"Игрушки в гостях у ребят"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) по теме

Киселёва Галина Юрьевна

Музыкальное занятие направленно на развитие фантазии и творческого воображения, эмоциональной сферы детей ДОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon http://nsportal.ru/sites/default/files/konspekt_nod.doc109 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Игрушки в гостях у ребят.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Образовательная Область «Художественно-эстетическое развитие»  в средней группе.

Автор-Галина Юрьевна Киселёва,

музыкальный руководитель

МКДОУ "Елань – Коленовский детский сад

общеразвивающего вида «Светлячок»

р.п. Елань – Коленовский

         Новохопёрского района Воронежской области

Цели и задачи: Развивать эмоционально- чувственную среду каждого ребёнка. Способность переживать и отображать свои переживания в изобразительной деятельности. Развивать фантазию и воображение. Формировать эстетическую отзывчивость на прекрасное в искусстве. Развивать у детей представление об изобразительных возможностях музыки.

Материал

Демонстрационный:  Игрушки: тигрёнок, зайчата, белочка, ёжик, слон, Петрушка.

Раздаточный: Краски, гуашь, кисточки, палитра,  листы бумаги с изображением игрушек.

Оборудование: Музыкальный центр, компьютер, ширма, запись произведения:

«Слон» муз. К. Сен-Санс, нотный материал

Интеграция:

-ОО «Художественное творчество»;

-ОО «Познание»;

-ОО «Коммуникация»;

- ОО «Чтение художественной литературы»

Ход занятия.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Я рада, что вы пришли на музыкальное занятие. Мы сегодня отправляемся в удивительный мир, где живут игрушки.

…Здесь игрушек целый угол:

Белый выводок зайчат,

И косички толстых кукол,

Кверху бантами торчат.

Вот тигрёнок полосатый,

У тигрёнка добрый вид,

Потому что  только ватой

У него живот набит. (З. Александрова)

-Игрушки - удивительные существа, они не любят скучать, а любят ходить в гости. Я исполню музыкальную пьесу, а вы отгадайте, кто пришёл к нам в гости

(Исполняется пьеса Д.Б. Кабалевского «Ёжик»)

Ответы детей

Музыкальный руководитель: Правильно, это ёжик. Ёжик – маленький, пугливый, колючий. (показ игрушки) И музыка, рассказывающая о нём: осторожная, отрывистая, колючая.

Я лесной колючий ёж,

На сосну и ель похож.

На спине ношу иголки,

Чтоб боялись меня волки.

Давайте постучим пальчиком, самым кончиком, отрывисто, легко и изобразим боязливые шажки ёжика. (исполнение пьесы и показ детей)

Музыкальный руководитель: А кто появиться сейчас, отгадайте? (музыкальный фрагмент «Слон» К. Сен-Санс)

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Слон большой, тяжёлый, неуклюжий и музыка звучит низко, тяжело, неторопливо. И чтобы передать, как  тяжело шагает слон, нам придётся стучать не кончиками пальцев, а кулачками: увесисто,  не торопливо, медленно (Исполнение пьесы и показ детей)

Музыкальный руководитель: К нам  в гости спешит ёщё один гость. Отгадайте кто это?

Из дупла летит скорлупки,

Там хозяйка в рыжей шубке,

С кисточками ушками

Хвостик до макушки. (Ответы детей, показ игрушки)

Музыкальный руководитель: И споём весёлую, бойкую песню «Белочка» (муз. и слова Н.Б. Караваевой.)

Музыкальный руководитель: Ребята, мне послышались чьи-то шаги. Кто спешит к нам в гости?

Это, что там за игрушка.

Дети, к нам пришел Петрушка.

Петрушка:

Я Петрушка. Петрушка, Петрушка.

Я весёлый, нарядный, смешной.

Никакая на свете игрушка,

Ни за что не сравнится со мной.

Музыкальный руководитель: Петрушка нам с вами что-то принёс, давайте посмотрим. Это портреты игрушек, но вот беда, они все чёрно- белые, грустные. Давайте сделаем портреты цветными, весёлыми, красочными. (раздаются портреты)

Дети работают в художественной мастерской. Подводятся итоги НОД.

. 

Литература.

   

1. Радынова О.П. « Музыкальные шедевры»- М.: «"Издательство Гном и Д", 2000 г.

2. "1001 загадка: для бабушек и дедушек, родителей и педагогов"- М.: «Образ – Компани», 2008 г.

Данный вид образовательной деятельности позволяет музыкальному руководителю в игровой форме развивать в ребёнке эмоциональную отзывчивость, наблюдательность, творческое воображение, оригинальность мышления  и овладевать навыками коллективного творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в средней группе "Игрушки в гостях у ребят"

Игрушки в гостях у ребят. Программное содержание...

Игрушки в гостях у ребят

Занятие для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий...

Конспект занятия по развитию речи во второй младше группеТема: «Игрушки в гостях у ребят»

Тема: «Игрушки в гостях у ребят» Цели задачи:Активизировать и расширять словарный запас по теме.Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов.Закрепить пон...

Сценарий досуга для детей 1 младшей группы «Игрушки в гостях у ребят»

В детский сад к детям приходят обиженные игрушки. Дети их жалеют, развлекают иоставляют у себя...

Игрушки в гостях у ребят

В процессе всей деятельности у детей развивается эмоциональное восприятие.   Малыши знакомятся с изобразительностью в музыке,  закрепляют умение различать характер контрастных частей му...

Проект образовательной деятельности по теме «Игрушки в гостях у ребят»

Краткосрочный проект образовательной деятельности детей младшего возраста по теме "Игрушки в гостях у ребят" . Проект расчитан на неделю и содержит развлечения и досуги детей в каникулярную неделю....