Театральная деятельность как средство развития речи.
статья по развитию речи

Акимова Наталья Александровна

Брифинг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл brifing_teatr.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

(слайд 1)

(слайд 2)

Театр – это волшебный мир, в котором ребенок радуется, а играя, познает окружающее…

                                                        О.П. Радынова

Почему нитью общения с детьми мы выбираем сказку?  А как же иначе, ведь в этой крепкой ниточке, проверенной на прочность  годами, суждено виться. Завязанная на человеческих чувствах, эмоциях и жизненных ситуациях, сказка своей доступностью близка и понятна детям. Дети хотят и любят играть. Поиграем в сказку, малыш! Это принесёт тебе радость! В жизни ребёнка с самого его рождения присутствует сказка со своими добрыми героями, превращениями и волшебными предметами. Ребёнок живёт в стране различных фантазий. Воплощение нестандартного для взрослого человека мышления ребёнок может найти в детском театре, где каждую минуту он видит подтверждение своего видения окружающего мира. Сказка близка и понятна детям, а отражение своего мироощущения он находит  в театре. Дети верят в чудеса, и в то, что где-то на земле есть необыкновенная страна, в которой птицы и звери могут говорить друг с другом и жить в дружбе, где добро всегда побеждает зло.

(слайд 3)

Эта волшебная страна существует и называется она  - Театр!

Театр может стать вашим другом в воспитательном процессе.

(слайд 4)

Речевые дефекты нарушают возможность свободного общения ребенка с другими людьми, осознание собственной речевой недостаточности, страх речи, постоянные переживания тормозят развитие личности дошкольника.

Театрализованные игры детей способствуют активизации разных сторон их речи – словаря, грамматического строя, диалога, монолога, совершенствованию звуковой стороны речи

 (слайд 5)

В нашей группе все началось с обычной постановки сказки «Теремок». Следующую сказку мы поставили для родителей, используя театр на ложках. 
Таким образом, мы вместе с детьми заинтересовали и привлекли родителей к совместной театрализованной деятельности. С огромным удовольствием родители помогают нам, участвуют в постановках спектаклей. 
(слайд6)
Виды театров, которые я использую в своей работе:

 пальчиковый

• театр на фланелеграфе

• театр бибабо

• настольный

• масочный

• теневой

Речь ребенка и различные виды театра.

(слайд7) Пальчиковый театр

* Способствует развитию речи,

внимания, памяти;

* формирует пространственные

представления;

* развивает ловкость, точность,

выразительность,

координацию движений

(слайд 8) Театр на фланелеграфе

-Способствует внесению разнообразия игры в группах детского сада,

-сделать для них игрушку более интересной,

- развлечь и порадовать детей.

(слайд 9) Театр бибабо

Посредством куклы, одетой на руку, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя( свою руку) с куклой. 

(слайд 10) Настольный театр

Настольный театр самый доступный вид театр для  младших  дошкольников. У детей этого возраста отмечается первичное освоение режиссёрской театрализованной  игры- настольного театра  игрушек.

(слайд 11) Театр масок

Прививает любовь к прекрасному, искусству, развивает речь, кругозор детей, способствует доброжелательному отношению к окружающей среде.

(слайд 12) Теневой театр

Играет огромную роль в развитии выразительности и естественности речи детей.

(слайд 13)

Театрализованная деятельность должна присутствовать в жизни ребенка ежедневно и не только в стенах ДОУ, но и дома. Для этого, одним из важных условий, является оформление предметно-пространственной среды дома, которая делается совместно детьми и родителями. Мы провели с родителями консультацию по поводу организации театральных игр в домашних условиях, а насколько это важно и интересно ребенку они уже видели в процессе совместных постановок в стенах детского сада.
(слайд 14)

Вывод:

Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо. Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов развития речи и проявления их творческих способностей, а также та деятельность, в которой наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи. И наряду с основными методами и приемами речевого развития детей можно и нужно использовать богатейший материал словесного творчества народа .

(слайд 15)

Пусть детство будет словно сказка,

Пусть чудеса творятся каждый миг,

И мир вокруг пусть добрым станет ласковым,

Добро над злом опять пусть победит!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театральная деятельность, как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Влияние театральной деятельности на развитие коммуникативных умений детей и повышение эффективности коррекционной работы в дошкольных образовательных учреждениях....

Консультация для воспитателей «Театральная деятельность как средство развития речи дошкольника»

Как театрализованная деятельность влияе на развитие речи дошкольников....

Театральная деятельность, как средство развития речи дошкольников

Почему театральная деятельность может помочь в повышении уровня речи детей?Потому, что театральная игра стимулирует активную речь за счёт расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный а...

Конссультация "Театральная деятельность- как средство развитие речи"

Консультация "Театральная деятельность - как средство развитие речи"...

Презентация "Театральная деятельность как средство развития речи дошкольников"

Презентация " Театральная деятельность как средство развития речи дошкольников"...

Театральная деятельность как средство развития речи де-тей дошкольного возраста

Расширить знаний педагогов о театральной деятельности дошкольников и совершенствование практических навыков необходимых в работе, по развитию речи детей...