Рассматривание сюжетной картины в старшей группе «Осенний день»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Обогащать активный словарь детей по теме «Осень». Учить подбирать прилагательные к заданному существительному, составлять рассказ по картинке, используя опорную картинку, воспитывать любовь к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_razvitie_rechi_osenniy_den.docx | 21.21 КБ |
Предварительный просмотр:
План проведения образовательной деятельности
(педагогического мероприятия)
Дата_09.10.20_Тема НОД/пед. мероприятия_ Рассматривание сюжетной картины «Осенний день». Программное содержание: _Обогащать активный словарь детей по теме «Осень», учить отвечать на вопросы полным предложением, развивать наблюдательность, логическое мышление. Учить подбирать прилагательные к заданному существительному, составлять рассказ по картинке, используя опорную картинку, воспитывать любовь к природе. | |
Планируемые результаты: _Создание дружеской эмоциональной атмосферы в группе, умение последовательно излагать события по картине, образовывать сложные слова._____________________ Материалы и оборудование_шаблоны осенних листьев для игры «Какой это листок?», картина для составления рассказа по пейзажу, иллюстрация ранней осени, мяч, магнитная доска, колокольчик.____ | |
Этапы: | |
1.Организационный момент (проблемная ситуация, проблемный вопрос, мотивация (игровая, мотивация общения в условиях помощи взрослому, мотивация личной заинтересованности) Пришла без красок и без кисти И перекрасила все листья. (Осень) Предлагается вспомнить проводимую ранее экскурсию по территории детского сада. Вопросы: Что мы видели? Какие деревья? Какие деревья первыми меняют окрас листьев и сбрасывают листву? (можно использовать мяч) Звенит колокольчик, он приглашает нас в гости, а к кому мы сейчас узнаем. Дети присаживаются на стульчики. | |
2.Основная часть; | |
Ребята, давайте вспомним, что мы с вами знаем об этом времени года. - Сколько всего осенних месяцев? (Три) - Назовите их. (Сентябрь, октябрь, ноябрь) - Какой бывает осень? (Дождливой, золотой, холодной, разноцветной и т.д.) - А какого цвета листья на деревьях осенью? (желтые, коричневые, оранжевые) - Ребята, а какое явление природы мы называем листопадом? (Когда падают много листьев) - А в какую погоду листочков падает больше всего? (Когда дует сильный ветер)– Молодцы, ребята, вот как много вы знаете про осень! Дидактическая игра на внимание «Да и нет» (игра проводится в кругу с мячом) – А давайте сейчас мы с вами поиграем в игру «Да и нет». Я задам вам вопросы об осени, а вы должны на них отвечать только одним словом «да» или «нет». | |
А букашки прилетают? (Нет) Звери норки закрывают? (Да) Урожай все собирают? (Да) Птицы улетают? (Да) Часто-часто льют дожди? (Да) Надеваем ли мы сапоги? (Да) Солнце светит очень жарко? (Нет) | Осенью растут грибы? (Да) Тучки солнце закрывают? (Да) Холодный ветер дует? (Да) Туманы осенью плывут? (Да) Ну, а птицы гнезда вьют? (Нет) Можно детям загорать? (Нет) |
Физкультминутка. Мы, листики осенние, На веточках сидели. (садятся на корточки) Ветер дунул, полетели. (летают по комнате) Мы летели, мы летели. И на землю тихо сели. (тихо садятся) Ветер снова набежал. И листочки все поднял. (поднимаются) И на землю опустил. Давайте вместе с вами сейчас составим рассказ по картине. (составление рассказа; воспитатель начинает, дети продолжают; затем 2-3 ребенка сами рассказывают) | |
3.Заключительная часть Ребята, вы все сегодня постарались, у всех получились хорошие и разные рассказы. Предлагаю вам о них рассказать родителям и младшим сёстрам, братьям и научить образовывать их «красивые осенние» слова (прилагательные). Что было интересным в сегодняшней работе?____________________________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования на тему: «Развитие связной речи посредством сюжетных картин в старшей группе»
К началу обучения в школе ребёнок должен овладеть всей системой родного языка, т.е к семи годам он должен обладать достаточным уровнем развития словаря, грамматического строя речи, фонетико - фо...
Конспект НОД детей старшей группы компенсирующей направленности по развитию речи на тему: « Рассматривание сюжетной картины «Осенний день в лесу» и составление рассказов по ней»
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей старшей группы компенсирующей направленности по развитию речи на тему: ...
Составление рассказа по сюжетной картине в старшей группе. Тема: «Ежи»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи...
Конспект НОД по речевому развитию ( старшая группа) Рассматривание сюжетной картины «Осенний день в лесу».
Совершенствовать умение составлять повествовательные рассказы по сюжетной картине, придерживаясь плана....
КОНСПЕКТ НОД: Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней. (Старшая группа)
Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана....
рассказывание по сюжетным картинам в старшей группе
ull;учить детей составлять рассказ по картине, используя имеющие у них знания о диких животных; развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенному и после...
Технологическая карта по развитию речи для старшей группы "Осенний день"
Конспект занятие по развитию речи для старшей группы....