НОД " Сорока- сорока"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Шаянова Айгуль Сирыкбаевна

Цель : приобщение детей к русской народной культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_soroka-soroka.docx16.69 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект непосредственно-образовательной деятельности                                        в младшей группе.

                                              Составила воспитатель : Шаянова А. С.

         Тема: Русская народная потешка  « Сорока-сорока».

Цель: Приобщение детей к национальной культуре.

   Интеграция образовательных областей:

-<<Коммуникация>>,

-<<Чтение художественной литературы>>,

-<<Музыка>>.

     Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, чтение.

Задачи:

-Коммуникация:

Обогатить речевое, умственное развитие детей новыми впечатлениями, помочь им понять содержание потешки, учить детей произносить название предметов <<чугунок>>.

-Чтение художественной литературы:

 Развивать интерес к народной потешке, воспитывать умение слушать потешку.

Музыка:

 Вызвать эмоциональный отклик на музыкальное произведение, поддерживать желание детей танцевать.

 Предварительная работа:

Чтение стихов, потешек, отгадывание загадок, пение песен, рассматривание иллюстраций, фотографии о природе Южного Урала, игры-забавы.

   Материал:

 дом, печка, плетень, чугунок, стол, скатерть, чашки, ложки, расписные, бубен, сарафаны, платки, рубашки.

    Методы и приёмы:

 Словесные, сюрпризный момент, игровой, художественное слово, наглядно-демонстрационноый.

   Ход занятия:

Дети наряжены в русские национальные костюмы.

Стук.    Пришло письмо.

В-ль:    Непоседа пёстрая,

              Птица длиннохвостая,

              Птица говорливая,

              Самая болтливая.

Кто это?

Дети: Сорока-белобока.

Входит Сорока-белобока.

С-ка: Здравствуйте ребята! Я Сорока-белобока. Какие вы нарядные! Какие вы красивые. Я вас всех приглашаю к себе в гости. Входите гости дорогие, вот мой дом. Проходите, не стесняйтесь, по удобнее располагайтесь. Всем ли место хватило? Всем ли видно? Всем ли слышно? Всем покажу, как я живу. Что это у меня?

Дети: печка.

С-ка: В ней ребята я пирожки пеку, баранки. Это чугунок я в нем кашу варю детишек кормлю. Давайте повторим вместе что это такое?                                              Дети: чугунок.                                                                                                                С-ка:  Хотите попробовать кашу?                                                  Дети: Да                                                                                                        С-ка:  Посмотрите  я зерно  собрала в чугунок положила и молоком залила  деревянной ложкой помешала и на печку поставила. Пока наша каша будет готовиться мы с вами  заведем  перепляс танец                                                      «Ножек и ладошек» (под русскую народную мелодию).

1.Как у наших у ребят

Ножки весело стучат.

Вот устали ножки

Захлопали ладошки.

      (проигрыш)

2.Вот как по порядочку

Все пойдём в присядочку.

А как пустимся бежать

Никому нас не догнать.

        (проигрыш)

Мы народ удаленький

Хоть и очень маленький.

(движения по тексту)

С-ка: Какие вы молодцы, садитесь за стол и послушайте мою потешку.

       Я Сорока-сорока

        Сорока-белобока,

       По полю летала

       Зерно собирала.

       Детишек скликала

       Кашей угощала.

       А вот и каша готова.

       Этому дала на блюдечке.

       Этому на тарелочке.

       Этому на ложечке.

       Этому в чашечке.

       Этому весь масленичек.

Сорока предлагает попробовать кашу.

Вкусная каша?

Дети: Да.

С-ка: Вот и пришло время прощаться.

                           Итог занятия:

-Ребята, что вы сегодня делали на занятии? Ходили в гости.

- Ребята, вы к кому ходили в гости? К сороке.

-Что Сорока делала?  Кашу варила, детишек кормила.

-В чём Сорока кашу варила?    В чугунке.

  Молодцы!  Занятие окончено.

                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фольклорного интегрированного развлечения в логопедической группе . Тема: "Сорок Сороков - встречаем птиц".

Дети вместе с педагогом встречают Весну, но Весна грустит без птиц, которые еще не вернулись. Надо создать условия для благополучного возвращения и птиц и Весны. Дети выполняю...

сценарий тематического занятия "Сорок Сороков или прилет птиц"

Сценарий   тематического занятия  (кружок  «Свет  православия»)Сорок  сороков (прилет птиц)  Программные  задачи:- познакомить детей  с календар...

Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему "Сорок-сороков - День птиц"

Конспект  интегрированной образовательной деятельности на тему " Сорок-сороков - День птиц" .Основная образовательная область - "Музыка". Для детей старшего дошкольного возраста. Занятие с исполь...

Презентация к занятию "Сорок-сороков - День птиц"

Презентация к конспекту интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему "Сорок-сороков - день птиц". Может быть использована для ознакомления детей с фольк...

История праздника весны или сорок сороков.

Сороки – старинный праздник встречи перелётных птиц и весны. С этим днём в народе связано множество обрядов, примет и обычаев. На Руси праздновали возвращение птиц, в честь которых пекли сорок «жаворо...

Сорок-сороков

Праздник "Сорок-Сороков"...