Рассматривание сюжетной картины в старшей группе «Осенний день»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Веретенникова Любовь Сергеевна

Обогащать активный словарь детей по теме «Осень». Учить подбирать прилагательные к заданному существительному, составлять рассказ по картинке, используя опорную картинку, воспитывать любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_razvitie_rechi_osenniy_den.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

План проведения образовательной деятельности

(педагогического мероприятия)

Дата_09.10.20_Тема НОД/пед. мероприятия_ Рассматривание сюжетной картины «Осенний день».

Программное содержание: _Обогащать активный словарь детей по теме «Осень», учить отвечать на вопросы полным предложением, развивать наблюдательность, логическое мышление. Учить подбирать прилагательные к заданному существительному, составлять рассказ по картинке, используя опорную картинку, воспитывать любовь к природе.

Планируемые результаты: _Создание дружеской эмоциональной атмосферы в группе, умение последовательно излагать события по картине, образовывать сложные слова._____________________

Материалы и оборудование_шаблоны осенних листьев для игры «Какой это листок?», картина для составления рассказа по пейзажу, иллюстрация ранней осени, мяч, магнитная доска, колокольчик.____

Этапы:

1.Организационный момент (проблемная ситуация, проблемный вопрос, мотивация (игровая, мотивация общения в условиях помощи взрослому, мотивация личной заинтересованности)

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Осень)

Предлагается вспомнить проводимую ранее экскурсию по территории детского сада. Вопросы: Что мы видели? Какие деревья? Какие деревья первыми меняют окрас листьев и сбрасывают листву? (можно использовать мяч) Звенит колокольчик, он приглашает нас в гости, а к кому мы сейчас узнаем. Дети присаживаются на стульчики.

2.Основная часть;

Ребята, давайте вспомним, что мы с вами знаем об этом времени года.

- Сколько всего осенних месяцев? (Три) - Назовите их. (Сентябрь, октябрь, ноябрь) - Какой бывает осень? (Дождливой, золотой, холодной, разноцветной и т.д.) - А какого цвета листья на деревьях осенью? (желтые, коричневые, оранжевые) - Ребята, а какое явление природы мы называем листопадом? (Когда падают много листьев) - А в какую погоду листочков падает больше всего? (Когда дует сильный ветер)– Молодцы, ребята, вот как много вы знаете про осень!

Дидактическая игра на внимание «Да и нет» (игра проводится в кругу с мячом) –  А давайте сейчас мы с вами поиграем в игру «Да и нет». Я задам вам вопросы об осени, а вы должны на них отвечать только одним словом «да» или «нет».  

А букашки прилетают? (Нет)

Звери норки закрывают? (Да)

Урожай все собирают? (Да)

Птицы улетают? (Да)

Часто-часто льют дожди? (Да)

Надеваем ли мы сапоги? (Да)

Солнце светит очень жарко? (Нет)

Осенью растут грибы? (Да)

Тучки солнце закрывают? (Да)

Холодный ветер дует? (Да)

Туманы осенью плывут? (Да)

Ну, а птицы гнезда вьют? (Нет)

Можно детям загорать? (Нет)

Физкультминутка.

Мы, листики осенние,

На веточках сидели. (садятся на корточки)

Ветер дунул, полетели. (летают по комнате)

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели. (тихо садятся)

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял. (поднимаются)
Повертел их, покружил. (
кружатся и снова садятся)

И на землю опустил.

Давайте вместе с вами сейчас составим рассказ по картине. (составление рассказа; воспитатель начинает, дети продолжают; затем 2-3 ребенка сами рассказывают)

3.Заключительная часть 

Ребята, вы все сегодня постарались, у всех получились хорошие и разные рассказы. Предлагаю вам о них рассказать родителям и младшим сёстрам, братьям и научить образовывать их «красивые осенние» слова (прилагательные). Что было интересным в сегодняшней работе?____________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования на тему: «Развитие связной речи посредством сюжетных картин в старшей группе»

К началу обучения в школе ребёнок должен овладеть всей системой родного языка, т.е к семи годам он должен обладать достаточным уровнем развития словаря, грамматического строя речи, фонетико - фо...

Конспект НОД детей старшей группы компенсирующей направленности по развитию речи на тему: « Рассматривание сюжетной картины «Осенний день в лесу» и составление рассказов по ней»

              Конспект непрерывной образовательной  деятельности детей старшей  группы компенсирующей направленности по развитию речи на тему: ...

Составление рассказа по сюжетной картине в старшей группе. Тема: «Ежи»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  в старшей группе по развитию речи...

Конспект НОД по речевому развитию ( старшая группа) Рассматривание сюжетной картины «Осенний день в лесу».

Совершенствовать умение составлять повествовательные рассказы по сюжетной картине, придерживаясь плана....

КОНСПЕКТ НОД: Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней. (Старшая группа)

Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана....

рассказывание по сюжетным картинам в старшей группе

ull;учить  детей составлять рассказ по картине, используя имеющие у них знания о диких животных; развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенному и после...

Технологическая карта по развитию речи для старшей группы "Осенний день"

Конспект занятие по развитию речи для старшей группы....