Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Данилова Екатерина Леонидовна

Конспект открытого занятия по развитию речи  

  в старшей группе:

“Волшебный сундучок Деда Грамотея” 

 

Цель:  Уточнить уровень представлений и умений детей по освоению образовательной области.

 Задачи:

Упражнять в умении вести диалоги отвечать на вопросы

Упражнять в умении определять место звука в слове (начало, середина, конец). Закрепить знание гласных и согласных звуков

Развивать фонематический слух, воображение, мышление умение делать простейшие выводы и отгадывать загадки. Развитие умение самоконтроля

Обогащать речь детей существительными обозначающими предметы бытого окружения, прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов.

Воспитывать  положительную мотивацию к процессу обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_r_r_danilova_e_l.docx25.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи  

  в старшей группе:

“Волшебный сундучок Деда Грамотея”  

 

Цель:  Уточнить уровень представлений и умений детей по освоению образовательной области.

 Задачи: 

Упражнять в умении вести диалоги отвечать на вопросы

Упражнять в умении определять место звука в слове (начало, середина, конец). Закрепить знание гласных и согласных звуков

Развивать фонематический слух, воображение, мышление умение делать простейшие выводы и отгадывать загадки. Развитие умение самоконтроля

Обогащать речь детей существительными обозначающими предметы бытого окружения, прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов.

Воспитывать  положительную мотивацию к процессу обучения.

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное.

Предварительная работа:

Беседа «Что такое посылка»

Знакомство с дедом Грамотеем

Разучивание  чистоговорки

- изготовление ключей из картона;

- НОД «Гласные – согласные»;

- загадывание загадок по теме;

- рассматривание картинок в азбуке;

- работа в прописях;

- артикуляционная гимнастика.

Оборудование:

- украшенный буквами сундучок;

- письма с ключами, на которых написаны загадки;

- картинки с рисунками замков;

 - фишки; предметные картинки (5 штук) ( мак, лиса, облако, ананас, паук)

- необходимые предметы по содержанию: зеркало, книга, строительные кирпичики, мяч.

 Планируемый результат

Дети каждый оценивает результат выполнения упражнений с помощи фишек.

умения детей действовать самостоятельно

проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.

активизация словарного запаса;

 формирование умения выполнять звуковой анализ слова

Орг. Момент

Ребята ,я вижу что не у всех еще язычок  проснулся, давайте ему поможем  проговорим  четко, медленно, проговаривая все звуки.

Исходное положение.         ( Дети стоят врассыпную свободно).

Рано солнышко встаёт,        (Плавно поднимают руки вверх перед собой).

Раскрывается цветок.           (Раскрывают руки над головой).

Светит солнце с высоты,      (Мягко покачивают руками над головой).

Распускаются цветы.             ( Плавно опускают руки через стороны вниз). Мотивация  Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам в группу пришла посылка! Написано: «От Деда Грамотея из страны АБВГДейки»! Давайте её распечатаем и узнаем, что там внутри. (Дети и воспитатель распечатывают , достают оттуда сундук и  записка)

Воспитатель: Сундучок-то не простой! С четырьмя замками! Давайте прочитаем записку:

«Дорогие дети старшей группы!

Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в группе. Выполните мои задания и узнаете, где искать ключи.

Желаю успеха!

                                                                                                             Дед Грамотей.

 НОД

  Воспитатель: Ребята , что нам с вами нужно сделать.

 (Ответы детей) выполнить задания и найти ключи

Воспитатель:  Ищем первый ключ.

 Он находится там, о чём идёт речь в загадке:

Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь – и в ответ

Он засмеётся тоже.

Дети: (Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!)

(Воспитатель вынимает ключ из-за зеркала)

Воспитатель: А ключ-то непростой! На нём задание. Вот о каком секрете

говорилось в письме Деда Грамотея! Справимся с этим заданием – один замок откроем!

Задание №1.

Воспитатель: Помощники Деда Грамотея принесли для вас  предметные картинки.( мак, лиса, облако, ананас, паук)

 Воспитатель:  звуковой анализ слова «ПАУК»

- Сколько звуков в том слове?

_Разделим на слоги слово паук. Сколько слогов в этом слове(2)

-1 звук (П) какой? (согл)

- Какого цвета фишку поставим? (синий)

_Назовите 2 звук. Какой он? (а) (гласный)

- Какого цвета фишку поставим? (красного)

- Назовите следующий звук. Какой он? (у) (гласный)

- Какого цвета фишку поставим? (красного)

- Назовите следующий звук. Какой он? (к) (согл)

- Сколько всего звуков в том слове(4)

- Сколько гласных звуков?

-Сколько согласных звуков?

- Обратите внимание в слове ПАУК стоят подряд два гласных звука. Мы впервые сегодня выполнили звуковой анализ слова ПАУК

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот вам и первый ключ!

(Воспитатель «вставляет» ключ в первый замок)

Воспитатель: Слушайте следующую подсказку, где искать ключ:

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует, -

А сегодня вечерком

Он раскрасит наш альбом.

Дети: Это карандаш! Надо искать ключ там, где у нас лежат карандаши!

Задание №2

Воспитатель: Правильно! И следующее задание вам надо выполнить с

карандашом и прописью (или тетрадью, можно дать картинки, которые дети

должны заштриховать)

(Дети справляются с заданием, «открывают» ключом четвёртый замок).

 Задание №3.

 Воспитатель:  Игра « Исправь ошибку»

Воспитатель: Давайте подумаем и составим правильное предложение.

-На белке сидела ёлка .( На елке сидела белка)

-В помидорах и огурцах растут огороды.( В огороде растут помидоры и огурцы)

— Рыба поймала рыбака. ( Рыбак поймал рыбу)

— Куры кормят Марусю. ( Маруся кормит кур)

-  По кораблику плывет река. (По реке плывет кораблик) .

 Воспитатель: Молодцы, справились  с третьем заданием. Вот, держите ключик! У нас уже три замка открыты! Трудно? Устали? Вы очень старались!  Давайте поиграем в игру  Подбери словечко (физминутка)

( В эту игру можно играть с мячом, перекидывая его друг другу).

Про что можно сказать  «свежий»….( воздух, огурец, хлеб, ветер),

Старый ( дом, пень, человек, ботинок)

Свежая ( булочка, новость, газета, скатерть)

Старая (мебель, сказка, книга, бабушка)

Свежее (молоко, мясо, варенье)

Старое (кресло, сиденье, окно)

Воспитатель: Ну, а чтобы нам найти четвертый ключик, отгадаем ещё одну

загадку:

 постарайтесь угадать:

 Не куст, а с листочками,

Не человек, а разговаривает,

Не рубашка, а сшита.

Дети: Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги!

(Находят четвертый  ключ)  

Задание №4.

 Воспитатель:  Дидактическая игра «Скажи, какой? Что делает?» Зайчик  /какой?/ – маленький, трусливый, добрый, серый, вежливый, трудолюбивый, ласковый, заботливый, пушистый. Зайчик /что делает?/ – спит, прыгает, бегает, грызет, пляшет, радуется, прячется, дрожит, боится, убегает и т.д. Настроение у зайчика /какое?/ - радостное, веселое, счастливое. А гости на дне рождения /что делают?/- веселятся, радуются, танцуют, играют, пьют чай, кушают, поздравляют

Сундучок открывается.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь лежит!

Это Печенье! Оно в форме букв!

Воспитатель: Можно и поиграть с буквами,  придумайте слова где есть звук

(с, а, о, ) Даша Ш. Илья Г. Диана П.  

Спасибо Деду Грамотею

Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки! А теперь предлагаю всем пить чай с волшебным печеньем!

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в страну Красивой речи"

Цель: 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. Задачи:  Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.  Упражнять в делении слова на слоги, в ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цели:1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. форм...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в Страну Красивой речи"

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года.Задачи:Об...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...