Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Во саду ли в огороде»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Сафьянова Анастасия Алексеевна

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе

«Во саду ли в огороде»

 

Цель: создание условий для рассматривания фруктов и овощей,

 последовательного и выразительного рассказывания про фрукты и овощи без помощи вопросов воспитателя;

Задачи:

1) подвести к составлению описательного рассказа используя схему;

2) развивать и активизировать словарный запас по теме;

3) способствовать воспитанию интереса к окружающему миру.

Оборудование: мультимедийная презентация, мультимедийный проектор, экран, предметные картинки, геометрические фигуры (круг, овал, треугольник), мемотаблица, корзина, яблоки.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

I. Вводная часть.

1.Организационный момент.

- Здравствуйте, мои дорогие друзья! Я рада снова видеть вас. Ребята, сегодня к нам в детский сад приходила Фруктовая фея. Она попросила меня передать вам корзину с фруктами. Фрукты эти не такие, как в саду, а с заданиями. Фруктовая фея просила эти задания выполнить.

- Выполним задания Фруктовой феи?

2. Мотивационно-побудительный установка на занятие.

- Настраиваемся на работу.

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

- Вы готовы к выполнению заданий?

II. Основная часть

1 задание. Загадки

-Фруктовая фея предлагает нам отгадать загадки. (презентация)

-Мы выполнили задание Фруктовой феи. Теперь немного поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Мы делили апельсин.               (Сжимаем ручку в кулачок)                                                                           Много нас, а он один!              (Крутим кулачком вправо-влево)
Эта долька для ежа,                 (Разгибаем большой пальчик)
Эта долька для чижа,              (Разгибаем указательный пальчик)                                                              Эта долька для утят,               (Разгибаем средний пальчик)
Эта долька для котят,             (Разгибаем безымянный пальчик)                                                             Эта долька для бобра,             (Разгибаем мизинчик)
Ну, а волку - кожура.!            (Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево)                        

Он сердит на нас – беда         (Берем вторую ручку и двумя руками показываем волчью пасть )                                                                                                                                                     В домик прячемся - сюда!       (Складываем руки домиком)

2 задание. «Узнай по описанию»

- Фруктовая фея предлагает нам узнать по описанию предмет. 

  • Красное, сочное, твердое, круглое (яблоко)
  • Желтая, сочная, сладкая, твердая, овальная (груша)
  • Оранжевый, сочный, сладкий, твердый, круглый (апельсин)
  • Желтый, сочный, кислый, твердый, овальный (лимон)
  • Фиолетовая, сочная, сладкая, мягкая, овальная (слива)
  • Розовый, сочный, сладкий, мягкий, круглый (персик)
  • Темно – красный, сочный, кисло – сладкий, твердый, круглый (гранат)

- Молодцы! Вы справились с заданием.

- Вот ещё одно задание Феи.

3 задание. Словесная игра «На что похоже?»

  • Овал подходит к сливе (персику, лимону) – она (он) овальной формы.
  • Круг подходит к яблоку (вишне, апельсину,) – оно (она, он) круглой формы.
  • Треугольник подходит к сливе – она треугольной формы.

- Задание выполнено. Молодцы!

- Ребята, как эти предметы можно назвать одним словом? (Это фрукты)

- Где растут фрукты? (Фрукты растут на деревьях в саду)

Сообщение темы НОД.

- Сегодня мы будем учиться составлять рассказы о фруктах, а пока Фея предлагает нам немножко отдохнуть.

Физкультминутка

Катя шла – шла - шла,                                  шагают

Катя яблоко нашла                                       нагибаются «поднимают» яблоко

Села, поела                                                   приседают

Опять пошла                                                шагают

4 задание. Игра «Магазин». Составление описательного рассказа (7 мин)

- Сейчас Фруктовая фея предлагает нам поиграть в игру «Магазин».

- В магазине продаются фрукты. Вы сможете купить фрукт, который вам нравится, если составите о нем рассказ. Поможет вам в этом схема - помощница.

Для игры нам нужен продавец. Им буду я, но сначала напомню вам, как нужно составлять рассказ.

Это яблоко. Яблоко – это фрукт. Оно бывает желтого, зеленого, красного цвета. Яблоко бывает разных размеров. Оно может быть большое, а может быть и маленькое. Яблоко круглое. На вкус яблоко сладкое, сочное, вкусное. На ощупь яблоко твердое. Из яблока можно сварить компот, варенье. Приготовить сок, повидло, джем, пюре. Яблоко можно использовать как начину в пироги. Яблоко можно есть сырым.

Рассказы детей.

- Спасибо вам, ребята за рассказы о фруктах. Игру «Магазин» можно продолжить после занятия.

5 задание. Игра на развитие речевого дыхания «Горячий чай»

 - Фруктовая фея своих друзей любит угощать фруктовым чаем. А вы ведь знаете, что чай обычно бывает горячим. Чтоб его остудить нам нужно на него подуть. (воздух берем через нос, выдыхаем через рот; щеки – «худышки»).

6 задание. Игра «Какой чай?»

- Посмотрите на свои чайные чашки. Скажите, каким чаем угощает своих друзей фея. Ребята, вы ведь знаете, чай всегда горячий. Чтобы его остудить нам нужно подуть.

  • Чай из яблока
  • Чай из груши
  • Чай из апельсина
  • Чай из лимона
  • Чай из сливы
  • Чай из вишни               
  • Чай из персика           
  • Чай из граната

(какой?)

 (какой?)

 (какой?)

 (какой?)

(какой?)

 (какой?)

 (какой?)

 (какой?)

  (яблочный)

(грушевый)

(апельсиновый)

        (лимонный)

   (сливовый)

        (вишневый)

        (персиковый)

        (гранатовый)

7. задание. «Доскажи словечко»

-  Фруктовая фея предлагает нам побыть поэтами. Она просит помочь сочинить стихи. Нужно закончить предложение.

Очень вкусны и красивы выросли на ветках (сливы)

Для Сережи и Марины набираем (мандарины)

Для Ванюши и Танюши соберем в корзину (груши)

Не забудем для Алёны очень кислые (лимоны)

Для начинки в пироги наберем мы (яблоки)

Вот и все! Хоть и устали, урожай мы весь собрали.

III. Итог занятия

- Молодцы!  Со всеми заданиями Фруктовой феи вы справились. Наше занятие подходит к концу.

- Скажите, чем мы сегодня с вами занимались?

- Занятие наше закончено. До свидания!

Литература

1. Гомзяк О. С. «Говорим правильно в 5 – 6 лет» - М.: «ГНОМ», 2014.

2. Нищева Н. В «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности 5- 6 лет» - СПб.: «Детство – Пресс», 2014.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rr_vo_sadu_li_v_ogorode.docx516.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе

«Во саду ли в огороде»

Цель: создание условий для рассматривания фруктов и овощей,

 последовательного и выразительного рассказывания про фрукты и овощи без помощи вопросов воспитателя;

Задачи:

1) подвести к составлению описательного рассказа используя схему;

2) развивать и активизировать словарный запас по теме;

3) способствовать воспитанию интереса к окружающему миру.

Оборудование: мультимедийная презентация, мультимедийный проектор, экран, предметные картинки, геометрические фигуры (круг, овал, треугольник), мемотаблица, корзина, яблоки.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

I. Вводная часть.

1.Организационный момент.

- Здравствуйте, мои дорогие друзья! Я рада снова видеть вас. Ребята, сегодня к нам в детский сад приходила Фруктовая фея. Она попросила меня передать вам корзину с фруктами. Фрукты эти не такие, как в саду, а с заданиями. Фруктовая фея просила эти задания выполнить.

- Выполним задания Фруктовой феи?

2. Мотивационно-побудительный установка на занятие.

- Настраиваемся на работу.

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

- Вы готовы к выполнению заданий?

II. Основная часть

1 задание. Загадки

-Фруктовая фея предлагает нам отгадать загадки. (презентация)

-Мы выполнили задание Фруктовой феи. Теперь немного поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Мы делили апельсин.               (Сжимаем ручку в кулачок)                                                                           Много нас, а он один!              (Крутим кулачком вправо-влево)
Эта долька для ежа,                
(Разгибаем большой пальчик)
Эта долька для чижа,              
(Разгибаем указательный пальчик)                                                              Эта долька для утят,               (Разгибаем средний пальчик)
Эта долька для котят,            
(Разгибаем безымянный пальчик)                                                             Эта долька для бобра,             (Разгибаем мизинчик)
Ну, а волку - кожура.!            
(Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево)                        

Он сердит на нас – беда            (Берем вторую ручку и двумя руками показываем волчью пасть )                                                                                                                                                     В домик прячемся - сюда!       (Складываем руки домиком)

2 задание. «Узнай по описанию»

- Фруктовая фея предлагает нам узнать по описанию предмет.  

  • Красное, сочное, твердое, круглое (яблоко)
  • Желтая, сочная, сладкая, твердая, овальная (груша)
  • Оранжевый, сочный, сладкий, твердый, круглый (апельсин)
  • Желтый, сочный, кислый, твердый, овальный (лимон)
  • Фиолетовая, сочная, сладкая, мягкая, овальная (слива)
  • Розовый, сочный, сладкий, мягкий, круглый (персик)
  • Темно – красный, сочный, кисло – сладкий, твердый, круглый (гранат)

- Молодцы! Вы справились с заданием.

- Вот ещё одно задание Феи.

3 задание. Словесная игра «На что похоже?»

  • Овал подходит к сливе (персику, лимону) – она (он) овальной формы.
  • Круг подходит к яблоку (вишне, апельсину,) – оно (она, он) круглой формы.
  • Треугольник подходит к сливе – она треугольной формы.

- Задание выполнено. Молодцы!

- Ребята, как эти предметы можно назвать одним словом? (Это фрукты)

- Где растут фрукты? (Фрукты растут на деревьях в саду)

Сообщение темы НОД.

- Сегодня мы будем учиться составлять рассказы о фруктах, а пока Фея предлагает нам немножко отдохнуть.

Физкультминутка

Катя шла – шла - шла,                                  шагают

Катя яблоко нашла                                       нагибаются «поднимают» яблоко

Села, поела                                                   приседают

Опять пошла                                                шагают

4 задание. Игра «Магазин». Составление описательного рассказа (7 мин)

- Сейчас Фруктовая фея предлагает нам поиграть в игру «Магазин».

- В магазине продаются фрукты. Вы сможете купить фрукт, который вам нравится, если составите о нем рассказ. Поможет вам в этом схема - помощница.

Для игры нам нужен продавец. Им буду я, но сначала напомню вам, как нужно составлять рассказ.

Это яблоко. Яблоко – это фрукт. Оно бывает желтого, зеленого, красного цвета. Яблоко бывает разных размеров. Оно может быть большое, а может быть и маленькое. Яблоко круглое. На вкус яблоко сладкое, сочное, вкусное. На ощупь яблоко твердое. Из яблока можно сварить компот, варенье. Приготовить сок, повидло, джем, пюре. Яблоко можно использовать как начину в пироги. Яблоко можно есть сырым.

Рассказы детей.

- Спасибо вам, ребята за рассказы о фруктах. Игру «Магазин» можно продолжить после занятия.

5 задание. Игра на развитие речевого дыхания «Горячий чай»

 - Фруктовая фея своих друзей любит угощать фруктовым чаем. А вы ведь знаете, что чай обычно бывает горячим. Чтоб его остудить нам нужно на него подуть. (воздух берем через нос, выдыхаем через рот; щеки – «худышки»).

6 задание. Игра «Какой чай?»

- Посмотрите на свои чайные чашки. Скажите, каким чаем угощает своих друзей фея. Ребята, вы ведь знаете, чай всегда горячий. Чтобы его остудить нам нужно подуть.

  • Чай из яблока
  • Чай из груши
  • Чай из апельсина
  • Чай из лимона
  • Чай из сливы
  • Чай из вишни                
  • Чай из персика            
  • Чай из граната

(какой?)

 (какой?)

 (какой?)

 (какой?)

(какой?)

 (какой?)

 (какой?)

 (какой?)

  (яблочный)

(грушевый)

(апельсиновый)

        (лимонный)

   (сливовый)

        (вишневый)

        (персиковый)

        (гранатовый)

7. задание. «Доскажи словечко»

-  Фруктовая фея предлагает нам побыть поэтами. Она просит помочь сочинить стихи. Нужно закончить предложение.

Очень вкусны и красивы выросли на ветках (сливы)

Для Сережи и Марины набираем (мандарины)

Для Ванюши и Танюши соберем в корзину (груши)

Не забудем для Алёны очень кислые (лимоны)

Для начинки в пироги наберем мы (яблоки)

Вот и все! Хоть и устали, урожай мы весь собрали.

III. Итог занятия

- Молодцы!  Со всеми заданиями Фруктовой феи вы справились. Наше занятие подходит к концу.

- Скажите, чем мы сегодня с вами занимались?

- Занятие наше закончено. До свидания!

Литература

1. Гомзяк О. С. «Говорим правильно в 5 – 6 лет» - М.: «ГНОМ», 2014.

2. Нищева Н. В «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности 5- 6 лет» - СПб.: «Детство – Пресс», 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе .Тема: ВеснаПрограммное содержание: -продолжать учить детей  составлять предложения по картинкам;            ...

"Стоит в поле теремок..."цикл конспектов занятий по развитию речи в старшей группе детского сада

Среди многих важных задачь воспитания и обучения детей дошкрльного возроста в детском саду обучения родному языку, развитие речи, речегого общения - одна из главных. По моему мнению, важнейшим условие...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Во саду ли в огороде"

Тема: Во саду ли в огородеПредмет: Развитие речиВозраст: дети старшегот возрастаЦель: Обобщить и систематизировать представления детей об овощах, фруктах, ягодах....

Конспект НОД по развитии речи в старшей группе "В саду ли ,в огороде"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Во саду ли в огороде»Программное содержание:Цель: Обобщить и систематизировать представления детей об овощах, фруктах, ягодах.Задачи:1....

Конспект ООД по развитию речи в средней группе "Во саду ли, в огороде"

Цель: Создание условий для отгадывания загадок, построенных на описании и сравнении....

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе " Во саду ли, в огороде"

Задачи:1. закрепить умения правильно называть овощи, фрукты, описывать их цвет и форму, размер;2. упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных слов с помощью суффиксов. Развивать памя...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Во саду ли в огороде"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Во саду ли в огороде"...