Конспект НОД Образовательная область «Познавательное развитие»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Кулахметова Гузель Ришатовна

Конспект в средней группе Тема: «Откуда появляются пузырики»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanjatie3.doc349.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад с.Яковлевка Базарно – Карабулакского муниципального района Саратовской области»

Конспект НОД

Образовательная область «Познавательное развитие»

  в средней группе

Тема: «Откуда появляются пузырики»

                                                                            Подготовила и провела

                                                                            Воспитатель: Кулахметова Г.Р.

2018год

Возрастная группа  средняя

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием):

Органы  чувств

Тема НОД: «Откуда появляются пузырики»

Направление образования и развития(образовательная область):

Познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: Способствовать осознанию детьми необходимости каждого органа

чувств в отдельности и всех вместе при восприятии окружающего мира и исследовании конкретного предмета.

Задачи:

Образовательные : 

-закрепить и обобщить знания детей об органах чувств (слух, зрение, вкус, обоняние и осязание).

-уточнить, какое значение для человека имеет каждый орган при восприятии или окружающего мира.

Развивающие:

-развивать тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения; умение работать в коллективе и применять на практике полученные знания; развивать умственные операции, сравнение, обобщение, способность анализировать, делать выводы.

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение детей к органам чувств,  культуру их охраны, помощь сказочному герою в исследованиях, воспитывать умение работать в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Словарная работа (изучение новых слов) : Орган слуха, орган обоняния, орган зрения, орган вкуса, орган осязания.

Виды деятельности:  

Наглядные: показ, демонстрация, работа с волшебными кирпичиками.

Словесные: художественное слово, беседа, вопрос-ответ, загадки.

Игровые: пальчиковые игры, дидактические игры, подвижные игры, сюрпризный момент.

Практические: упражнения, опыты.

Формы организации:

Педагогические технологии:  личностно-ориентированная, исследовательские, игровые.

Здоровье сберегающие технологии:  дыхательная гимнастика, динамическая пауза, гимнастика для глаз, носа, валеологическая песенка «доброе утро».

Информационно-коммуникативные технологии; презентация: Органы чувств.

Формы реализации детских видов деятельности:

Исследование, экспериментирование.

Оборудование и материалы:

ИКТ, волшебные кирпичики, емкости с водой, карта «Органы чувств», пластмассовые трубочки, мыльные пузыри.

Предварительная работа: Чтение сказки Чуковского «Мойдодыр», разучивание загадок об органах чувств.

ХОД НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Примечание

Вводная часть (мотивация)

Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть.

К нам сегодня пришли гости. Давайте дружно   поздороваемся и пожелаем всем добра и здоровья.

Сегодня, ребята, мы станем настоящими исследователями.

Чем занимается исследователь?

Поможем пузырику? Нам предстоит изучить предмет, а человек который занимается изучением чего-либо, называется исследователем. И вот мы станем настоящими исследователями. Пройдемте в лабораторию.

Дети:

Доброе утро! Улыбнись скорее!
И сегодня весь день станет веселее!
Мы погладим лобик, носик и щечки!
Станем мы красивыми, как в саду цветочки!
Разотрем ладошки, сильнее, сильнее.
А теперь похлопаем быстрее, быстрее.
Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем.
Улыбнемся снова, будьте все здоровы.

Ответы детей.

Слушание

Ответы детей.

Коммуникативная игра Валеологическая распевка «Доброе утро» О.Н. Арсеневской 

Создание доброй атмосферы.

Вопросно-ответная форма.

Презентация

Голос пузырика: Здравствуйте ребята! Меня зовут Пузырик. Я обращаюсь к вам за помощью. Прислал вам коробку с волшебными кирпичиками, из которых появляются пузыри! Я их грел тёр и даже кормил, но пузырята так и не появились. Может вы мне поможете?

Основная часть

Интересно, что это за кирпичики?

Чтобы узнать  предмет надо с ним познакомится, для этого у нас есть помощники- органы чувств.

А что это такое мы сейчас узнаем!

Каждый из вас приготовил для своих друзей загадку.

Если вы ответите правильно, на экране появится ответ.

Кто начнет?

Правильно.

В чем помогают глаза?
Глаза - это важный орган зрения.

Посмотрите на волшебные кирпичики и определите:

 -Какой они формы?

-Какого они цвета?    -Какого они размера?

Мы с вами сравнили предметы?

-Где они находятся? Видите, глаза важный орган зрения. Они помогают нам определить форму, цвет, размер предмета, где он находится, поэтому глаза необходимо беречь.

Молодцы ребята.

  • Слушаем следующую загадку: 

Кто ответит?

На экране появился носик. Молодцы ребята.

Чтобы наши носики нам помогли давайте выполним

Дыхательные упражнения.

Что помогает определить

носик?

Давайте принюхаемся к нашим кирпичикам. Какие они?

Нос помогает определить запах предмета.

Нос это орган обоняния.

Слушаем следующую загадку.

На экране появился язык. Значит мы правильно отгадали загадку.

Предлагаю закрыть глазки , открыть ротик и узнать,что я положила на язычок?

Что вы съели?

А как же вы догадались

что это банан?

Наш язычок помог определить вкус.

 Как вы думаете, язык –это орган чего?

Кто еще хочет задать загадку?

Зачем нам уши, в чём они нам помогают?

Что вы услышали?

Входит герой-Пузырь. Игра с героем: надуваем

пузырь -сдуваем.

 «Ребята давайте поиграем.»

Я  принес вам  свою загадку: Мы  в нее весь год одеты, даже на  ночь снять  не можем ….

Ребята пройдемте в лабораторию и узнаем, в чем помогает нам кожа.

Ребята возьмите в руки кирпичики и скажите,  что они говорят о предмете?

Вы так много узнали о предмете. В этом нам помогли органы чувств.

А сколько помощников?

 Воспитатель: Есть пять помощников на службе. Не замечая их используешь шутя. Глаза тебе даны, чтоб видеть, а уши служат, чтобы слышать. Язык во рту, чтоб вкус понять, а носик – запах различать. Руки, чтоб ласкать, трудиться! И всему миру удивится.

В моей волшебной сумке есть вещество, которая поможет получить пузырики:

Я и туча и туман,

И ручей и океан,

И летаю и бегу,

И стеклянной быть могу.

Ребята какими стали кирпичики?

Что произошло с водой?

Пузырик нам принёс волшебные трубочки, давайте возьмём их подуем в них на  ладошку, а теперь опустим трубочки в мыльную воду и снова подуем. Пить эту воду нельзя.

Какие пузыри у нас получились?

Что будет если до них дотронуться?

Если подуть?

Наши ребята молодцы: умные, старательные, сообразительные, дружные.

Предлагаю игру с мыльными пузырями.

Ответы детей

Загадка:

Видеть папу, Видеть маму.

Видеть небо и леса,

Помогают нам (…..)

Видеть все вокруг.

Ответы детей

Выводы детей

Дети с воспитателем делают гимнастику для глаз.

Работа по волшебным карточкам. Отправляются в страну здоровья.

Вот гора, а у горы,

Две глубокие норы.

В этих норках воздух бродит,

То заходит то выходит(…..).

Дети по показу воспитателя делают дыхательную гимнастику.

Всегда во рту, а не проглотишь?

Ответы детей

Ответы детей  

Есть у зайца на макушке

У тебя, твоей подружки

Бывают слушки и не слушки

Что же это?

Есть ещё один важный  орган чувств-это орган слуха,  уши.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей.

Выводы детей по презентации.

Дети вместе с Пузыриком и воспитателем в маленьких тазиках с водой размешивают кирпичики из мыла.

Дети подули на ладошки.

 

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Презентация «Органы чувств»

Видеть папу, Видеть маму.

Видеть небо и леса,

Помогают нам (…..)

Описание: C:\Users\GTS-R\Desktop\глаза.jpg

Исследования детей.

Формирование уметь  делать выводы.

Гимнастика для глаз.

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

Презентация

 Вот гора, а у горы,

Две глубокие норы.

В этих норках воздух бродит,

То заходит то выходит.

Описание: C:\Users\GTS-R\Desktop\нос.jpg

Гимнастика для носа:

Вдыхаем воздух носиком, надуваем пузырь щёчками, выдыхаем ртом воздух.

Словарная работа.

Выводы детей

Презентация

Описание: C:\Users\GTS-R\Desktop\рот.jpg

Вкусовые исследования.

На язычок каждого  положить кусочек банана.

Выводы детей

Презентация

Описание: C:\Users\GTS-R\Desktop\ухо.jpg

Играет музыка.

Физпауза.

Словарная работа.

Презентация.

Презентация.

Вода и волшебные кирпичики (мыло) – главные друзья органов чувств.

Выводы детей

Работа с воздухом, практическая деятельность.

Показать как дуть из трубочек на ладошки. Потом опустить трубочки в воду и снова подуть.

Выводы

  • Чтоб пузырик получить,
    Надо чудо совершить,
  • Взять простой кусочек мыла
  • И водичкою полить.
  • Три минутки подождать,
  • Быстро-быстро размешать.
  • Полетели пузыри
  • Лёгкие, как мотыльки,
  • С ними можно поиграть,
  • Половить и поиграть.

Появляются мыльные пузыри.

Пузырик:

Ура! Как много Пузырят получилось. Спасибо вам ребята. Я обязательно расскажу и научу своих друзей.

Пузырик вместе с ребятами исполняет песню «Мыльные пузыри».

Заключительная часть (рефлексия)

Понравилось изучать предметы?

Кем вы сегодня были?

Что помогло вам в ваших исследованиях?

Сколько у вас помощников?

Какие?

Что необходимо, чтобы получить пузырики?

Поделитесь своими знаниями со своими друзьями.

Да

Исследователями.

Органы чувств.

Пять.

  1. Уши-орган слуха.
  2. Нос-орган обоняния.
  3. Глаза-орган зрения.
  4. Язык-орган вкуса.
  5. Кожа-орган осязания.

Мыло-вода-воздух!

Показ слайдов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у бабушки».

Цель: Расширение представлений детей о домашних животных.Задачи: - Закрепить знания детей о домашних животных, их особенностях и образе жизни;- Сформировать интерес к домашним животным;- Воспитыв...

Конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие» Образовательный компонент «Познание» по теме: «Моя страна – моя Россия».

«Моя страна – моя Россия».Программное содержание:Образовательные задачи. -Формировать представление детей  о России, как о родной стране. -Обогащать и углублять знания детей о стране, о...

План - конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Конспект беседы «Наша армия»

План - конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие»Тема: «Конспект беседы «Наша армия» Цель:  расширять знания о трудной, но почетной обязанно...

Конспект НОД образовательная область "Познавательное Развитие", раздел "Развитие математических представлений" для детей с ТНР "Зимние забавы"

Методическая разработка по разделу "Развитие математических представлений и азы финансовой грамотности" у детей старшего возраста (5-6 лет)...