конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "У страха глаза велики"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Эргубайкина татьяна Васильевна

Данное занятие рекомендуется проводить при обучении детей рассказывать сказку по мнемотаблице -картинкам.Занятие логично и последовательно, отначала и до конца занятие подчинено одной теме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

Образовательные: Познакомить детей с новой сказкой. Помочь понять содержание сказки.

* Учить следить за развитием действия, сопереживать героям.

* Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию сказки.

* Упражнять в умении отчетливо произносить звуки в звукоподражаниях.

Развивающие: Развивать внимание, память, воображение, умение слушать, не перебивая говорящего.

Воспитательные: Воспитывать интерес к художественной литературе разных жанров.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и чтении русских народных сказок: «Гуси - лебеди», «Маша и медведь», «Колобок», «Репка», «Теремок».

Словарная работа: водоносы, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка, медведище, котище.

 Материалы и оборудование: текст русской сказки «У страха глаза велики»иллюстрации к сказке, игрушка - зайчик

Ход занятия:

Оргмомент: Дети стоят в кругу и произносят вместе с воспитателем:

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

- Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И дружно улыбнёмся! 

- Ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите сказки(Да)

- Скажите, а какие русские народные сказки вы знаете? (Ответы детей).

Воспитатель показывает книги – сказки.(Маша и медведь, Гуси – лебеди, Репка, Колобок, Курочка ряба)

Молодцы, ребята, все эти сказки называются русскими народными сказками. Их очень- очень давно сочинили и  рассказывали вашим прабабушкам, бабушка и мамам. (Вдруг все слышат какое-то шевеление за дверью.)

-  Ребята, вы слышите,  кто шуршит за дверью, посмотрю кто  там? К нам просится зайчик. Здравствуй заинька. Ребята он весь дрожит, чего- то испугался. Поздоровайтесь и погладьте его.  

 Воспитатель берёт зайчика на руки, тот ему что-то шепчет на ушко.

Воспитатель: - Ребята, зайчик только что мне сказал, что он убежал из сказки и очень боится туда возвращаться. Говорит, что в сказке страшные охотники. Хотите узнать, из какой сказки убежал зайчик?  (да)

 Я вам предлагаю послушать сказку и узнать, чего же на самом деле испугался зайчик.

А чтобы попасть в сказку, надо взяться за руки и чётко повторять за мной волшебные слова:

«Да – да – да – в сказку нам идти пора,

Ги – ги - ги – нам, зайчонок, помоги.

-Вот ребята мы с вами и в сказке. Садитесь на стульчики поудобнее, проверьте у всех спинки ровные.  А называется сказка «У страха глаза велики».

(Воспитатель читает сказку выразительно, демонстрируя иллюстрации сказки).

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка? Скажите, как она называется? Давайте вспомним, как начинается сказка? А помогут нам вспомнить сказку вот эти картинки.                            

                       (Показываю картинки 1)

Дети: Сказка называется «У страха глаза велики». Там жили бабушка - старушка, внучка- хохотушка, курочка- клохтушка, мышка-норушка.

Воспитатель: Куда они ходили и какие у них были вёдра?

                      (показываю картинку 2)

Дети: Они ходили за водой. У бабушки ведра – большие, у внучки – поменьше, у курочки- с огурчик, у мышки- с напёрсточек.

Воспитатель: Откуда они набирали воду?

                          (показываю картинку 3)

Дети: Бабушка из колодца, внучка из колоды, курочка из лужицы, а мышка из следа от поросячьего копытца.

Воспитатель: Ребята, давайте хлопками в ладоши покажем как водичка у бабушки плескалась: «Трё-ё-х! Плё-ё-х!» (хлопки в ладоши)

-  водичка у внучки плескалась: «Трёх-трёх! Плёх-плёх!» (хлопки в ладоши)

-  у курочки плескалась: «Трёх-трёх-трёх! Плёх-плёх-плёх!» (хлопки в ладоши)

- у мышки плескалась: «Трёх-трёх-трёх-трёх! Плёх-плёх-плёх-плёх!» (хлопки в ладоши)

Воспитатель: Молодцы, а чем же герои сказки занимались?

Дети: Воду носили.

Воспитатель: Правильно, воду носили. Их в сказке называли водоносами. Давайте все вместе скажем: водоносы (Хоровое повторение)

Воспитатель: Кто  напугал наших  водоносов, когда они возвращались домой огородом?

Дети: Заяц.

Воспитатель:  А  что  с зайчиком случилось? Чего он испугался? 

Дети: На него упало яблоко с дерева.

Воспитатель: Давайте, покажем как это случилось. (картина 6)

                              Физминутка:

А под яблонькой зайка сидел. (ушки показали) 

Налетел на яблоньку ветерок, (руками машут) 

Яблоньку качнул,(подпрыгнули на месте), 

Яблочко хлоп - и зайке в лоб (по лбу хлопают),

Водоносы ведра побросали, и домой убежали (бег на месте)

                         (показ картины5)

Воспитатель: Куда спряталась бабушка? (на лавку)

Куда спряталась внучка? (за бабушку)

Куда взлетела курочка? (на печку)

Куда спряталась мышка? (под печку)

                              (показ картины 6)

Воспитатель: Кто со страху померещился бабушке? (Медведище)

Кто привиделся внучке - волк, курочке - лиса, мышке - котище

Что произошло с зайчиком? (спрятался в лесу под кустом)

Кто привиделся зайчику? (Четыре охотника)

Воспитатель: Какими словами заканчивается сказка?

Дети: Верно, говорят: «У страха глаза велики: чего нет, и то видят».

                                   (хоровое повторение)

Воспитатель: А вы, ребята, чего – то  боитесь?  (ответы детей)  

Сказка учит нас тому, чтобы мы не боялись, были смелыми. Если будем боятся то  испугавшись, мы можем видеть то, чего нет.

Воспитатель: Ребята, зайка говорит, что вы все молодцы! Ему сегодня очень понравилось с вами.

-Ребята что мы пожелаем зайке на прощанье? (пожелание детей)

 Давайте скажем зайке спасибо за сказку и до новых встреч!

                               (Выношу Зайку)

Воспитатель: А сейчас и нам пора возвращаться. Скажем волшебные слова: «Тара-ра, тара –ра – возвращаться нам пора». Вот мы и в д\с

Самоанализ открытого занятия по развитию речи.

Тема: «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

Задачи:

- познакомить детей с новой сказкой, формировать умение следить за развитием действия, способствовать желанию детей сопереживать героям;

- напомнить детям известные им русские народные сказки;

- формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки;

развивать внимание, память, воображение, отчетливо произносить звуки в звукоподражаниях;

- помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки;

- воспитывать интерес к художественной литературе разных жанров.

Материалы и оборудование: текст русской сказки «У страха глаза велики»иллюстрации к сказке, игрушка – зайчик,

Методы и приемы:

- Сюрпризный момент.

- Создание игровой ситуации, художественное слово.

- Физминутка, артикуляционная гимнастика.

- Помощь воспитателя: вопросы, объяснения, показ, похвала, поощрение.

На занятии присутствовало 10 детей. Учитывала возраст и индивидуальные особенности детей.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектомКонспект взят с сайтов детсадов и адаптирован к данной группе, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.

На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 15 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие динамичное, оно включает несколько приемов, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа – сидя на стульчиках, физминутка. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятии были интегрированы моменты из образовательных областей«Коммуникация» (развитие монологической и диалогической речи, умение общаться с взрослыми и со сверстниками, «Здоровье» (физминутка, артикуляционная гимнастика).

Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (внимательно слушать задания, проявлять выдержку). Поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживая у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Итог занятия был подведен. Материал усвоен детьми.

Я считаю, что поставленные мною программные задачи в ходе занятия были решены.

У страха глаза велики

  1. Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка. Каждый день ходили они за водой.
  2. У бабушки были ведра большие, у внучки — поменьше, у курочки — с огурчик, у мышки — с наперсточек.
  3. Бабушка брала воду из колодца, внучка — из колоды, курочка — из лужицы, а мышка — из следа от поросячьего копытца.

Назад идут, у бабушки вода трё-ё-х, плё-ё-х! У внучки — трёх! плёх! У курочки — трёх-трёх! плёх-плёх! У мышки — трёх-трёх-трёх! плёх-плёх-плёх!

  1. Вот раз наши водоносы пошли за водой. Воды набрали, идут домой через огород. А в огороде яблонька росла, и на ней яблоки висели. А под яблонькой зайка сидел. Налетел на яблоньку ветерок, яблоньку качнул, яблочко хлоп — и зайке в лоб! Прыгнул зайка, да прямо нашим водоносам под ноги. Испугались они, ведра побросали и домой побежали.
  2.  Бабушка на лавку упала, внучка за бабку спряталась, курочка на печку взлетела, а мышка под печку схоронилась.
  3. Бабка охает: - Ох! Медведище меня чуть не задавил!                                         Внучка плачет: - Бабушка, волк-то какой страшный на меня наскочил!                                                                                                            Курочка на печке кудахчет: - Ко-ко-ко! Лиса ведь ко мне подкралась, чуть не сцапала!                                                                                                      А мышка из-под печки пищит: - Котище-то какой усатый! Вот страху я натерпелась!                                                                                                   А зайка в лес прибежал, под кустик лег и думает: «Вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались, и все с собаками; как только меня ноги унесли!»                                                                                            Верно говорят: «У страха глаза велики: чего нет, и то видят».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "У страха глаза велики"

учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений. Учить детей объяснять значения слов, упражнять в образовании слов с суффиксами оценки, в подборе синонимов и антоним...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

Цель: напомнить детям известные им РНСказки, познакомить детей с новой сказкой, формировать умение следить за развитием действия, способствовать желанию детей сопереживать героям; помочь детям пр...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»Цели и задачи.1. развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей...