рабочая программа курса "Французский для дошкольников"
рабочая программа по развитию речи (старшая группа)

программа обучения французскому языку детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon predshkola.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Французский язык для дошкольников»

Составитель Веселова Ю. Н.

  Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях. Основной и главной формой воспитательного часа является игра. Игра помогает максимально использовать благоприятные возможности этого возраста для овладения иностранным языком. В игре формируется речевое поведение детей, а также развивается память и мышление детей, воспитывается культура общения.

                                                     Цели и задачи обучения

Основной целью обучения французскому языку является личностное развитие ребёнка средствами предмета с учётом мотивов, интересов и способностей. Личностное становление ребёнка-дошкольника может происходить только в процессе общения и совместной деятельности со взрослыми и сверстниками. При этом ребёнок овладевает минимальными коммуникативными умениями, у него формируется представление о французском языке как средстве общения и способе познания мира, и развиваются такие личностные качества, как общительность, коммуникабельность, желание вступать в контакт с другими людьми.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Формирование навыков правильного произношения: произнесение звуков изолированно, в отдельных словах и фразах.
  2. Развитие коммуникативных навыков на французском языке.
  1. Учить устанавливать контакт с партнерами по общению в игровых ситуациях, понимать и отдавать простые указания.
  2. Формировать словарный запас французского языка.
  3. Развивать навыки говорения на французском языке: учить называть предметы, описывать их, отвечать на вопросы и задавать их.
  4. Развивать навыки аудирования с опорой на наглядность.

Требования к практическому овладению дошкольником иностранным языком достаточно скромны и минимизированы, что выражается в следующем:

  • объем рецептивного усвоения языка превышает объем продуктивного, то есть умение понимать иноязычную речь на слух должно быть приоритетным положение по отношению к умению высказываться на изучаемом языке;
  • в области устной речи развиваются преимущественно репродуктивные умения ребенка, то есть умения воспроизводить выученный материал (стихи, песни и т.д.) и высказываться с опорой на образец;
  • требования к устно-речевым высказываниям ребенка на иностранном языке ограничиваются преимущественно умением пользоваться ответными репликами.
  • На первом году обучения основной задачей является постепенное ознакомление с французским языком, его фонетикой. Это осуществляется в результате разучивания на занятиях небольших стихов, песенок, считалок, игр.      

                                                     

   Ожидаемый результат

Результатом данного курса является формирование у ребенка желания учить французский язык. К концу пропедевтического курса ребенок должен уметь:

  • 1. Выполнять распоряжения по ходу действия игровой ситуации или другой деятельности.
  • 2. Ситуативное понимание речи взрослого или другого ребенка.
  • 3. Ответить на вопрос участников общения и задать свой.
  • 4. Дать краткое описание предмета, в объеме 2-3фраз.
  • 5. Удерживать в памяти и повторять небольшие фразы, стихи, песни.
  • 6. Иметь первоначальные знания о стране изучаемого языка.

Т.е. осмысленно осуществлять речевые действия и пользоваться французским языком как реальным средством общения в доступном его пониманию объеме.

                                             Содержание программы

 Предметное содержание речи, предлагаемое в программе, полностью включает темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.

  1. Герои французских сказок.
  2. Здравствуйте! Меня зовут.
  3. Игра «Кто это?»
  4. Знакомство с Францией.
  5. История одного героя. Собачка Пиф. (сказка)
  6. Флаг Франции.
  7. «Красная Шапочка». Сказки Шарля Перро.
  8. «Кот в сапогах». Сказки Шарля Перро.
  9. Гусенок Черныш.

10.  Qui est-ce? Кто это?

11.  Мой портрет.

12.  Знакомство с названиями цветов.

13.  Французский зоопарк. Слоненок Лефо.

14.  Повторение и закрепление изученного материала. Игра «Приветствуем друг друга».

15.  Рождество во Франции.

16.  Мы украшаем ёлку.

17.  Зимние каникулы.

18.  Повторение и закрепление изученного материала. Игра «Назови цвет».

19.  Маленький ослик. Новая история. 

20.  Игра «C’est bon?». («Это вкусно?»)

21 Обезьянка Врум. Новая история.

22.   Наши игрушки.

23.  Мы в магазине игрушек.

24.  Начало весны во Франции.

25.  Праздник ландышей во Франции

26.  Какая сегодня погода

27.  К нам пришли гости.

28. Школьные принадлежности

29.  Наш уютный класс

30. Скоро в школу

31.  Повторение.

32.  Завершающее занятие. Спектакль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОВЛАДЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКАМИ ИНТЕГРАТИВНЫМИ КАЧЕСТВАМИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ « МУЗЫКА»

Программа по реализации образовательной области «Музыка» разработана с учетом  основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ДОУ, возрастных...

Рабочая программа по обучению дошкольников правилам дорожного движения

К сожалению, зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бываю дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становится всё более важной государственной задачей, и особое значение приобретае...

Рабочая программа по обучению дошкольников ПДД "Умный пешеход"

Рабочая программа по обучению дошкольников ПДД "Умный пешеход"...

Рабочая программа дополнительного образования дошкольников кружок «Говорушки».Для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет.

Каждый человек пользуется родным языком для выражения своих мыслей и понимания мыслей, высказанных другими. Родившийся ребенок застает в готовом виде родной язык. Но он не только усваивает слова...

Рабочая программа "Экологическое воспитание дошкольников 2-3 лет"

Рабочая программа по теме "Экологическое воспитание дошкольников 2-3 лет"...