Театрализованное занятие «Козлятушки - ребятушки на новый лад»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект НОД

Театрализованного занятия во 2 младшей группе                                                                                                      

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад «Зоренька»

Театрализованное занятие во 2 младшей группе                                                                                                      

«Козлятушки - ребятушки на новый лад»

   

Разработчик:

Воспитатель I категории  

Исаева В.И.  

с.Курья, 2019г.

Театрализованное занятие во 2 младшей группе                                                                                                      «Козлятушки - ребятушки на новый лад»

Материал и оборудование: в центре зала декорация (домик для козлят, ёлочки, с одной стороны домика скамеечка с бидоном и чашками для молока, с другой стороны стол), маски для козлят, бубен, маска мамы-козы, колобок, шапочка для лисы и сумка и шапочка для почтальона

Цель: Поощрять участие детей в театрализованной деятельности.

Задачи:

- Развивать самостоятельные творческие способности.

- Развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей, память, внимание, логическое мышление.

- Совершенствовать у детей интонационную выразительность, умение согласовывать движения и речь.

- Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, эмоциональную отзывчивость от происходящего.

Ход занятия.

I. Вступительная часть.

Воспитатель: Дети, куда мы с вами попали? Посмотрите, что это у нас такое интересное?

-Что вы видите здесь?

Дети: Ёлочка, домик!

В. – Давайте скажем волшебные слова:

- Ай -да я, ай -да я, в сказке очутился я! Воспитатель подходит к столу где лежат закрытые красивым платком маски. (убирает платок0

- Одевайте дети маски.

Дети и воспитатель одевают маски козлят и козы.

В. – Дети, кто я?

Д. – Мама коза.

В. – А вы, кто?

Д. – Мы козлятки!

В. – Вот какие у нас маски красивые, разные и интересные!

-  Сейчас мама коза с козлятками поиграет.

Покажите мне свои ручки, пальчики.                                                                                          Поиграем в игру «Ёлочка».                                                                                      Сделаем пальчиками ёлочку. Ветер подул, (дуем) веточки на ёлочке зашевелились, поднялись. Ветер утих и веточки опустились. И ещё раз. Молодцы!

В. – Дети, а вы умеете делать шарик из ладошек?                                                        Поиграем в игру «Шарик»                                                                                                                                          Скажем слова:                                                                                                                          Я надул воздушный шарик,                                                                                        Укусил его комарик.                                                                                                     Шарик лопнул, не беда                                                                                                      Новый шар надую я!                                                                                                          В. – Давайте ещё раз надуем шарик! Молодцы!  

II. Основная часть.                                    

В. – Слышите ребятки, к нам кто-то стучится. Кто там?                                        Почтальон Печкин: - Здравствуйте ребята! Я Почтальон Печкин! Принёс вам письмо!                                                                                                                                    В. – Здравствуй Почтальон Печкин, спасибо Вам за письмо!                                     П. – До свидания, ребята!                                                                                                  В. и Дети: До свидания, Почтальон Печкин.                                                                 В. – Детки, давайте посмотрим, какой красивый конверт. Рассмотрим его. Откроем? А что в нём? Письмо! Читаем?                                                                      Д. – Да!                                                                                                                                  Письмо: Дорогие Ребята! Пишет вам Колобок!                                                                                        Я прошу вас, помогите мне пожалуйста!                                                                        За мной гонится лиса. В моей сказке меня лиса съедает.                                                      Я не хочу быть съеденным. Помогите мне пожалуйста.                                                  В.: – Поможем Колобку?                                                                                                     Д.: – Да, поможем!                                                                                                               В. – А где Колобок?                                                                                                          

Колобок: – Я здесь, я здесь!                                                                                                  В. – Ребятки, давайте познакомимся с Колобком! Давайте встанем в красивый кружок и будем знакомиться.                                                                           – Колобка зовут: Колобок Круглов! Зовут его Колобок, а фамилия – Круглов!       Потому-что он какой?                                                                                                         Дети: - круглый!                                                                                                                    В. – Молодцы! Он круглый                                                                                                Я Колобок Круглов! – А тебя как зовут? (Дети передают колобка из рук в руки по кругу, каждый называет себя по имени и фамилии).                                        В. – Молодцы ребятки! Все вы хорошо поиграли с Колобком! А что-то Колобок не весёлый. Давайте потешим его потешкой, которая называется «Барашеньки»

Барашеньки-крутороженьки

По горам ходят, по лесам бродят,

В скрипочку играют,

Гостя потешают.

А совища из лесища

Глазами-то хлоп, хлоп!

А козлище из хлевища

Ногами-то топ, топ!

В.: - А кто же это к нам идёт, ребята?

Лиса: - Здравствуйте козлятушки-ребятушки!

В. и дети: - Здравствуй, Лисичка!  

Л.: - Вы видели колобка?

В. и дети: - Нет, не видели.

- А зачем тебе Колобок?

Лиса: - Я хочу его съесть, он очень вкусный.

В.: - Ребята, отдадим лисе колобка? Или поможем ему спастись?

- Спасём колобка?

Дети: - Спасём!

Лиса: - Козлятушки, я такая голодная!

В.: - Лисичка, мы тебя напоим и накормим молочком.

Дети: - Наша мама-Коза принесла полный бидон молочка!

Лисичка-сестричка мы тебя накормим и напоим молочком.

В.: -Дашенька, держи чашку, наливай Серёжа молочка. Открывай бидончик. Посмотрите-ка, молочко белое, парное.

- Ну, несите лисичке.

В.: - Дай Даша лисичке молочка!

Лиса: - Спасибо ребятки-козлятки, молочко вкусное. Теперь я сытая и добрая. Я хочу с вами поиграть.

- Давайте поиграем в игру!

В.: - Как мы будем играть, лисичка?

Лиса: - Я спрячусь за ёлочку, а вы играйте на полянке. А когда я выйду и скажу – Ааааа…! И вы все убегаете в домик.

В.: - Хорошо! (лисичка прячется, а детки прыгают)

В.: Козлятки скок, скок

      На зелёненький лужок!

      Зелёную травку щиплют, кушают

      Осторожно слушают

      Не идет ли лисичка,

      Хитрая сестричка. (появляется лиса, дети разбегаются по местам)

В.: - А ещё раз сыграем? (игра повторяется)

- Вот как хорошо мы играли с лисичкой.

В.: - А сейчас лисичка, послушай потешку «Лиса по лесу ходила».

- Потешим лисичку?

Дети: -Да!

Лиса по лесу ходила,

Звонки песни выводила.

Лиса лычки драла,

Лиса лапотки сплела.

Она села на пенёк

И читала весь денёк.

Лиса: Спасибо, Ребятушки-козлятушки! Пора мне идти.                                                                                                                      

Лиса:  - Колобок, колобок!

             Ты съедобный бок!

             Есть тебя не буду я!

             В лес зелёный убегу я!

             До свидания, Колобок!  

             До свидания, Козлятки-ребятки!

Дети: - До свидания, лисичка-сестричка.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: - Вот в какую сказку поиграли мы с вами. Начинали играть в сказку «Козлятушек-ребятушек», а получилась новая сказка, да?

Воспитатель: - Кто в нашей сказке был? Какие герои были в нашей сказке ребята?

Дети перечисляют.

В.: - Вот какая интересная сказка у нас получилась!

А сейчас нашей сказке конец.

А кто играл в неё – Молодец!  

                                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через дизайн-деятельность "Козлятушки-ребятушки"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста по развитию творческих способностей через дизайн-деятельность....

Конспект комплексного занятия с детьми 2-3 лет."Козлятушки-ребятушки"

Основная задача данного занятия - углубление и систиматизация знаний маленького человека о предметах и явлениях окружающего мира. Занятие включает в себя разнообразные виды деятельности: развитие речи...

Сценарий развлечения в 1 младшей группе "Козлятушки- ребятушки"

Сценарий развлечения в 1 младшей группе "Козлятушки- ребятушки"...

Театрализованная деятельность в среднем дошкольном возрасте. Постановка сказки" Козлятушки-ребятушки"

Театрализованная деятельность для детей среднего дошкольного возраста....

Театральная постановка «В гостях у сказки – Козлятушки – ребятушки»

Данная театрализованная постановка помогает  детям ближе соприкоснуться с понятием "театр", "актер театра". Пополняет знания детей о сказках, обучает детей к сотрудничеству др...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Козлятушки-ребятушки"

Конспект непосредственно образовательной деятельности  во второй младшей группе Тема: «Козлятушки-ребятушки» из цикла занятий «Зима»Образовательные области: «Художес...