НОД по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Малкова Полина Яковлевна

Методическая разработка представлена конспектом занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_razvitiyu_rechi.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Русская народная сказка «Лиса и Журавль»

Цель: Обучать детей составлять пересказ близко к тексту и по ролям

Задачи:

Образовательные:

-Совершенствовать умение детей понимать смысл сказки полученного характера

Развивающие:

-Развивать интерес к сказкам, как к литературному жанру

Воспитательная:

-Воспитывать любовь к чтению книг

Организация предметно-пространственной среды: Книга «Лиса и журавль», иллюстрации, листы, карандаши

Этап, методы и приемы руководства

Содержание организации образовательной деятельности (ООД)

Условия реализации предметно- пространственной среды

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Организационный момент

Художественное слово

2.Основная часть

Вопросы

Физкультминутка

Игра

Деятельность детей

Вопросы

3.Заключительная часть

Ребята, сегодня я хочу прочитать вам сказку, а как она называется вы должны узнать это отгадав мои загадки:

 1 Загадка:

За деревьями, кустами

Промелькнуло, будто пламя,

Промелькнуло, пробежало-

Нет ни дыма, ни пожара.

-Правильно ребята, послушайте следующую загадку:

 2 Загадка:

Длинноногий, длинношеий,

Длинноклювый, телом серый,

А затылок голый, красный,

Бродит по болотам грязным,

Ловит в них лягушек,

Бестолковых попрыгушек.

-Правильно ребята, как вы думаете какую сказку я буду вам сейчас читать?

-Молодцы ребята, правильно. Послушайте сказку

-Ребята, как называется сказка?

-Кто главные герои?

-О чем эта сказка?

-Кто вам понравился больше?

-Почему?

-Ребята вы наверно устали, давайте с вами встанем и отдохнем

Физкультминутка

«Посуда».

Моем чашку, моем кружку, (встать, круговые движения

правой рукой перед грудью).

Ставим высоко на сушку (встать на цыпочки, руки вверх).

Ой! Упала чашка с полки, (наклон вперед, руки вниз).

Будем собирать осколки (присесть, изобразить)

После этого все рассаживаются на стульчики.

-Ребята, а сейчас кто желает может пересказать мне сказку. Не бойтесь я буду вам помогать.

Д/и «Скажи наоборот»

Дети подбирают прилагательные - антонимы, характеризующие персонажей сказки:

У лисы ноги короткие, а у журавля: длинные;

У журавля клюв длинный, а у лисы мордочка: короткая;

Кувшин глубокий, а тарелка: мелкая;

Журавль высокий, а лиса: низкая.

Дружить – хорошо, а ссориться …плохо.

У сказки есть начало, а есть… конец.

-Ребята, а сейчас я вам предлагаю нарисовать понравившегося персонажа.

-С какой сказкой мы сегодня познакомились?

-Почему не получилась дружба у лисы и журавля?

-Какой вывод можно сделать, прочитав эту сказку?

-Вам сегодня понравилось наше занятие?

-Молодцы ребята, мне сегодня очень понравилось, как вы отвечали и пересказывали.

Отгадывают загадки

Слушают сказку

Отвечают на вопросы

Повторяют за воспитателем на физкультминутке

Пересказывают

Играют

Рисуют

Отвечают на вопросы

Вношу книгу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...