Конспект НОД по развитии речи в старшей группе "В саду ли ,в огороде"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Шойдак Саяна Ивановна

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Во саду ли в огороде»

Программное содержание:

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей об овощах, фруктах, ягодах.

Задачи:
1.  Активизация пассивного и активного словаря по теме : «Овощи», «Фрукты»
2.  Учить образовывать относительные прилагательные от существительных.
3.  Развивать связную речь, зрительное внимание, мышление.
4.  Развивать координацию речи с движением, мелкую моторику.

5. Доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, умение ждать, умение работать в группе

Оборудование:
Картинки - мнемотаблицы, сюжетная картина  по теме «Сбор урожая», муляжи овощей, фруктов, ягод.

Ход занятия:
Ребята, посмотрите на меня своими умными глазками, послушайте ушки внимательно…

Ра-ра-ра начинается игра.

Ой, слышите ребята, кто там все ворчит.. Не слышите?

А-а-а, вот это кто. Вы знаете кто это? Это мой знакомый – яблочный колобок.

Дидактическая игра «Наоборот»

(На ладоне держу яблоко) Яблочный колобок говорит сердито:

Здравствуйте, злые дети! . Какие вы дети , добрые?

Здравствуйте, грязные дети! ….

Здравствуйте, грустные дети! …

Здравствуйте,  трусливые дети!...

Мне как раз нужны такие умные, чистые и добрые дети! А загадки вы отгадывать умеете?

        Загадка: Несу я урожаи, поля вновь засеваю

                     Деревья раздеваю… Когда это бывает?

        Какой урожай собирают осенью?

Моему другу –зайцу нужна помощь! Что- то у него в саду и огороде странное творится, поможете?

Садитесь в круг и закроем глаза…. Подуем и легкий осенний ветерок перенесет нас к зайцу.  (дети дуют). Откроем глазки. На доске сюжетная картина (Художник перепутал).

        Работа по картине – ответы детей…

        Игра –хоровод «Собираем урожай»

        Есть у нас огород, там своя морковь  растет

        Ты, морковь, сюда спеши. Ты немного попляши

А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)

Дети идут по кругу и поют:

Есть у нас огород, там зеленый лук растет

Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)

В кругу танцует «лук», по окончанию куплета возвращается в круг, дети, стоя на месте, поют:

Ты лучок сюда спеши, ты немного попляши,

А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)

Дети идут по кругу и поют:

Есть у нас огород и капуста там растет

Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)

Выходит «капуста» и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в круг, дети поют:

Ты капуста, к нам спеши, та немного попляши,

А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)

Дети идут по кругу и поют:

Есть у нас грузовик, он не мал и не велик.

Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)

Выходит «шофер» и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в круг, дети поют:

Ты, шофер, сюда спеши, ты немного попляши

А потом не зевай увози наш урожай.

Деление на компании (3 компании)

(Большая корзина с овощами, фруктами и ягодами)

-Вот беда, урожай собрали все в одну корзину. Помогите по корзиночкам

урожай разобрать.         
Задание для компаний (по мнемотаблице)

Необходимо выбрать и описать фрукт, овощ, ягоду по схеме…

Выступление компаний …..

Пальчиковая гимнастика.
Хозяйка однажды с базара пришла («шагаем» указательным и средним пальцем по столу),
Хозяйка с базара домой принесла (загибаем по-очереди пальцы на руках):
Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу.
Ох! .. (хлопок в ладоши)
Вот овощи спор завели на столе (сжимаем в кулаки и разжимаем пальцы на обеих руках)
Кто лучше, вкусней и нужней на земле (загибаем по-очереди пальцы):
Картошка? Капуста? Морковка?  Горох? Петрушка иль свёкла?
Ох!..(хлопок в ладоши)
Хозяйка тем временем ножик взяла (раскрытой ладонью, поставленной на ребро, делаем режущие движения по раскрытой ладони другой руки).
И ножиком этим крошить начала (загибаем по-очереди пальцы):
Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу.
Ох!..(хлопок в ладоши)

 Накрытые крышкой, в душном горшке ( накрываем раскрытой ладонью другую руку, сжатую в кулак - в ритм стихотворения меняем руки)
Кипели, кипели в крутом кипятке  (загибаем по - очереди пальцы на руках):
Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свёкла.
Ох!...(хлопок в ладоши)
И суп овощной оказался неплох! (гладим себя ладошкой по животу)


Дидактическая игра “Повар и овощи”
- Ну вот отдохнули, а теперь из собранного нами урожая давайте приготовим  что-нибудь вкусное.
- Сделаем из овощей салат. Какой получился салат? (Овощной)
- Салат из капусты? (Капустный.)
- Из свёклы? Свекольный
-Из кабачков сделаем икру. Какая у нас икра? Кабачковая.
- Из картофеля сделаем пюре. Какое пюре ? Картофельное.
-Из помидор сделаем сок - томатный сок.
-Много вкусных блюд можно приготовить из овощей. А из фруктов что можно приготовить?
А сейчас, внимательно, послушайте какое я вам дам задание:
За обедом, обязательно обратите внимание, какие блюда повар приготовил из овощей.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Во саду ли в огороде»

Программное содержание:

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей об овощах, фруктах, ягодах.

Задачи:
1.  Активизация пассивного и активного словаря по теме : «Овощи», «Фрукты»
2.  Учить образовывать относительные прилагательные от существительных.
3.  Развивать связную речь, зрительное внимание, мышление.
4.  Развивать координацию речи с движением, мелкую моторику.

5. Доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, умение ждать, умение работать в группе

Оборудование:
Картинки - мнемотаблицы, сюжетная картина  по теме «Сбор урожая», муляжи овощей, фруктов, ягод.

Ход занятия:
Ребята, посмотрите на меня своими умными глазками, послушайте ушки внимательно…

Ра-ра-ра начинается игра.

Ой, слышите ребята, кто там все ворчит.. Не слышите?

А-а-а, вот это кто. Вы знаете кто это? Это мой знакомый – яблочный колобок.

Дидактическая игра «Наоборот»

(На ладоне держу яблоко) Яблочный колобок говорит сердито:

Здравствуйте, злые дети! . Какие вы дети , добрые?

Здравствуйте, грязные дети! ….

Здравствуйте, грустные дети! …

Здравствуйте,  трусливые дети!...

Мне как раз нужны такие умные, чистые и добрые дети! А загадки вы отгадывать умеете?

        Загадка: Несу я урожаи, поля вновь засеваю

                     Деревья раздеваю… Когда это бывает?

        Какой урожай собирают осенью?

Моему другу –зайцу нужна помощь! Что- то у него в саду и огороде странное творится, поможете?

Садитесь в круг и закроем глаза…. Подуем и легкий осенний ветерок перенесет нас к зайцу.  (дети дуют). Откроем глазки. На доске сюжетная картина (Художник перепутал).

        Работа по картине – ответы детей…

        Игра –хоровод «Собираем урожай»

        Есть у нас огород, там своя морковь  растет

        Ты, морковь, сюда спеши. Ты немного попляши

А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)

Дети идут по кругу и поют:

Есть у нас огород, там зеленый лук растет

Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)

В кругу танцует «лук», по окончанию куплета возвращается в круг, дети, стоя на месте, поют:

Ты лучок сюда спеши, ты немного попляши,

А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)

Дети идут по кругу и поют:

Есть у нас огород и капуста там растет

Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)

Выходит «капуста» и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в круг, дети поют:

Ты капуста, к нам спеши, та немного попляши,

А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)

Дети идут по кругу и поют:

Есть у нас грузовик, он не мал и не велик.

Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)

Выходит «шофер» и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в круг, дети поют:

Ты, шофер, сюда спеши, ты немного попляши

А потом не зевай увози наш урожай.

Деление на компании (3 компании)

(Большая корзина с овощами, фруктами и ягодами)

-Вот беда, урожай собрали все в одну корзину. Помогите по корзиночкам

урожай разобрать.         
Задание для компаний (по мнемотаблице)

Необходимо выбрать и описать фрукт, овощ, ягоду по схеме…

Выступление компаний …..

Пальчиковая гимнастика.
Хозяйка однажды с базара пришла («шагаем» указательным и средним пальцем по столу),
Хозяйка с базара домой принесла (загибаем по-очереди пальцы на руках):
Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу.
Ох! .. (хлопок в ладоши)
Вот овощи спор завели на столе (сжимаем в кулаки и разжимаем пальцы на обеих руках)
Кто лучше, вкусней и нужней на земле (загибаем по-очереди пальцы):
Картошка? Капуста? Морковка?  Горох? Петрушка иль свёкла?
Ох!..(хлопок в ладоши)
Хозяйка тем временем ножик взяла (раскрытой ладонью, поставленной на ребро, делаем режущие движения по раскрытой ладони другой руки).
И ножиком этим крошить начала (загибаем по-очереди пальцы):
Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу.
Ох!..(хлопок в ладоши)

 Накрытые крышкой, в душном горшке ( накрываем раскрытой ладонью другую руку, сжатую в кулак - в ритм стихотворения меняем руки)
Кипели, кипели в крутом кипятке  (загибаем по - очереди пальцы на руках):
Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свёкла.
Ох!...(хлопок в ладоши)
И суп овощной оказался неплох! (гладим себя ладошкой по животу)


Дидактическая игра “Повар и овощи”
- Ну вот отдохнули, а теперь из собранного нами урожая давайте приготовим  что-нибудь вкусное.
- Сделаем из овощей салат. Какой получился салат? (Овощной)
- Салат из капусты? (Капустный.)
- Из свёклы? Свекольный
-Из кабачков сделаем икру. Какая у нас икра? Кабачковая.
- Из картофеля сделаем пюре. Какое пюре ? Картофельное.
-Из помидор сделаем сок - томатный сок.
-Много вкусных блюд можно приготовить из овощей. А из фруктов что можно приготовить?
А сейчас, внимательно, послушайте какое я вам дам задание:
За обедом, обязательно обратите внимание, какие блюда повар приготовил из овощей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие овощей на огороде». Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.

Рассматривание овощей, разучивание пальчиковой гимнастики, игр, дидактическая игра "На что похоже". Дети знакомятся со способами образования слов с использованием уменьшительно-ласкательных суффиксов...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Во саду ли в огороде"

Тема: Во саду ли в огородеПредмет: Развитие речиВозраст: дети старшегот возрастаЦель: Обобщить и систематизировать представления детей об овощах, фруктах, ягодах....

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Веселый огород».

Воспитание экологической культуры детей через знакомство с дарами природы и их пользой.Расширить представления детей о многообразии и пользе овощей и фруктов, месте их произрастания;Формировать н...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе тема «Овощи. Огород»

Конспект занятия  по развитию речи в старшей группе  тема «Овощи. Огород»Составила воспитатель I категории  Коваленко О.В.Цель:Составление описательного рассказа...

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе " Во саду ли, в огороде"

Задачи:1. закрепить умения правильно называть овощи, фрукты, описывать их цвет и форму, размер;2. упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных слов с помощью суффиксов. Развивать памя...

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Во саду ли в огороде»

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Во саду ли в огороде» Цель: создание условий для рассматривания фруктов и овощей, последовательного и выразительного рассказывания...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Овощи, огород"

Целью этого занятия, является научить детей правильно называть и различать овощи. Дети учатся составлять описательные рассказы, образовывать уменьшительно - ласкательную форму, больше употребляют в св...