Рифмованные загадки
методическая разработка по развитию речи

Фофонова Марина Ильинична

Чтобы малышам легче было отгадывать загадки, вначале можно предъявлять игрушки-отгадки. На следующем этапе дети могут выбрать отгадку из набора игрушек и предметов. Помимо развития речи, ставится задача развития мышления малышей. Завершается работа отгадыванием уже знакомых загадок. Дети любят узнавать их и стараются быстро дать ответ (используется принцип повторяемости).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rebyonku_legche_nayti_otvet_na_zagadku.docx15.47 КБ

Предварительный просмотр:

Итак, подбирая загадки, старайтесь, чтобы их содержание было доступно для детей. Если содержание загадки незнакомо малышам из опыта, необходимо предварительное объяснение с показом игрушки, предмета или картинки с изображением отгадки (такую работу можно проводить на занятиях по знакомству с окружающим миром). Из опыта работы были отобраны в основном загадки про животных.

      Чтобы малышам легче было отгадывать загадки, вначале можно предъявлять игрушки-отгадки. На следующем этапе дети могут выбрать отгадку из набора игрушек и предметов. Помимо развития речи, ставится задача развития мышления малышей. Завершается работа отгадыванием уже знакомых загадок. Дети любят узнавать их и стараются быстро дать ответ (используется принцип повторяемости). Помимо развития речи, ставится задача  развития мышления малышей. Завершается работа отгадыванием уже знакомых загадок. Дети любят узнавать их и стараются быстро дать ответ (используется принцип повторяемости).

Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую... (лису)

«Как бы мне пошла кор-рона»,

Важно каркает... (ворона)

В лесу живёт,

Малину жуёт.

Весёлый топтыжка —

Кто же это?.. (мишка)

Прыгает далёко,

Плавает глубоко.

Весёлая квакушка —

Кто это?.. (лягушка)

В норке живёт.

Корку грызёт.

Серая малышка —

Кто же это?.. (мышка)

В небе кружит,

Весело жужжит.

Приземлился на сук

Кто же это?.. (жук)

Очень тоненько поёт,

Маму-курочку зовёт.

Жёлтенький ребёнок —

Кто это?.. (цыплёнок)

На небе живёт.

Садится и встаёт.

Светит в оконце —

Что же это?.. (солнце)

Громко лает,

Дом охраняет,

Большая забияка —

Кто это?.. (собака)

Встает на заре,

Поёт во дворе,

На голове гребешок.

Кто же это?.. (петушок)

Птица черная кружится,

«Кар», – кричит она и злится.

Всем известная персона,

А зовут ее... (ворона)

Свернулся в клубочек

Пушистый комочек,

Розовый ротик —

Кто же это?.. (котик)

«И-го-го», – кричит ребёнок.

Значит, это... (жеребёнок)

Вяжет мама

Длинный шарф,

Потому что сын... (жираф)

Пусть крыша течёт

И сломалась калитка,

Свой дом ни за что

Не покинет... (улитка)

Быстро прячется от страха

В панцирь твердый... (черепаха)

Куда ведёт подземный ход?

Об этом знает только... (крот)

Он соло пел среди ветвей.

Певца назвали... (соловей)

Почему-то не до игр,

Если рядом бродит... (тигр)

Жарким летом по горам

В шубе бегает... (баран)

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков,

Чик-чирик, не робей!

Я бывалый... (воробей)

Вместо носа – пятачок,

Вместо хвостика – крючок,

Голосок визглив и звонок,

Кто же это?.. (поросёнок)

Только вышел из пелёнок —

Петушиться стал... (цыплёнок)

По реке плывет бревно —

Ох и злющее оно!

Тем, кто в реку угодил,

Нос откусит... (крокодил)

«Ухвачу-ка! Проглочу-ка!», —

Щёлкает зубами... (щука)

Прячьтесь, куры!

В небе ясном

Чёрной тенью

Кружит... (ястреб)

Апельсины и бананы

Очень любят... (обезьяны)

Как гора огромен он —

Очень добрый, добрый... (слон)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рифмованные правила по безопасности детей в быту.

Восприятие жизненно важных правил безопасности вызывает эмоционально-положительную реакцию у детей; динамика, ритм и непосредственность коротких стихотворений способствуют тому, что дошкольники легко ...

Обучение дошкольников составлению рифмованных текстов

Обучение  дошкольников составлению рифмованных текстов   Мансурова Ю.С.Воспитатель старшей группы № 8 «Карандаши»Одной из важных задач обучения дошкольников является формирование ...

Рифмование как способ подачи образовательного материала

Статья о применении кратких стихов, рифмовок на занятиях с дошкольниками....

КОНСПЕКТ по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Знакомство с моделью стихотворения и составление рифмованного текста по заданной модели.

КОНСПЕКТ по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Знакомство с моделью стихотворения и составление рифмованного текста по заданной модели. ...

Формирование словаря у детей дошкольного возраста через составление рифмованного текста

Обогащение словарного запаса у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов ...

Рифмованные загадки на договаривание слов для детей от 2,5 до 3-х лет

Рифмованные загадки на договаривание слов для детей от 2,5 до 3-х летОдними из первых загадок, которые представляются доступными для маленького ребёнка, являются рифмованные загадки из двух строчек на...

Рифмованные загадки на договаривание слов для детей от 2,5 до 3-х лет

Рифмованные загадки на договаривание слов для детей от 2,5 до 3-х летОдними из первых загадок, которые представляются доступными для маленького ребёнка, являются рифмованные загадки из двух строчек на...