Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе по теме «Квартира и ее предметы быта»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе по теме "Квартира и её предметы быта"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию

в подготовительной группе

по теме «Квартира и ее предметы быта»


Цель: Закрепить знания детей о квартире и ее предметах быта.

Задачи:

-Учить составлять описательные рассказы о посуде, ее материале.

- Закрепить обобщающее понятие мебель.

- Формировать правила обращения с электроприборами.

Материал:

Изображение персонажей – дядя Федор, кот Матроскин, пес Шарик, вывески магазинов – «Магазин мебели», «Магазин посуды», «Магазин электроприборов», картинки с мебелью, посудой, электроприборами, посуда из разного материала, картинки с мебелью и недостающими деталями.

Ход НОД:

Воспитатель – Ребята в наш детский сад пришло письмо, но я не знаю кому оно принадлежит, как узнать?

Дети – Прочитать, что написано на письме, посмотреть, что лежит в конверте.

Воспитатель – На конверте написано: «Детский сад «125». Это наш детский сад? В группу ребят «Светлячок». Ребята, а как называется наша группа?

Воспитатель – А как вы думаете, от кого могло прийти это письмо? Как это узнать?

Дети – Прочесть

«Здравствуйте ребята, пишут вам ваши друзья дядя Федор, кот Матроскин и пес Шарик. Мы недавно приехали в Простоквашино, нашли себе замечательный дом. Но вот беда в ней нет ни мебели, ни посуды, ни электроприборов. Просим вас нам помочь.»

Воспитатель – Ребята как вы думаете, мы можем им помочь? А как?

Дети – Купить все.

Воспитатель – Где же можно приобрести все необходимые предметы?

Дети – В магазине

Воспитатель – В одном магазине мы сможем купить? Как называется магазин, где продают мебель, посуду и электроприборы?

Дети – Мебель купим в мебельном магазине, посуду в магазине посуды, а электроприборы в электротоварах.

Воспитатель – Молодцы тогда в путь. Что бы справится быстро мы поделимся на группы.

 Первая группа пойдет с Матроскиным в магазин посуды.

Вторая группа с Шариком отправляются в магазин электротоваров.

А треть группа с дядей Федором пойдут в магазин мебели. Ребята будьте внимательны, вы должны приобрести только 4 предмета, то есть самое необходимое.

Воспитатель – Дети правильно определить магазин вам помогут вывески, обратите на них внимание.

(Воспитатель звенит в колокольчик дети отправляются в магазины, обсуждают свой выбор, воспитатель звенит второй раз объявляя, что магазины закрываются)

Воспитатель - Расскажите нам, что вы приобрели и почему вы считаете это самым необходимым.

(Дети объясняют свой выбор: диван может заменить кровать, стулья; чашка может быть стаканом и тарелкой; микроволновая печь может разогреть или сварить.)

Игра «Какая бывает посуда?»

Воспитатель – Какую посуду вы знаете? Из какого материала она изготовлена?

Дети достают тарелку, ложку, чашку, поднос, стакан (стакан из стекла – стеклянный, чашка из фарфора – фарфоровая и т.д.).

Воспитатель – Для чего предназначена посуда?

Посуда для чая – чайная, для кофе – кофейная, для пищи в столовой – столовая, для кухни – кухонная.

Физминутка:

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник

Дети стоя, одна рука на поясе, другая изогнута, как носок чайника

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки.

Приседают, одна рука на поясе

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни - разобьются

Кружатся, делая руками круг

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке

Тянут руки вверх, смыкают над головой

Вот пластмассовый поднос

Он посуду нам принес.

Садятся на колени вытягивают руки вперед.

Воспитатель – Ребята, а какая у вас дома есть электротехника? Вы знаете, правила пользования электроприборами?

«Правила»

1 правило: Дети без взрослых не трогают приборы.

2 правило: В одну розетку нельзя включать несколько электроприборов.

3 правило: Не оставляйте без присмотра включенные приборы.

Игра «Доскажи словечко»

  1. Греет воду - кипятильник

Охлаждает - …(холодильник)

  1. Вышла на пенсию наша духовка,

Сменит старушку …(микроволновка)

  1. Позабыты лыжи, велик –

Днем и ночью смотрим …(телик)

  1. День-деньской у нас трезвон –

Ох, болтун наш …(телефон)

  1. Лампу мы вкрутили шустро –

Вновь сияет наша …(люстра)

Воспитатель - Ребята доставили мебель, но вот беда на фабрике не успели собрать некоторые детали. Где можно отремонтировать мебель?

Дети – В мастерской

Воспитатель – Столярская мастерская. Кто в ней работает? (Столяр)

Игра «Столярная мастерская»

Дети находят недостающие предметы у мебели и дорисовывают их.

 

Рефлексия

Воспитатель – Ребята мы смогли помочь нашим друзьям? Было вам интересно? Кто узнал что-то новое? Давайте попрощаемся с дядей Федором, Шариком и Матроскиным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по «Речевому развитию» в подготовительной группе Тема: «Чтение и пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»

Тема недели: Дружная семья Конспект НОД по «Речевому развитию» в подготовительной группе Тема: «Чтение и пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» Цель: формирование умения связано пересказыва...

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе. Тема: Составление картины «Как Листопадничек у бобров зимовал», по произведению Соколова – Микитова « Листопадничек» с последующим пересказом, по опорным картинкам.

Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ при изучении и закреплении с детьми приспособленческих особенностей диких животных к зимнему периоду. А так же в нестандартной форме учить детей составля...

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе. Тема: Заучивание стихотворения А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало» с использованием мнемотаблицы

Цель: Учить детей пользоваться мнемотаблицей при заучивании стихотворений.Задачи: 1. ОбразовательныеПродолжать учить детей внимательно слушать художественное произведение;Отвечать на вопросы взро...

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе.Тема: «Страна сказок»

Конспект открытого ООД по речевому развитию в подготовительной группе.Тема: «Страна сказок»...

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе Тема: «Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется»

Интеграция образовательной деятельности: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Социализация».Виды детской деятельности: комму...