Проект по развитию речи в старшей группе
проект по развитию речи (подготовительная группа)

Петрова Оксана Анатольевна

Проект по развитию речи в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект по развитию речи в детском саду в подготовительной группе "Учусь красиво говорить"

Актуальность:
В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие. Связная речь выполняет важнейшую социальную функцию: помогает ребенку установить связи с окружающими людьми, определяет и регулирует нормы поведения в обществе, что является решающим условием для развития его личности. Это показатель общей речевой культуры человека. Нечеткая речь негативно отражается на качестве общения. В дальнейшем от правильности устной речи зависит грамотность письма. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения его со сверстниками и взрослыми, тем активнее он развивается психически.     В настоящее время дети совсем перестали читать. Телевизор, видео, компьютер, телефон поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.В ряду проблем речевого развития особо выделяется проблема развития культуры устной речи, а именно её интонационной выразительности. Важными средствами интонационной выразительности речи детей являются тон, тембр, паузы, ритм, темп, разные типы ударений. Необходимо научить детей правильно пользоваться интонацией, строить интонационный рисунок высказывания, передавая не только его смысловое значение, но и эмоциональные особенности. Параллельно с этим идет формирование умений правильно пользоваться темпом, громкостью произношения в зависимости от ситуации, отчетливо произносить звуки, слова, фразы, предложения. 

Проект предназначен для детей старшего  дошкольного возраста.          Проект реализуется через организацию  совместную деятельность в ходе режимных моментов.                           

Условия реализации проекта:

  • Разработка мероприятий по проекту с учетом возрастных особенностей детей;
  • Приобщение детей к различным видам деятельности ,
  • Осуществление тесного взаимодействия между родителями и педагогами.



Проблема:
- Недостаточно развита коммуникационная выразительность речи, у большей части детей отсутствует правильное произношение звуков.
Среди детей подготовительной группы есть дети, которые  испытывают трудности:                                                                                                                               -в умении регулировать темп речи;                                                                         -в умении регулировать ритм речи;                                                                                          -в умении изменять высоту голоса;                                                                                     - в умении изменять силу голоса;                                                                                         -в умении выделять ударный слог.

Цель проекта:
- Развитие интонационной выразительности речи, развитии звуковой культуры речи.

Задачи проекта:
1. Развитие интонационных средств выразительности речи: темп, ритм, мелодика, логическое ударение, тон высказывания.                                                      2.Развитие звуковой культуры речи.
3. Формирование культуры собственной устной речи у детей.
4. Обогатить речевую развивающую среду дидактическим и игровым материалом.

Ожидаемые результаты:
1. Умение произвольно использовать весь комплекс средств интонационной выразительности в соответствии с различными коммуникативными задачами.
2. Совершенствование звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности.
3. Обогатить речь интонационной выразительностью.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Тип проекта: информационно-творческий, практический, долгосрочный.

Продолжительность: ноябрь – февраль 2020 года.

Этапы работы:
1. Организационно-подготовительный:
• Проведение диагностики, выявление проблем.
• Определение темы.
• Составление плана-схемы проекта.
• Обсуждение проекта с родителями.
• Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

2. Основной этап:
Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

Работы с родителями:
1. Анкетирование «Речь моего ребенка».
2. Консультация на тему «Разучивание чистоговорок», ««Первые книги ребёнка», «Роль художественной литературы в развитии связной речи ребёнка», «Памятка по приобщению дошкольников к чтению».

3. Акция «Подари книжку в группу».
4. Буклет «Выразительная речь у ребенка»

Содержание работы с детьми:

                             Название мероприятия                                          

Дата проведения

Ноябрь

Упражнение на выделение логического ударения «У меня вчера болела голова»,

 Игра на изменение силы голоса «Тихо-громко»,

 Дыхательные упражнения «Шитье одежды», «Укололи пальчик»,

«Водолаз», «Дровосек»

Пропевание гласных звуков А,О,Э,И,У,Ы.

Проговаривание чистоговорок

Инсценирование сказки «Телефон»,

Дидактическая игра на составление рассказа «Как дальше?»,

«Расскажи по картинкам».
Пальчиковая гимнастика «Кулак –ребро-ладонь».

Игра на развитие тембра голоса «Успокой Куклу»

 Декабрь

Упражнение на выделение логического ударения  «Странные вопросы»

Игра на изменение силы голоса «Дождик»,

 Дыхательные упражнения. «Надуй шарик» «Снегопад»  «Боевой клич индейцев» , «Вьюга» 

Проговаривание чистоговорок

Инсценирование сказки « «Заюшкина избушка»

Пропевание согласных С,В,Н,М,Ш,КЩ,Ч

Пальчиковая гимнастика «Зайчик –коза-вилка».

Игра на развитие тембра голоса  «Развесели Несмеяну»,

Январь 

Упражнения на выделение логического ударения

«Веселые ответы».

   Игры на изменение силы голоса «Паровоз»,

 Дыхательные упражнения «Надуй парус» «Снегопад»  «Вьюга»

 Проговаривание чистоговорок

«Расскажи по картинкам».
Пропевание звукосочетанийОМ, АЙ,ПА

Пальчиковая гимнастика «Дом-ежик-замок».

Игра на развитие тембра голоса «Медвежата».

Февраль 

Игры на изменение силы голоса «Взлет ракеты»    

Дыхательные упражнения «Водолаз»,

«Расскажи по картинкам».
Проговаривание чистоговорок

 Пропевание звукосочетаний УХ, ЩХ,АХ .
Игра-драматизация по сказке «Волк и семеро козлят»

Пальчиковая гимнастика «Гусь-курица-петух».

 Игра на развитие интонации «Имена»,


                                                                                                   
3. Заключительный этап:
 Анализ и оценка результатов проекта.

Оформление дидактического пособия: «Звуковая дорожка»,

Мнемотаблицы «Опиши предмет» и т д


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по развитию речи в старшей группе

Проект по развитию речи в старшей группе.зима 2015-16г....

Педагогический проект по развитию речи в старшей группе детей с ОНР по теме: "Ранняя весна"

Педагогический проект по развитию речи в старшей группе детей с ОНР по теме: "Ранняя весна"...

Проект по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"

В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души»....

Проект по развитию речи в старшей группе на 2017-2018 учебный год

Родная культура и речь должны стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность. Знакомство с устным народным творчеством пробуждает в детях интерес к родному языку, его истокам, к...

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в старшей группе на тему "Развитие речи детей старших дошкольников" (с использованием народного творчества)

Развитие познавательных, коммуникативных способностей детей с применением устного народного творчества....

Проект по развитию речи в старшей группе « Мнемотехника-как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»

Все чаще педагоги и родители сталкиваются с тем, что ребенок не может запомнить быстро и качественно текст,  меняет местами слова.У детей развита в основном в большей степени зрительная пам...