Конспект ООД "Обучение составлению рассказа по сюжетной картине "Хорошо зимой"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Романова Алла Валентиновна

Конспек ООД по образовательной области "Речевое развитие" для детей подготовительной группы "Обучение составлению  рассказа по сюжетной картине "Хорошо зимой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_rasskaz_po_kartine.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «Сказка»

Нижнекамского Муниципального района Республики Татарстан.

Конспект

ООД по образовательной области «Речевое развитие»

в подготовительной группе «Шаянкай»

«Обучение составлению рассказа по сюжетной картине

«Хорошо зимой».

                                                            Подготовила: 

                                                    воспитатель I квалификационной категории

                             Романова Алла Валентиновна

 2019 год.

Тема:

«Обучение составлению рассказа по сюжетной картине

«Хорошо зимой». 

Возраст:

дети 6-7 лет (подготовительная к школе группа)

Форма организации познавательной деятельности детей:

групповая, индивидуальная.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель:

Развивать умение составлять рассказ по сюжетной картине.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • учить детей составлять логический, эмоциональный и содержательный рассказ;
  • закрепить навыки целенаправленного рассматривания картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание картины, отдельных самостоятельных эпизодов);
  • упражнять детей в подборе прилагательных к слову «Зима», отвечая на вопрос «какая?»;
  • активизировать речь детей, обогащать словарный запас.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение слушать своих товарищей.

Развивающие задачи:

  • развивать воображение детей.

Структура ООД:

  1. Вводная часть.

Цель: мотивация, создание эмоционального настроя.

  1. Основная часть.

Цель: реализация задач программного содержания.

  1. Заключительная часть.

Цель: подведение итогов.

Методы педагогической деятельности:

- словесные;

- наглядные (картина «Хорошо зимой»);

- игровые.

Приёмы:

- беседа-диалог;

- вопросы к детям;

- объяснение воспитателя;

- составление рассказа;

- поощряющая оценка;

- сюрпризный момент.

Предварительная работа:

- беседы о зиме;

- чтение художественной литературы;

- наблюдения на прогулке за зимней

   природой, играми детей.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел гость, вы узнаете кто он, если отгадаете загадку. Послушайте:

                              Что за нелепый человек пробрался в 21 век,

                              Морковкой нос, в руке метла

                              Боится солнца и тепла, кто это?               (Снеговик).

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Правильно. (Появляется снеговик в виде игрушки). Снеговик принес коробочку, что же в ней? Здесь конверт с заданием (открывает 1 конверт, читает).

«Здравствуйте, ребята. Я очень люблю зиму и все, что с ней связано. Подберите, пожалуйста, ласковые названия для зимних слов: зима, снег, снеговик, санки, сугроб, снегурка, лед, сосулька, шуба».

Дети: (ответы детей).

Воспитатель:    Ребята, давайте с вами вспомним - какое сейчас время года? (Зима).

Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль).

Какой сейчас месяц зимы? (Январь).

Ой, а снеговик снова придумал нам задание (достает другой конверт, читает):

«Подберите слова к слову «Зима», отвечая на вопрос «какая?»

Воспитатель:  «Зима» какая?
Дети: (ответы детей).

Воспитатель:   Ребята, вы наверное, устали, а давайте покажем снеговику, чем мы занимаемся на улице зимой (физкультминутка):

Мы  зимой в снежки играем, мы играем.         (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем.               (шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим.                  
(пружинистые движения на на

                                                                               месте, широкие взмахи руками,

                                                                               руки согнуты в локтях)               
На коньках по льду скользим, мы скользим.  
(плавные пружинистые

                                                                               движения руки согнуты в локтях)
И снегурочку лепим мы, лепим мы.                
(соответствующие движения)   
Гостью-зиму любим мы, любим мы.                
(развести руки в поклоне и

                                                                               поставить на пояс).

Воспитатель:   Посмотрите, ребята, наш снеговик принес нам интересную картину о зиме, о зимних забавах (демонстрирует картину «Хорошо зимой»).

Ребята, он просит вас составить рассказ по этой замечательной картине. Составите?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Посмотрим внимательно на картину. Скажите о чем эта картина? (Ответы детей).

Воспитатель:  Какое время года здесь изображено? (Зима)

Воспитатель:  А почему вы так решили? (Вся земля и деревья покрыты белым, пушистым снегом).

Воспитатель:  Какая погода на картине? (Зимний, солнечный день. Выпало много снега.)

Воспитатель: Что ещё вы видите на картине? (ответы детей).

Воспитатель:   А как одеты дети и воспитатель? (Они одеты в зимнюю, теплую одежду).

Воспитатель:   Давайте дадим имена детям и воспитательнице.

Воспитатель: Что произошло дальше? (Ребята вышли на прогулку. Каждому нашлось дело по душе).

Воспитатель: Теперь рассмотрим, что делают дети. Что здесь делают дети? (Мальчик и девочка вместе с воспитательницей лепят снеговика).

Воспитатель: Как дети его лепят? (Они скатали снежные комья: один большой, другой – поменьше, третий - самый маленький. Из маленького сделали голову, из пуговиц – глаза, из морковки – нос. На голову одели ведро. Замечательный получился снеговик)

Воспитатель: Что делают другие дети? (Дети катаются на саночках с горки. По их лицам тоже видно, что им весело, потому что санки с горы катятся быстро.)

Воспитатель:А если подойти к детям поближе, что можно услышать? (Можно услышать шум, смех детей, веселые крики, голоса). У них веселое, хорошее настроение.

Воспитатель: Вы рассказали обо всех детях на картине, теперь нам осталось закончить рассказ. Например: «Долго играли и гуляли ребята, пока их не позвала няня на обед, усталые и довольные пошли они в детский сад отдыхать и греться. Весело детям зимой».

Воспитатель: Кто хочет попробовать составить рассказ по картине?

(Слушаем рассказ 4-5 детей, воспитатель помогает, если возникают трудности, добивается полного и развернутого ответа. Следит за грамотным построением предложений).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие хорошие рассказы вы придумали.

Я думаю, снеговику они очень понравились.

Воспитатель: Ребята, мне кажется, Снеговик хочет что-то вам сказать (прислушивается). Снеговик прощается с вами и предлагает вам рассказать этот интересный рассказ дома родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Составление рассказа по сюжетной картинке. Зима. Изменения в природе."

Интегрированное логопедическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста, которое можно использовать как в работе с подгруппами, так и в виде индивидуального занятия. Занятие построено по правила...

Конспект НОД составление рассказов по сюжетной картине "Ежик" в подготовительной группе

Цель: составление рассказа по картине, используя имеющиеся знания о животных. В данном занятии используется дидактические игры технологии ОТСМ-ТРИЗ....

Конспект НОД составление рассказов по сюжетной картине "Спасаем мяч" в средней группе

Цель: Расширение навыков детей среднего дошкольного возраста, составления творческих рассказов по сюжетной картине....

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Составление рассказа по сюжетной картине "Зимующие птицы"

Конспект по развитию речи.Учит детей составлению связного рассказа по картине,учит отвечать полным предложением....

Конспект НОД "Составление рассказа по сюжетной картине"

Тема дружбы особенно актуальна в дошкольном возрасте. ведь именно в этом возрасте только начинают зарождаться и формироваться такие качества, как доброжелательность, умение прийти на помощь,...

Составление рассказа по сюжетной картине "Зима в лесу" в ходе творческой игры с магнитами

Материал поможет организовать один из самых трудных видов детской деятельности по составлению рассказа по картине.Составление рассказа по сюжетной картине является одним из самых эффективных средств р...