Проект по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"
проект по развитию речи (старшая группа)

ИВАНОВА НАДЕЖДА ЮРЬЕВНА

В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект2.52 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Авторы проекта: Воспитатель Иванова Н.Ю. Учитель-логопед Паскаль М.Д. Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников старшей группы Вид проекта: краткосрочный, творческий, коллективный, Срок реализации проекта: декабрь 2017 года. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная речевая художественно-эстетическая

Слайд 3

Проблема В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Нарушения речи сказываются на последующем развитии и обучении ребенка, на общении со сверстниками и взрослыми. Средством развития речи, общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, обогащения словаря детей, использования в речи разнообразных языковых средств, эмоциональной отзывчивости и сопереживания героям произведений служит чтение народной художественной литературы - сказок.

Слайд 4

Цель проекта: . 1.Приобщать детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства со сказками. Прививать прививать любовь к литературным произведениям и их героям. Задачи проекта: 1.Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками. 2.Обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать умение использовать в речи разнообразные языковые средства. 3.Развивать эмоциональную отзывчивость и сопереживание героям литературных произведений.

Слайд 5

Прогнозируемый результат Компетенции: воспитанники знают и хорошо ориентируются в художественной литературе, определяют жанровую принадлежность; владеют расширенным словарным запасом; владеют навыками продуктивной деятельности; владеют выразительными способами общения. Коммуникативные навыки: получают удовольствие от совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; пользуются выразительными средствами речи; имеют устойчивый интерес к художественной литературе; способны выражать эмоции, поддерживать диалог. Риски 1.Низкий познавательный интерес. 2.Низкая информированность родителей, их пассивность. Предупреждение рисков Для повышения познавательного интереса воспитанников и их родителей провести консультацию по разъяснению запланированных задач по проекту «Путешествие по сказкам», привлечь родителей к активному участию в проекте со своими детьми, к пополнению книжного уголка.

Слайд 6

Этапы реализации проекта 1. Подготовительный этап (аналитический): - обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора; -определение цели, задач проекта; -выявление первоначальных знаний детей о русских народных сказках; -подбор литературы, пособий, атрибутов; - информирование родителей воспитанников о предстоящем проекте. 2. Основной (реализация намеченных планов): Практическая работа (создание условий для социально-коммуникативной, речевой, художественно-эстетической деятельности): - рассматривание иллюстраций русских народных сказок; - чтение и рассказывание русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке; - проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр; - продуктивная, изобразительная деятельность (конструирование, лепка, рисование, аппликация); - создание атрибутов для игр-драматизаций; - консультации для родителей. 3. Заключительный этап (продукт деятельности): - выставка детских работ. - изготовление книжек совместно с родителями. - викторина “Моя любимая сказка”. - викторина “Путешествие по сказкам”. Обобщение результатов работы.

Слайд 7

Проведение дидактических и словесных игр Рассматривание иллюстраций и чтение русских народных сказок

Слайд 8

Продуктивная и изобразительная деятельность Конструирование, рисование расскрашивание по мотивам сказок

Слайд 9

Театрализованная деятельность

Слайд 10

Викторина “Путешествие по сказкам” Викторина “Моя любимая сказка”

Слайд 11

Заключение В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души». Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. Дети перестали читать. Телевизор, планшет, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития. Поэтому показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка. А сказка, как сокровищница русского народа, находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста. Таким образом, увлекательная игровая, творческая деятельность, способствует развитию у детей навыков социально-коммуникативного общения, активизацию речевого развития.

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по развитию речи с изготовлением книжки- малышки "Сказки о лисе" для детей средней группы

Лисичка- сестричка, Лиса Потрикеевна, Лиса при беседе краса, Лиса Олисавна, Лисонька кумушка, Лиса лапотница, Лисичка рыжий хвостик- все это о ней, о лисе. Дети нашей группы решили самостоятельно прои...

Проект по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам»

Воспитание любви к книгам начинается в раннем детстве и способствуют  этому сказки. Сказки передаются из поколения в поколение на протяжении веков. Сказки играют большую роль в становлении ...

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в старшей группе на тему "Развитие речи детей старших дошкольников" (с использованием народного творчества)

Развитие познавательных, коммуникативных способностей детей с применением устного народного творчества....

Занятие по развитию речи в старшей группе, пересказ сказки" Сказка пр снеговика и снежную бабу"

Открыла для себя чудесного автора - Елену Ульеву. По её сказкам проводила часто занятия этой зимой, а потом занятия по развитию речи плавно переходили в рисование или аппликацию , или коннт...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Проект по развитию речи в старшей группе « Мнемотехника-как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»

Все чаще педагоги и родители сталкиваются с тем, что ребенок не может запомнить быстро и качественно текст,  меняет местами слова.У детей развита в основном в большей степени зрительная пам...