое  инструкция?  (Это  описание  этого  предмета: внешний  вид,  действия,  правила  обращения).  Каждый  из вас кто получил  изображение  прибора  не  показывая  его  остальным   и  не  называя,   попробует  описать  внешний  вид, назначение и  как  помогает  он человеку.  Если  дети  отгадают  предмет,  он  снова  сможет  работать.  Правильно  описать предмет  вам  поможет  мнемотаблица  (Дети  по очереди  описывают предметы).

Воспитатель:

Вы  отлично  поработали. Пора  отдохнуть,  а  поможет  нам  в  этом  один электрический предмет.  Послушайте о нём загадку.

Он не ест и не пьет,
Чужим голосом поет.
Только вот обидно,
Кто поет – не видно!

                                                   (Магнитофон )

Воспитатель: верно.  Проверим,  работает  ли  магнитофон.  (Дети  танцуют  под  музыку).

Воспитатель:

А  сейчас  мы  оказались  в  развлекательном  центре «Улыбка».  Здесь  находятся  электроприборы,  которые  помогают  человеку  не  только  работать,  но и  отдыхать.  Только  вот  беда,  они  все  перессорились  и  поэтому  не  работают.  Чтобы  их помирить,  надо  их  друг  с  другом  сравнить – найти, чем  они  похожи  и  чем  отличаются.  Работать  будем  в  парах.  Объединитесь  по  двое  и  выберите  предметы,  которые  вы  будете  сравнивать. (Работа  в  парах.  Воспитатель  наблюдает,  помогает.  Одну-две  пары  можно  заслушать).  Пары  для  сравнения:  телевизор - компьютер;  фотоаппарат – видеокамера;  магнитофон – DVD-плеер.

Воспитатель:

Мы  с  вами  навели  порядок  в Городе  бытовой  техники,  пора  возвращаться.  Но  все  дороги  в  городе  перекрыты. Оказывается,  здесь  перепутаны  знаки.  В  Городе  бытовой  техники  есть  свои  дорожные  знаки,     они  называются  знаки  безопасности.  Если  мы  их правильно  назовём, то  сможем  вернуться  в  детский  сад. (Дети  называют).

К  сожалению,  знаки  в  Городе бытовой  техники  не  цветные.  А  можно  это  изменить? Как ? (Дети  предлагают  раскрасить  после  занятия)

3 часть. Рефлексия

Воспитатель: Мы  снова  в  детском саду.

Что  вам  больше  всего запомнилось  в  сегодняшнем  путешествии? А  сейчас давайте  узнаем, чем  полезно  было  наше  занятие?  Повернитесь  ко  мне  спиной и  слушайте  внимательно:

- Повернитесь  ко  мне  те,  кто  сегодня  отгадал  загадку.

- Повернитесь  ко  мне  те,  кто  сегодня  правильно  сделал  задание.

- Повернитесь  ко  мне  те,  кто  придумал  описательную загадку  о  приборе.

- Повернитесь  ко  мне  те,  кого  сегодня  похвалили.

- Отвернитесь  те,  кто  устал.

- Отвернитесь  те,  кому  было  скучно  и неинтересно  на  занятии.

Наше  занятие  окончено,  вы  можете  взять  знаки  безопасного  обращения  с бытовыми  приборами  и  раскрасить их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД. Тема: «Бытовая техника»

Цели:- Познакомить детей  с историей создания  некоторых предметов бытовой техники, с процессом их преобразования  человеком;- Формировать представления детей о предметах бытовой техник...

Конспект совместной деятельности "Бытовая техника. Наш помощник-электричество".

Представлен материал об электроприборах и безопасном использовании их в быту....

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «В стране бытовой техники»

Конспект  НОД  по  познавательно-речевомуразвитию  в  старшей  группе«В  стране  бытовой  техники»...

Конспект образовательной деятельности по лепке в нетрадиционной технике на тему «Бытовая техника» (старшая группа). Утюг

Конспект образовательной деятельности по лепке в нетрадиционной технике на тему «Бытовая техника» (старшая группа). Утюг ...

В стране бытовой техники.

Расширять знания о бытовых приборах используя мнемотаблицу....

конспект "В стране бытовой техники"

конспект "В стране бытовой техники"...

Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес» Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»

Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес»Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»...