Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Солтанова Айнура Алиевна

Конспект НОД по развитию речи

Подготовительная группа

Тема занятия: “Крепкая дружба”

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи

Подготовительная группа

Тема занятия: “Крепкая дружба”

Образовательные задачи:

• конкретизировать знания детей о пословицах и поговорках о дружбе;

• формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость).

Развивающие задачи:

• развивать мышление, память, воображение, зрительное внимание;

• связная речь: развивать умение составлять предложения; составление рассказа.

Воспитательные задачи:

• воспитывать умение слушать друг друга;

• воспитание дружелюбия, сопереживания, доброжелательного отношения друг к другу;

• закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.

1. Организационный момент.

Дети зашли в группу и построились в один ряд.

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Давайте повернёмся к ними  поздороваемся и подарим свою красивую улыбку. Подойдите, пожалуйста, к своим партам. Посмотрели на своего соседа по парте и улыбнулись.

Воспитатель даёт детям знак, и они садятся.

Воспитатель: Ребята, давайте проверим, правильно ли мы сидим за партой. Спинка касается спинки стула, ножки вместе, между партой и животом проходит кулачок. Не забываем, что отвечаем мы по поднятой руке. Когда нужно будет ответить всем вместе, я скажу.  Хорошо ребята, молодцы. При ответе на вопрос мы встаём.

2.Постановка темы занятия, плавно перетекающая в работу по теме занятия.

Воспитатель:

Ребята отгадайте загадки.

Радость делит он со мной,

За меня стоит горой.

Коль беда случится вдруг,

Мне поможет верный… (друг)

Воспитатель включает отрывок из музыкального произведения.

«Настоящий друг» (Дружба крепкая не сломается...).

Автор текста — Михаил Пляцковский, композитор — Борис Савельев

Воспитатель: Послушали. Как вы думаете как называется это музыкальное произведение?

(Воспитатель выслушивает ответы  детей). Данное произведение называет «Настоящий друг»,но ваши названия мне тоже очень понравились.

Воспитатель: Молодцы. Кто из вас догадался и сам может сформулировать тему нашего занятия?

(Воспитатель выслушивает ответы детей)

Воспитатель: Верно, многие из вас были близки, а кто-то точно сформулировал тему. Сегодня на развитии речи  мы будем говорить на тему “Крепкая дружба”.

3.Произношение скороговорки (Работа со звуками)

Ребята, на каждом занятии по развитию речи мы произносим скороговорку, но я у вас никогда не спрашивала, что такое скороговорка. Как вы думаете, что это такое?

Послушайте скороговорку. Сначала мы произнесём её в медленном темпе, чётко проговаривая каждый слог. А потом будет произносить её всё быстрее и быстрее. Правильно произносите звук [ж] и [р] в словах.

Чтобы жить с друзьями дружно, обижать друзей не нужно.

4. Учим наизусть (Работа со словом )

   Воспитатель: Послушайте отрывок из стихотворения автора по имени Ольга Травина.

На доске вы можете увидеть его портрет.

  Воспитатель: Ребята, а кто такой автор? Как еще его можно назвать?

Дружба – это только счастье, 
Дружба – у людей одна. 
С дружбой  не страшны ненастья, 
С дружбой –  жизнь весной полна.

(или  Друг разделит боль и радость, 
Друг поддержит и спасёт. 
С другом – даже злая слабость 
В миг растает и уйдет.)

   Воспитатель: А теперь вам нужно будет произнести за мной каждую строчку.

  Воспитатель: Молодцы. Скажите, что значит дружба для автора стихотворения? (Выслушивание ответов детей).

Ребята, есть такая пословица "Нет друга — ищи, а нашел — береги!".
Ребята, объясните мне пожалуйста, о чём эта пословица? Что значит береги друга? Я никак не могу понять, как мне беречь друга?
Скажите, а вас есть друг? Какой он? Почему он твой друг? А какой ты друг?
Давайте ещё раз проговорим стихотворение вместе.

Кто из вас может выйти к доске и  рассказать стихотворение сам, которое мы с вами проговаривали?

5. Игра “Друг, приятель, знакомый”(Физкультминуька) (Работа с предложением)

   Ребята встали в круг. Сейчас мы  с вами поиграем в игру под названием “Друг, приятель, знакомый”.

Но для начала мне хотелось бы уточнить значения этих слов. Кто такой друг? Кто такой приятель? Кто такой знакомы?

    Послушай слова и вопросы к ним. Подбери к данным словам слова друг, приятель, знакомый (по выбору). Произнеси словосочетание. Ребёнок по считалке выбирает ведущего.

    Ведущий называет слово и вопрос и бросает мяч участнику игры. Тот ловит мяч, произносит словосочетание и возвращает мяч ведущему. Ведущий называет другое слово и вопрос и бросает мяч другому участнику игры и т.д.

   Ведущим может быть каждый участник игры.

Прогулка (с кем?) … .   В гостях (у кого?) … .  Скучно (без кого?) …    Прийти (к кому?) … .

Общаться (с кем?) … .   Выручить (кого?) … .   Подумать (о ком?) … . Помочь (кому?) … .

Порадоваться (за кого?) … .

6.Игра за столами “Собери и расскажи”.

  После игры “Друг, приятель, знакомый” воспитатель просит детей рассчитаться на 1,2,3.Первые идут к столу с цифрой 1, вторые к столу с цифрой 2,третьи к столу с цифрой 3.

  Всего 3 команды. В каждой команде выбирается капитан, путём жеребьёвки. Каждый достаёт из мешочка (в мешке жёлтые кленовый листы и один красный) карточку с клёновым листом. Тот кому достался красный кленовый листок, станет ведущим.

  Дети в команде собирают пазл. Как только пазл сложен, ведущий поднимает руку.

После того, как все команды собрали пазл, каждой команде выйти к доске и составить рассказ по собранной иллюстрации. И еще, обязательно придумайте название своему рассказу. Каждый из членов команды должен сказать по предложению. Предыдущее предложение должно быть связано с последующим. Первым начинает ведущий.

7. Пословицы про дружбу.

Без друга в жизни туго.

Друг познается в беде.

8. Итог занятия. Рефлексия.

Воспитатель:

Кто может напомнить тему нашего занятия? (Тема занятия – “Крепкая дружба”)

Вам понравилось занятие? (Выслушивание ответов детей)

Что именно вам сегодня понравилось? (Выслушивание ответов детей)

Что нового вы сегодня узнали? (Выслушивание ответов детей)

Какое задание оказалось для вас сложным? (Выслушивание ответов детей)

Итак, наше занятие подошло к концу. Всем спасибо.

Резерв

«Урок дружбы» М. Пляцковского.

Жили-были два воробья----- Чик и Чирик. Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но Чик об этом ни словечка не сказал своему приятелю.

« Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется», - подумал он. Так и склевал все зернышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зёрнышек всё же просыпалось на землю. Нашел эти зернышки Чирик, собрал в пакетик аккуратно и полетел к своему приятелю Чику.

---- Здравствуй, Чик! Я сегодня нашел десять зернышек пшена. Давай их поровну разделим и склюём.

-----Не надо…Зачем?..---стал отмахиваться крылышками Чик.---Ты нашел, ты и клюй!

----Но мы же с тобой друзья, ---сказал Чирик.---А друзья все должны делить пополам. Разве не так?

----Ты, наверное, прав, -- ответил Чик.

Не стал он обижать своего приятеля Чирика, взял у него пять зёрнышек. И ему стало при этом так стыдно. Ведь сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зёрнышка.

---Почему Чику стало стыдно?

---Почему Чик решил никому не давать пшена из посылки бабушки?( ответы

детей).

---А как поступил Чирик, когда нашел десять зернышек? Почему он так поступил? ( Он хороший, добрый друг).

---Ребята, а как вы думаете, почему, рассказ называется « Урок дружбы»?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи "Дикие животные наших лесов"

МБДОУ детский сад № 1 г. Правдинска Конспект  занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи"Дикие животные наших лесов...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи» (Гербова, с46) Цель. Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. ...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в «Страна красивой речи»

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в «Страна красивой речи»...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну красивой речи"

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Красивой речи"...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Красивая речь»

В НОД мы обогащаем словарный запас детей, развиваем слуховое восприятие, внимание, мышление, память....

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Красивая страна - Речь»

В данном конспекте интегрированы следующие  образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-эстетическое развитие, физическое ра...