Педагогический проект "Животные нашего леса"
проект по развитию речи (средняя группа)

Осиповская Ольга Ривхатовна

Совместный творческий проект воспитателей, детей средней группы и их родителей направлен на развитие познавательной, речевой, творческой активности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_pedagogicheskogo_proekta_sredney_gruppy.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта детей средней группы.

Наименование проекта                    «Животные нашего леса»

Адресация проекта                            Дети средней группы 4-5 лет

Участники проекта                             Воспитатели, дети, их родители

Цель проекта                                       Создание системы мероприятий, направленных на

                                                                 развитие познавательной, речевой, творческой                    

                                                                активности детей в процессе проекта.

Задачи проекта                                   1. Обогатить и закрепить знания и представления детей          

                                                                  о животных, живущих в наших лесах.  

                                                                2. Активизировать словарь детей за счёт названий    

                                                                   признаков и действий животных (особенности их          

                                                                   внешнего вида, питания, повадки).

                                                                 3. Развивать связную диалогическую речь

                                                                      через постановку поисковых вопросов.

                                                                 4. Воспитывать культуру общения, слушая рассказы

                                                                      товарищей, не перебивая говорящего.

                                                                  5. Побуждать родителей активно участвовать в проекте

                                                                      через домашние творческие задания.

Сроки реализации                                  Февраль-март

проекта

Вид проекта                                             Познавательно-творческий

Особенности проекта                            Родители совместно с детьми подбирали

                                                                     познавательный материал, используя интернет-

                                                                     ресурсы и художественную литературу.

Итоги проекта                                          Изготовление лэпбука «Животные нашего леса»

                                                                     Создание тематического альбома «Лесные

                                                                     животные»

                                                                     Оформление выставки рисунков в нетрадиционной

                                                                      технике «Моё любимое дикое животное»

Актуальность проекта

Окружающая природа- непосредственный источник, из которого дети черпают свои первые впечатления. Дошкольный возраст- это тот период, когда человек впервые сталкивается с миром зверей, птиц и других представителей животного мира. Если некоторых птиц и домашних животных ребёнок может наблюдать в ближайшем окружении, то дикие животные вызывают большой познавательный интерес, поскольку их можно увидеть только по телевизору или в книге.

Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов. Бедны знания об изменения в жизни животных в связи со сменой времён года.

Поэтому возникла идея разработки и реализации данного проекта, которая позволит обогатить знания детей о диких животных и их детёнышах, об особенностях их жизни, расширить словарный запас, развить связную речь, а также повысить познавательную активность и любознательность.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о животных с целью выявить представления детей о жизни диких животных. Выяснилось, что у детей возникает много вопросов, таких как «В каких домах живут дикие животные?», «Чем питаются?», «Как они себе добывают пищу?», «Почему у животных есть хвосты и для чего они нужны?»

Опрос родителей «Интересуется ли ваш ребёнок миром природы? Что Беседа с детьми о диких животных

привлекает его интерес? Какие источники информации используете?»

Выяснилось, что большинство родителей ограничиваются бытовой тематикой, а если ребёнок по телевизору увидел передачу о животных, то с удовольствием смотрит её.

Гипотеза: у детей есть познавательный интерес к миру дикой природы, который нужно развивать.

1 этап-подготовительный

Подбор иллюстративного материала по теме, настольно-печатных игр, дидактических игр, видеороликов о жизни диких животных, игрушек диких животных, материалов для игр, изучение интернет-ресурсов,

Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок, стихов, изготовление мнемотаблиц, схем.

Создание развивающей предметно-пространственной среды, способствующей развитию познавательной мотивации детей.

Приглашение родителей для участия в проекте. Консультация «Дикие животные»

Разработка перспективного планирования для реализации проекта.

2 этап-основной (реализация проекта)

Проект реализовывался в соответствии с перспективным планированием.

Сроки проведения

мероприятия

Тема-блок

Формы и приёмы работы с детьми

Формы взаимодействия с родителями

1 неделя

Особенности строения диких животных, их повадки.

Проблемная ситуация «Почему дикие животные не могут жить в квартире?»

Просмотр видео о жизни диких животных.

Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Е. Чарушина.

Рисование «Зайчик», «Белочка».

Составление описательных рассказов о животных по схеме.

Сбор информации о выбранном ребёнком диком животном, её презентация.

2 неделя

Питание животных, их жилища.

Ситуация общения «Кто кормит диких животных?»

Д/и «Кто чем питается», «Чей домик».

Театрализованная д-ть по р. н. сказке «Теремок», чтение сказки В. Бианки «Теремок».

Пальчиковая игра «Есть у каждого свой дом»

Д/и «О ком я говорю?»

П/и «У медведя во бору»

Рисование животных по трафаретам.

Домашнее задание «Создание лабиринтов «Помоги животному добраться до домика»

Папка-передвижка «Игры, позволяющие лучше узнать о диких животных»

3 неделя

Приспособление животных к сезонным изменениям, их детёныши.

Просмотр видеосюжетов «Как дикие звери готовятся к зиме?».

Д/и «Чей малыш?», «Узнай по следу».

Малоподвижная игра «На водопой»

Чтение рассказов «Этажи леса» М. Пришвина, «В лесу» И. Соколова-Микитова, «Первое солнышко» Г. Снегирёва.

Конструирование «Есть у каждого свой дом»

Познавательно-исследовательская деятельность «Тонет-не тонет»

Просмотр дома совместно с детьми телепередач о животных.

Информация для родительского уголка с сезонными изменениями в природе.

4 неделя

Роль диких животных в природе.

Рассматривание сюжетных картин по теме «Дикие животные наших лесов».

Ситуативные беседы:

отвечаем на детские вопросы «Зачем ежу иголки?», «Почему зайца называют косым?»

Мини-конкурс «Самый интересный вопрос»

Работа с мнемотаблицей для составления описательных рассказов о животных.

Чтение стихов о животных.

Семейное чтение художественной литературы о диких животных.

Пополнение книжного уголка познавательной и художественной литературой о животных средней полосы.

5 неделя

Животные Калужской области.

Познавательный рассказ воспитателя «Редкие животные нашей области (зубр, рысь)»

Просмотр видео «Как живут зубры».

Рассматривание познавательных журналов «НП Угра».

Беседа «Почему животных нужно охранять?»

Слушание аудиозаписи «Звуки леса»

Подготовка совместно с ребёнком небольшого сообщения о редких животных Калужской области.

6 неделя

Роль человека в жизни диких животных.

Проблемные ситуации «Как люди могут помочь животным?»

Загадывание загадок о животных.

Д/и «Опиши, мы отгадаем».

Обучение правилам поведения в природе.

Оформление совместных с детьми рисунков в нетрадиционной технике «Моё любимое дикое животное».

7 неделя

Подведение итогов.

Режиссёрская игра «На лесной полянке».

Настольный театр «Заюшкина избушка», «Рукавичка».

Оригами «Лисичка-сестричка»

Викторина «Животные леса»

Родительское собрание с презентацией лэпбука.

3 этап-итоговый (продукт проекта)

  1. Создание лэпбука «Животные нашего леса»
  2. Оформление тематического альбома «Лесные животные»
  3. Оформление выставки совместных рисунков в нетрадиционной технике «Моё любимое дикое животное»

Вывод: в результате проектной деятельности у детей средней группы повысился уровень познавательной активности к объектам окружающего мира в целом. Пополнились знания и представления о диких животных нашего леса. Дети научились составлять описательные рассказы о животных, использовать схемы, правильно формулировать поисковые вопросы, отвечать полным предложением, не перебивать товарищей. Активное участие родителей в проекте способствовало развитию творческого потенциала детей, проявлению познавательной инициативы и речевой активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Животные наших лесов"

Данный проект направлен на развитие познавательной активности детей, обогащение знаний дошкольников о диких животных, их детёнышах, среде обитания. В процессе различных видов деятельности активизирует...

Педагогический проект "Дикие животные наших лесов"

Педагогический проект "Дикие животные наших лесов"...

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебные деревья» в рамках педагогического проекта «Деревья наших лесов»

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности направленное на воспитание в детях любви к живой природе....

Педагогический проект " Дикие животные нашего леса"

https://наше-подмосковье.рф/projects/35881/Знакомство с окружающим миром на примере макетирования объектов природы, очень показательно, как создание специальных элементов предметной среды для развития...

Педагогический проект Дикие животные нашего леса

Педагогический проект Дикие животные нашего леса...

Педагогический проект на тему: «Дикие животные наших лесов»

Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Дети не все владеют обоб...