Проект по развитию речи в старшей группе "Подарите детям сказку"
проект по развитию речи (старшая группа)

Проект по развитию речи в старшей группе "Подарите детям сказку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podarite_detyam_skazku.docx27.43 КБ

Предварительный просмотр:

                                         

Актуальность: В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей. Отсутствие у детей навыков составления самостоятельного высказывания на заданную тему или умения поддержать разговор – главная проблема развития связной речи у детей. Её необходимо решать до школы, потому что усвоение школьного материала напрямую связано с речевым развитием ребёнка. Чтобы малыш мог чётко и ясно выразить свою мысль, ему необходимо научиться правильно строить предложения и только после этого из предложений составлять рассказы.

Тип проекта: творческий, развивающий, долгосрочный.

Цель: максимально полноценно развить речевые способности воспитанников, обогатить словарный запас каждого

Задачи проекта:

  • Формирование культуры собственной устной речи у детей
  • Научить детей навыкам правильного построения предложения.
  • Обогатить речевую развивающую среду дидактическим и игровым материалом
  • Сформировать представление о смысловой связи предложений в повествовательном рассказе

Срок реализации проекта: долгосрочный  09.01-30.06.2023

Участники проекта: дети старшего возраста, родители воспитанников, воспитатели группы: Лисицына Е.А., Мкртчян А.В.

Ожидаемые результаты реализации проекта: 

  •  Совершенствование связной речи.
  • Пополнение и активизация словарного запаса детей.
  • Умение договариваться и работать слаженно.
  • Умение обратиться к взрослому с вопросом.
  •  Умение ребенка отвечать на вопросы полным предложением.

Формы работы с детьми: беседы, рассказывание, рассматривание иллюстраций  по теме проекта, игры, чтение художественной литературы.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

  • Определение проблемы;
  • Обсуждение цели и задач с детьми и родителями;
  • Составление плана работы;
  • Обогащение развивающей среды группы;
  • Создание необходимых условий для реализации проекта;
  • Обсуждение срока выполнения работы.

II этап – основной (практический)

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о связной речи.

III этап- заключительный

  • Обработка результатов по реализации проекта
  • Презентация проекта
  • Итоговое мероприятие

                     Ход мероприятий по реализации проекта

1. Обсуждение с педагогами и родителями цели и задач проекта;

Обсуждение работы воспитателей с детьми;

Обсуждение срока выполнения работы;

Обсуждение методики и объема работы с учетом возрастных особенностей детей с воспитателями;

Составление плана работы.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Пополнить  предметно-пространственную среду по теме проекта.

Подготовить:  иллюстрации,  наборы карандашей, фломастеров, красок,  альбомные листы,  игры,  соответствующую  литературу. Подобрать консультации  для  родителей.

Обоснование, предсказание путей реализации проекта.

Обсудить с педагогами, как доступней предоставить информацию детям.

Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.

Обсуждение предварительной работы с детьми по имеющему плану.

2.  Работа с воспитанниками:

     ДАТА

Занятия

            ТЕМА МЕРОПРИЯТИЯ

16.01.2023

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

«Усатый-полосатый»

06.10.2022

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)

«Русские - народные игры и игрушки»

19.04 2023

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

«Сказочные животные»

18.01.2023

Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

«Наш любимый мишка»

06.02.2023

Речевое развитие

 (развитие речи)

Чтение сказки

«Царевна-лягушка»

Работа с родителями:

Проведение мастер-класса по изготовлению дидактической игры «Лабиринты»

Консультации: «Игра в семейном воспитании», «Игра современного дошкольника»,  «Эмоциональные сказки», «Проявление самостоятельности у детей в играх с правилами»

Оформление фото выставки: «Играю сам»

Вывод: Обобщая опыт работы по данной теме, можно сделать вывод, что самостоятельная  игра  способствует решению образовательных и воспитательных задач, а именно формированию социально-нормативных возрастных характеристик:

  • Дети активно взаимодействует  со сверстниками и взрослыми, участвуют в самостоятельных и совместных играх. Способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других.
  • Дети обладают развитым  воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; дети владеют разными формами  и видами самостоятельной игры.

Итоговое мероприятие:  выставка  игр сделанных совместно с родителями и детьми, для самостоятельной игровой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по развитию речи в старшей группе детей с ОНР по теме: "Ранняя весна"

Педагогический проект по развитию речи в старшей группе детей с ОНР по теме: "Ранняя весна"...

Проект по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"

В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души»....

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в старшей группе на тему "Развитие речи детей старших дошкольников" (с использованием народного творчества)

Развитие познавательных, коммуникативных способностей детей с применением устного народного творчества....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Проект по развитию речи в старшей группе « Мнемотехника-как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»

Все чаще педагоги и родители сталкиваются с тем, что ребенок не может запомнить быстро и качественно текст,  меняет местами слова.У детей развита в основном в большей степени зрительная пам...

Проект по развитию речи в старшей группе Развивающая технология «Мнемотехника» в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»

Мнемотаблицы-схемы служат дидактическим материалом в моей работе по развитию связной речи детей.Я их использую для обогащения словарного запаса, при обучении составлению рассказов, при пересказах худо...