Непосредственно образовательная деятельность по русскому языку "В гости к бабушке Алдына"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Монгуш Любовь Доржуевна

Тематическое занятие, направлена на развитие речи через театрализованную  деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл нод "В гости к бабушке"18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность по русскому языку.

«В гости к бабушке  Алдына»

Повторение темы:  «Дом, мебель».

 Задачи:

Образовательная: Учить новые слова юрта - ог, суугу – печка, элгиирге – шкаф, аптара – сундук. Дом, печка. Выработка умений и навыков употреблять в речи вопросительные предложения. Развитие речи у детей слов на русском языке.

Развивающая: Обогащение словарного запаса детей, закрепление слов, закрепление слов в диалогах, театрализованных играх детей. Развитие мелкой моторики рук детей.

Воспитательная: Воспитать уважение к своим национальным традициям и к взрослым. Быть аккуратными во время раскрашивания рисунка. Воспитывать бережное отношение к предмету обихода. Воспитывать аккуратность, и следить правильно держать осанку.

Методы: Наглядный, словесный, игровой, практический, стены юрты, печка - суугу, шкаф - элгиирге, сундук – аптара. Картинки с изображением юрты и избы. Маленький макет стены юрты. В ней печка, сундук, шкаф. ТСО. Русская изба, печка. Картинки с изображением избы и юрты, печки – железной печки. Паралоновые кисточки, блюдца с гуашью, бумажные салфетки. Доска, указка, акварельная бумага для каждого ребенка. Трафарет.

Предварительная работа: Объяснение слов печка – печка, элгиирге – шкаф, сундук – аптара. Разучивание слов стихотворения «Юрта». Показ косточки  и показ как их можно нарисовать.

Оказана методическая помощь методистом детского сада.

Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!  Приглашаю  Вас в путешествие к бабушке  Алдына.

Артикуляционная гимнастика:

Воспитатель: Давайте мы все вместе сделаем зарядку для наших язычков, чтобы они хорошо работали.

Упражнение 1. «Блинчики».

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и удерживать его неподвижно под счет до пяти.

Упражнение 2. «Вкусное варенье».

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот; не закрывая рот, облизывать языком верхнюю губу; нижней губой стараться язык не поддерживать. Повторить 4-5 раз. 

- Давайте сейчас сделаем еще одну зарядку, чтобы наши язычки хорошо работали.

Фонетическая зарядка:

Бра-бра-бра в гости к бабушкам идем,

Сна-сна-сна сначала в юрту мы пойдем!

Пот-пот-пот а потом в избу пойдем,

Вот-вот-вот в гости так вот мы идем!

Воспитатель: Ребята давайте сейчас закроем глазки. Звучит тувинская музыка, и воспитатель вместе с детьми оказываются  возле юрты.

Работа по картинке.

Воспитатель:  Ребята, что на этой картине изображено? Что это?

Дети: Это юрта!

Воспитатель: Да, это юрта,  молодцы!

Воспитатель: Ребята, давайте вместе пойдем к юрте бабушки Алдына.

Воспитатель  и дети: Здравствуйте, бабушка!

Бабушка Алдын:  Здравствуйте, дети мои!

Воспитатель: Как поживаете?

Бабушка Алдын: Хорошо.

Воспитатель: Мы к вам в гости пришли, и хотим узнать, как правильно называются предметы тувинской юрты. Объясните, пожалуйста, нам.

Бабушка Алдын: Посередине юрты стоит печка – суугу,

В ней мы топим дрова, и готовим пищу.

Воспитатель: Ребята, давайте повторим. Печка – суугу.

Дети: Печка – суугу.

Бабушка Алдын: А это улгуурге – шкаф. В ней мы храним продукты.

Воспитатель: Это улгуурге – шкаф.

Дети: Это уулгуурге – шкаф.

Воспитатель: Молодцы!

Бабушка Алдына: Это ребята аптара – сундук. В нем я храню вещи.

Воспитатель: Это аптара – сундук.

Дети: Это аптара.

(Спрашивать детей индивидуально и хором.)        

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с бабушкой Алдына.

Дети: До свидания!

Воспитатель: До свидания бабушка, мы еще к вам придем.

Физкультминутка: Игра «Юрта»

Юрта, юрта, круглый дом! (Все встают в круг и, взявшись за руки, идут на право)

Побывайте в доме том,         (Все подняв руки, идут к центру круга)

Гости явятся едва                 (Обратно все, опустив руки, вниз идут назад)

В печке прыгают дрова!      (Подпрыгивание на месте)

Печка жарко топится,          (Подняв обе руки помахать)

Угостить торопится             (Подняв руки и опустить их в стороны)

Чаем, чаем с молоком,         (Имитация питья чая из пиалы, обеими ладошками)

И со сладким боорзаком!    (Показать ладошки, так как будто в них что держат)

Воспитатель: Дети давайте теперь тоже закроем глазки.

 Звучит русская музыка, воспитатель и дети после того когда откроют глаза, находятся возле избы.  

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это? Это изба.

Дети: Это изба. Правильно, ребята, это изба.        

Воспитатель: Изба сделана из дерева. А юрта круглая, сделана из дерева и покрыта войлоком.

Воспитатель: Давайте зайдем. Нас в избушке  ждет бабушка Маруся.

Воспитатель и дети: Здравствуйте, бабушка!

Бабушка Маруся: Здравствуйте детишки!

Воспитатель: Это печка. Она сделана из кирпичей.  А в юрте железная печка сделана из железа.

Дети: Это печка.

Воспитатель: А в юрте как называется печка.

Дети: Суугу – печка.

Воспитатель: Ребята нам пора идти во двор, попрощаемся с бабушкой.

Дети: До свидания, бабушка Маруся!

Воспитатель: До свидания!

Театрализованная игра: «На бабушкином дворе».

Воспитатель: Ребята, давайте сейчас поиграем в игру «На бабушкином дворе», для этого все встанем в круг. Будьте внимательны! Когда я скажу: «По двору бежит коза!» тот, у кого кукла козы должен подражать животному, и пробежать по кругу, т.е. по двору.

Раскрашивание  рисунка трафаретом:

Воспитатель: Сели все за столы ребята, сели все правильно. Сейчас мы приготовим для бабушек подарки. С помощью трафарета нарисуем рисунки. Вместо кисточек будем пользоваться косточками. Из нашего рисунка получится красивая открытка, и вы подарите их своим бабушкам и мамам.

Показ слайдов: Изображение избы и юрты.

Воспитатель: Ребята посмотрите! Что изображено на картинках?

Дети: Это изба и юрта.

Воспитатель: Правильно, это изба и юрта. Посмотрите, изба сделана из дерева, квадратная. А юрта сделана из дерева, покрыта войлоком, она круглая.

Воспитатель: А это печка, и это печка. В избе печка сделана из кирпича, и больше чем печка юрты. В юрте печка сделана из железа. Давайте ребята повторим! Это печка и это печка.

Дети: Это печка, это печка.

Воспитатель: Это элгиирге – шкаф. Он сделан из дерева.

Дети: Элгиирге – шкаф.

Воспитатель: Это аптара – сундук. Он тоже сделан из дерева.

Дети: Это аптара -  сундук.

Воспитатель: Ой, какие вы все молодцы! Какие вы умные. Что вам больше всего понравилось ребята?  Мне очень понравилось с вами заниматься и путешествовать, спасибо ребята. Подарите приготовленные своими руками открытки бабушкам и мамам.  Попрощайтесь с гостями.

Дети: До свидания!

Воспитатель: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по сенсорному развитию на тему «Бабушка Арина в гостях у малышей».

Непосредственно образовательная деятельность по сенсорному развитию (действия с дидактическими игрушками) "Бабушка Арина в гостях у малышей"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: « В гости к бабушке Варварушке» (средняя группа)

Конспект непосредственно образовательнойдеятельности  на тему:« В гости к бабушке Варварушке»(средняя группа)...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности на тему "В гости к бабушке Варварушке"

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности на тему "В гости к бабушке Варварушке"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы "Поможем бабушке Федоре"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы "Поможем бабушке Федоре"Цель: Формировать представления об окружающих предметах...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "В гости к бабушке в деревню".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию....

: Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ЭОР «Угощение для бабушки» (Лепка из соленого теста.

Хлеб играет далеко не последнюю роль в повседневном питании. Лепка помогает развивать фантазию, мелкую моторику,глазомер....