Игрушки в гостях у ребят.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Попова Алёна Сергеевна

- Способствовать речевому развитию детей

- Повторить стихотворения А.Барто

-Создать хорошее настроение детям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ИГРА20.97 КБ

Предварительный просмотр:

Игрушки в гостях у ребят.

ЦЕЛИ

- Способствовать речевому развитию детей

- Повторить стихотворения А.Барто

-Создать хорошее настроение детям.

Ход занятия.

Дети находятся в rpуппе.

 (Звонок телефона.)

Воспитатель: -Алло. Здравствуйте, это воспитатель. Нам обещали прислать посылку? Хорошо! Спасибо, будем ждать…

Воспитатель: -Ой, вы слышите, кто-то стучится к нам в дверь, пойду, посмотрю.

Воспитатель: (заходит с медведями – мама медведица и сын Мишутка).

-Дети кто это к нам пришел? Давайте поздороваемся!

Дети: медведи. (здороваются)

Воспитатель:  где живут медведи?

Дети: медведи живут в лесу.

Воспитатель:  Да, ребята медведи живут в лесу, а зачем они к нам пришли, давайте спросим?

Воспитатель: Медведица говорит, что в лесу нет игрушек. И маленький мишутка плачет, хочет поиграть, да не с чем. Вы дети поделитесь с Мишуткой  игрушками, научите его играть?

Дети: да.

Воспитатель: Мишутка не знает, как называются игрушки, а мы ему расскажем и покажем как с игрушками играть.

Воспитатель: Медведи долго шли по лесу, по дороге и очень устали. Давайте мы их посадим за стол и угостим чаем.

Игра: «Подбери посуду по цвету»(размеру)

Воспитатель: Подходит к коробке.(находит ее в углу, спрятанную) Что это такое? Почему она здесь стоит? А это наверно наша посылка.(предположить, что ее рано утром принесли) Посмотрим, что лежит в ней? (открываем…) Это кто здесь спрятался?

Воспитатель: А в этой коробке – игрушки.

Воспитатель: Вы хотите на них посмотреть?(Да-ответы детей)

Воспитатель: А чтобы на них посмотреть, необходимо угадать загадку, какая игрушка спрятана…

Игра «Отгадайте загадку»и

Дети:  рассказывают стихи А. Барто из цикла «Игрушки»

– игрушка, которая промокла под дождём (Зайка)

стихотворение А. Барто «Зайка»:

Зайку бросила хозяйка        

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

??? (игра «зайка беленький сидит).

Зайка беленький сидит 

И ушами шевелит.

Вот так, вот так Он ушами шевелит.

Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

(Со слова «хлоп» дети хлопают в ладоши).

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Со слов «скок- скок».

(дети подпрыгивают на обеих ногах).

Воспитатель: Загляну-ка  я еще в коробку!  А вот еще одна игрушка!

 – игрушка, которая не хотела спать(Слон)

Затем воспитатель берет игрушку - слона и предлагает одному ребенку рассказать про него.

Предположительные ответы ребенка (слон огромный, у него большие уши, длинный хобот, короткий хвост), затем дети рассказывают

стихотворение А. Барто «Слон»:

Спать пора!

Уснул бычок,

Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он слонихе шлет поклон.

 – игрушка, на которой можно поехать в гости (Лошадка)

Воспитатель берет в руки лошадь и предлагает детям рассказать про нее:

1. Какого она цвета? (белая).

2. Какой у нее хвост? (длинный).

3. А что это на голове? (воспитатель показывает на гриву).

Дети отвечают: «Грива».

«Молодцы»,- воспитатель хвалит детей и предлагает рассказать стихотворение А. Барто «Лошадка»:

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

 – игрушка, которую опрокинул кот (Грузовик)

Дети рассказывают стихотворение А. Барто «Грузовик»:

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине.

Кот кататься не привык

Опрокинул грузовик.

Затем воспитатель предлагает мальчику рассказать о машине. Воспитатель задает вопросы:

1. Из каких частей состоит машина? (кузов и кабина)

2. Какого цвета кабина? (желтого).

3. Какого цвета кузов? (зеленого).

4. Какой формы колеса? (круглой).

5. Из какого материала сделана машина? (из пластмассы)

6. Какая это машина легковая или грузовая? (грузовая).

Воспитатель уточняет - это машина грузовик.

 – игрушка, которая не тонет (Мячик)

Рассказывание стихотворения А. Барто «Мячик»:

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель просит рассказать одну девочку о мячике. Какой он? (круглый, красный, синий, резиновый - предположительные ответы). А другую девочку о кукле. Какая она? (У неё длинные волосы, синие глаза, розовые щеки, красивое платье о т.д. - предположительные ответы).

Воспитатель: Может еще есть игрушки в коробке? Надо посмотреть. (Достаю медведя). Что с ним случилось? Детки, вы знаете? Кто нам расскажет?

 – игрушка, которой оторвали лапу (Мишка)

Беседа:

  • Ребята, скажите, можно рвать игрушки? (нельзя). Почему нельзя? (Им больно. Они тоже обижаются)
  • Ребята, можно оставлять игрушки на улице? (Нет. Игрушек не останется. )
  • Ребята, а как играют машинкой, чтобы она не ломалась? (Надо ее катать за верёвку, нельзя ложиться на машинку)
  • Ребята, чтобы наши игрушки всегда были красивые, что надо делать? (Мыть, расчёсывать)
  • Ребята, необходимо беречь игрушки: надо играть осторожно, чтобы они не падали. А если упадут, что может случиться? (Могут сломаться, разбиться)

Воспитатель: - Ребята а у нас в коробке еще игрушка…

Воспитатель: - Ребята угадайте еще одну загадку (игрушка Ежик):

Сам он круглый, а не мяч,

Рта не видно, а кусач,

Голой ручкой не возьмешь,

А зовется это ... (еж)

Воспитатель: - Посмотрите сколько тут ежиков? (много). Какие они? (перечисляют цвета). А одним словом можно сказать – разноцветные. Только что-то здесь не так, чего-то не хватает…

Воспитатель: Ежам нужна ваша помощь. Они играли около кочки и растеряли свои иголки. Давайте возьмем себе по ежику и поможем им найти их иголки, а иголки будут у нас прищепки и у каждого ежа свои иголки ( иголки такого же цвета как и сам ежик)

Игра «С прищепками»(колючки для ежиков)

(Какой у тебя ежик Ваня? А у тебя Полина? (ответы детей))

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю самим заглянуть в коробку! Что там осталось? (гостинцы положить – печенье, конфеты или яблоки)

Воспитатель: Вот сколько у нас игрушек!

- Ребята, у каждой игрушки есть своё место. Игрушки надо беречь: их нельзя ломать, кидать, оставлять.

Игрушки очень радуются: вы молодцы – знаете как нужно играть с ними. А давайте мы их подарим Мишутке.

 Итог занятия.

Воспитатель: игрушкам очень понравилось  у нас в гостях.  А самое главное вы помогли мишутке и у него теперь есть игрушки, и научили его играть с ними. Давайте медведице и Мишутке скажем досвидание…

Под музыку дети прощаются с гостями…

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в средней группе "Игрушки в гостях у ребят"

Игрушки в гостях у ребят. Программное содержание...

Игрушки в гостях у ребят

Занятие для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий...

Конспект занятия по развитию речи во второй младше группеТема: «Игрушки в гостях у ребят»

Тема: «Игрушки в гостях у ребят» Цели задачи:Активизировать и расширять словарный запас по теме.Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов.Закрепить пон...

Сценарий досуга для детей 1 младшей группы «Игрушки в гостях у ребят»

В детский сад к детям приходят обиженные игрушки. Дети их жалеют, развлекают иоставляют у себя...

"Игрушки в гостях у ребят"

Музыкальное занятие направленно на развитие фантазии и творческого воображения, эмоциональной сферы детей ДОО...

Игрушки в гостях у ребят

В процессе всей деятельности у детей развивается эмоциональное восприятие.   Малыши знакомятся с изобразительностью в музыке,  закрепляют умение различать характер контрастных частей му...