конспект по развитию речи "Зимующие птицы" подготовительная группа
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Анастасия Васильевна Семенова

Аннотация

Тематическое занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Зимующие птицы», с элементами театрализованной деятельности, направлено на формирование экологической культуры. Все задачи реализуются через игровые ситуации, через различные виды игровой деятельности. Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_semenova_a.v.docx26.18 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация

Тематическое занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Зимующие птицы», с элементами театрализованной деятельности, направлено на формирование экологической культуры. Все задачи реализуются через игровые ситуации, через различные виды игровой деятельности. Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе

Тема: «Зимующие птицы»

Цель: формировать экологическую культуру детей

Задачи:

образовательные:

• уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах;

• закреплять правильное, отчетливое произношение согласных звуков «в», «р», «л»;

• закреплять умение находить место звука в слове (начало, середина, конец слова)

• отработка интонационной выразительности речи;

• закреплять навыки работы с бумагой, закреплять навыки обрывной аппликации;

развивающие:

• развивать мелкую моторику;

• развивать эстетический вкус;

воспитательные:

• формировать экологическую культуру у детей;

• воспитывать бережное отношение к птицам;

• вызывать стремление беречь зимующих птиц, помогать им.

Предварительная работа:

• Наблюдение за птицами в природе;

Заучивание стихотворений

Чтение художественной литературы по теме;

Материал и оборудование: мультимедийная презентация «Зимующие птицы», , эмблемы и разрезные картинки с изображением зимующих птиц для каждого ребенка, кормушка; ватман и изображением рябины, заготовки – «снегири» из белого картона, цветная бумага, клей, кисти, салфетки
Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Дети давайте поздороваемся друг с другом, пожелаем друг другу хорошего настроения и удачного дня.

Дети здороваются друг с другом, обмениваются рукопожатиями.

  1. Сюрпризный момент.

Раздается стук в дверь, заходит почтальон и передает письмо детям.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я почтальон Печкин принес письмо по адресу, который написан на конверте, для детей подготовительной группы «Морские котики» д/ с «Золотая рыбка». Я пришел по верному адресу? (ответы детей).

Дети: ДА!

Воспитатель: Да, Печки, ты правильно пришел. Это мы подготовительная группа «Морские котики», д/с  «Золотая рыбка».

Печкин отдает письмо воспитателю и уходит.

Воспитатель:  Посмотрите, как необычно украшен конверт. Чем он украшен?

Дети: Листочками, ягодками, грибочками.

Воспитатель: Кто – нибудь догадался от кого это письмо?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте прочитаем.

Куда? В детский сад «Золотая рыбка»

Кому? Детям подготовительной группы «Морские котики»

От кого? От Старичка Лесовичка.

Воспитатель: Сейчас вскрою конверт и посмотрим что там внутри. А вы пока присаживайтесь на стульчики.

(Дети садятся полукругом на стульчики лицом к экрану)

(Воспитатель открывает большой конверт.)

Воспитатель: Ребята, Старичок Лесовичок, прислал для вас интересные карточки с заданиями, если вы с ними справитесь, он придет к вам в гости.

Карточка 1. Загадки

Послушайте первое задание и отгадайте о ком эта загадка?

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

Дети: Снегирь.

Воспитатель: Опишите, какой он? Снегирь.

Дети: Грудка красная.

(Показ слайда)


Воспитатель: А почему у него красная грудка? Не знаете? А я знаю сказку о том, как снегири стали красногрудыми. Вы хотите послушать сказку?

Дети: Да!

  1. «Сказка о том, как снегири красногрудыми стали».

Было это давно, когда снегири были похожи на обычных воробьёв. Пёрышки их были серо – голубыми. Однажды, морозным зимним днём снегири поспорили о том, что лучше – лето или зима. Все снегири говорили, что лето лучше, летом много корма. И только самый молодой снегирь говорил, что лучше зимой.

Зимой, говорит молодой снегирь тоже много корма, только его поискать надо. Зимой хоть и холодно, но если перелетать с места на место не замёрзнешь. С наступлением зимы отправляемся мы путешествовать. В лесу ягодки рябины с бузиной ищем, в поле зёрнышки щавеля, лебеды да репейника лакомимся. К жилью человека подлетаем поближе. Люди для птиц кормушки готовят, а в них кладут: семечки, крошки хлебные, а для синичек даже кусочек сала подвешивают. Поэтому зимой жить лучше, говорит молодой снегирь. И все снегири согласились с ним.

Разговор птиц слышал Дед Мороз. Подошёл он к молодому снегирю и говорит:

- Молодец! За смелость твою и красноречие награжу всех снегирей красивым нарядом. Будете вы теперь не просто серыми птичками, а красногрудыми снегирями, с гордостью носите красный нагрудник, по нему вас теперь каждый узнает. Сказал так Дед Мороз, стукнул своим посохом, смотрят снегири, а на них надеты красивые красные нагрудники – подарок от Деда Мороза. С тех самых пор стали снегири красногрудыми.

Воспитатель: Ребята, понравилась вам сказка?

Дети: Да!

Воспитатель: Скажите, а за что Дед Мороз наградил всех снегирей красивым нарядом?

Дети: За смелость и красноречие.

Воспитатель: А что такое красноречие?

Ответы детей

Воспитатель: Красноречие – это умение красиво говорить, говорить правильно. Чтобы быть красноречивым, надо знать много слов.

Воспитатель: В какое время года прилетают снегири?

Дети: Снегири прилетают зимой.

  1. Воспитатель: А вот и Карточка 2.
    Игра «Что не так?»

Воспитатель произносит название птиц : …олубь, во…обей, дяте…

Дети должны произнести недостающий звук и должны определить место звука в слове.

Дети: «г» в начале слова, «р» в середине слова, «л» в конце слова;

Воспитатель: Каких еще птиц вы знаете, которые зимуют с нами?

Дети: Голубь, ворона, снегирь, сорока, синица и т.д.

(показ слайда)

Воспитатель: Ребята, какие это птицы, если они с нами зимуют?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Повторим все вместе «Зимующие птицы»

Дети: Зимующие птицы

  1. Физ. минутка «Снегири»

Зарумянились кустарники

Не от утренней зари, (Дети пощипывают щеки)

Это красные фонарики

Засветили снегири , (Дети показывают «фонарики»)

Чистят перышки пунцовые, (Дети «чистят перышки»)

Воду пьют из родника , (Наклоны головой)

Переливы бубенцовые

Нам слышны из далека. (Дети хлопают в ладоши)

  1. раза)
  1.  Воспитатель: Здесь еще есть карточки, но они Разрезанные. Вы можете мне помочь? Сложить все эти кусочки в одну картинку?

Игра «Разрезные картинки»

Воспитатель: Ребята, мы с вами отдохнули можно и дальше продолжать.

Следующее задание:

Дети, Старичок Лесовичок выслал нам фотографии зимующих птиц, но пока письмо шло к нам, они смешались. Давайте исправим это дело, наведем порядок в конвертиках.

Каждый ребенок получает конверт с картинкой птицы.

Дети проговаривают, какая птица получилась у каждого.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы и с этим заданием справились. Зима – очень трудное время года для птиц, особенно, если она морозная и снежная. Ребята, а как мы можем помочь птицам зимой?

Дети: Сделать кормушку и подкармливать птиц. (показ слайда)

Воспитатель: Конечно же люди должны помогать зимующим птицам перезимовать зиму, тем самым сооружать кормушки, подкармливать их. И об этом нам прочитают стихотворение ваши товарищи Арсений и Даша.

Дети: Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма,

Горсть одна нужна,

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их –

Не счесть, видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть

И для них тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Воспитатель: Ребята, а чем же зимой питаются наши птицы?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Я вам сейчас расскажу, чем любят питаться птицы.

1.Голуби питаются зёрнышками, семечками;

2. Снегири клюют семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины;

3.Вороны питаются очистками, остатками пищи;

4. Воробьи питаются хлебными крошками;

  1. Воспитатель: Ребята, а вот и след карточка.

Игра – стихотворение «На кормушке»

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. Представьте, ребята, что вы - птицы. Я читаю стихотворение, та птица, которая услышит о себе «прилетает» на «кормушку» ( детям раздаются эмблемы с изображением птиц; дети садятся кормушки;)

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели,

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду,

А в четверг со всех краёв

Стая жадных воробьёв.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей,

А в субботу на пирог

Налетели семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Было общее веселье.

Воспитатель: Молодцы! Снимайте эмблемки и садитесь на стульчики.

Воспитатель: Ребята, в детском саду мы с вами ходим на прогулку. На нашем участке мы повесили кормушку и насыпаем в неё корм. Может быть, за зиму мы спасём не одну птицу. А летом птицы помогут нам, они будут поедать насекомых-вредителей и продолжать охранять сады, парки.

  1. Аппликация обрывная «Снегири»

Воспитатель: Ребята, осталась  еще одна карточка с заданием.

 В лесу побывала Баба Яга и заколдовала снегирей, они стали белыми. Ребята, давайте поможем и сделаем снегирей красивым, красногрудыми.

Обратить внимание детей на цвет крыльев, хвоста и лапок – коричневый; цвет грудки – красный.

  1. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, вы все сегодня – молодцы! Какие у вас получились замечательные снегири. Красивые и красногрудые. Вы справились со всеми заданиями.

Скажите, пожалуйста, каких мы птиц можем увидеть зимой?

Дети: Голуби, снегири, воробей и т.д.

Воспитатель: Какие это птицы?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Как мы можем помочь зимующим птицам зимой?

Дети: сооружать для них кормушки, подкармливать их.

Воспитатель: Молодцы!

Стук в дверь. В группу входит старичок Лесовичок.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Старичок Лесовичок (Старичок любуется поделками, хвалит детей). Он принес вам угощение за вашу помощь.

Угощайтесь.







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи средняя группа

1. Продолжать формировать умение  детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя.2. Продолжать помогать детям согласовывать слова в предложении, совершенство...

Конспект по развитию речи в группе раннего возраста

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят» Программное содержание:·         учить детей узнавать и называть домашнее жи...

Конспект НОД Развитие речи средняя группа

Конспект НОД по развитию речи по теме: «Дикие животные» Программное содержание: • Уточнить знания детей о диких животных, о их жилищах, о том, чем они питаются. • Учить детей различать и выделять в сл...

Конспект НОД Развитие речи средняя группа

Конспект НОД по развитию речи по теме: «Дикие животные» Программное содержание: • Уточнить знания детей о диких животных, о их жилищах, о том, чем они питаются. • Учить детей различать и выделять...

Конспект по развитию речи в группе раннего развития «Рассматривание грузовика».

Конспект по развитию речи " Рассматривание грузовика"...

Конспект по развитию речи. Младшая группа. "дикие животные"

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе по развитию речи "Дикие животные". Игровая деятельность-сказка в группово...

Конспект по развитию речи в группе кратковременного пребывания «Как Маша нашла щенка.»

  Конспект по развитию речи  в группе кратковременного пребывания «Как Маша нашла щенка.»...