НОД по развитию речи "Письмо от друга"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Домненко Галина Владимировна

НОД по Развитию речи

Тема: «Письмо от друга»

Цель: закрепление представлений о диких животных.

Задачи:

  • Учить детей отвечать на вопросы полными предложениями, правильно строя фразы.
  • Учить образовывать множественное число, уменьшительно - ласкательную форму существительных.
  • Учить составлять рассказы цепной структуры по картинно-графическим планам о диких животных (внешний вид, особенности, среда обитания).
  • Продолжение работы по обогащению и активизации словаря детей по теме « Дикие животные и их детеныши».
  • Развитие речевого слуха, образного мышления.
  • Развитие творческой активности детей, общей и мелкой моторики, координации речи с движением;  зрительного внимания,  восприятия, памяти.
  • Продолжать развивать внимание, память, мышление.
  • Воспитание уважения и заботливого отношения к природе, диким животным.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Письмо от друга"19.02 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по Развитию речи

Тема: «Письмо от друга»

Цель: закрепление представлений о диких животных.

Задачи:

  • Учить детей отвечать на вопросы полными предложениями, правильно строя фразы.
  • Учить образовывать множественное число, уменьшительно - ласкательную форму существительных.
  • Учить составлять рассказы цепной структуры по картинно-графическим планам о диких животных (внешний вид, особенности, среда обитания).
  • Продолжение работы по обогащению и активизации словаря детей по теме « Дикие животные и их детеныши».
  • Развитие речевого слуха, образного мышления.
  • Развитие творческой активности детей, общей и мелкой моторики, координации речи с движением;  зрительного внимания,  восприятия, памяти.
  • Продолжать развивать внимание, память, мышление.
  • Воспитание уважения и заботливого отношения к природе, диким животным.

Ход занятия

Воспитатель:  Добрый день дорогие ребята, я очень рада вас видеть!

Подойдите пожалуйста ко мне.

 Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг. 

(Дети здороваются друг с другом)

Воспитатель:  Ребята посмотрите у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними (Дети здороваются с педагогами)

Воспитатель: Ребята посмотрите, что  у меня в руках?

Дети:  У вас в руках конверт.

Воспитатель: Действительно у меня конверт с письмом, а прислала его нам девочка Аня.

Хотите узнать что она пишет?

Дети:  Да , хотим!

Воспитатель:  Тогда посмотрите на экран, потому что нам прислали не просто письмо, а видеописьмо.

Здравствуйте ребята! Меня зовут Аня, я учусь в четвертом классе, недавно на уроке нам загадали одну интересную загадку, мы долго пытались ее разгадать. Учитель сказал нам, что это детская загадка и ее разгадает любой ребенок. И мне захотелось узнать так ли это на самом деле.   Вот послушайте

                       Боится зверь ветвей моих,

                       Гнезд не строит птица в них,

                       В ветвях краса и мощь моя,

                       Скажите быстро – кто же я?

                                                           (Олень)

Надеюсь, вам понравится моя загадка.

Воспитатель:  ребята, вы догадались кто это?

 (Дети затрудняются с ответом, предлагая разные варианты, если вдруг они разгадали, воспитатель предлагает проверить так ли это)

Воспитатель:  Ребята разгадать эту загадку можно выполнив ряд заданий, которые Аня для вас заранее приготовила. За выполнение задания вы будете получать часть пазла, собрав все пазлы вы сможете собрать картинку, которая и будет отгадкой на загадку.

Воспитатель: Ну, что ребята попробуем?

Дети: Да! Конечно!

Воспитатель: Тогда, Послушайте первое задание. Посмотрите на планшет, что вы заметили?

Дети: Мы заметили, что все звери перемешались и находятся не на своих местах. Белый медведь на дереве, сова в берлоге и.т.д.

Воспитатель: Действительно, ребята, давайте вернем их на место.

 

(Дети по очереди перемещают животных на планшете, последнего перемещает воспитатель).

Воспитатель: Замечательно, а вот и первая часть пазла, давайте разместим его на доске .

(Дети прикрепляют пазл к доске магнитом)

Воспитатель: Замечательно,  вы справились с первым заданием. Ребята посмотрите что это лежит на столе?

(Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором лежат карточки с животными и схемами  предложений)

Дети: Схемы предложения и животные.

Воспитатель: Действительно, ребята это не просто схемы, а ключ к подсказке а чтобы ее получить , Аня предлагает вам  составить предложение про этих животных используя данные схемы.

(Дети по схеме на карточках   составляют предложения из трех слов про животных которые изображены на карточках * Медведь плывет на льдине.

При необходимости воспитатель помогает ребенку, привлекает других детей для помощи другу).

Воспитатель: Замечательно! И вы получаете еще один пазл.

(Дети размещают пазл на доске с помощью магнита)

 Воспитатель: Мы с вами хорошо потрудились и пришло время  нам отдохнуть.

Физкультминутка

Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)
Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)
Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)
Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,
Широко расставив лапы ноги на ширине плеч, переступать с ноги на
То одну, то обе вместе, ногу, раскачивать туловище в стороны)
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало -  (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)
Начинает все сначала!

Воспитатель:  Мы немного отдохнули и можем продолжить, осталась всего одна часть пазла.  Готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Для того, чтобы получить третью деталь, вам необходимо рассказать о сложностях , которые испытывают животные с приходом зимы

(Коллективный рассказ детей по картинкам размещенных на доске/интерактивной доске о том как животным трудно добывать еду зимой из – за снега, как им приходится прятаться от холодных ветров, как они добывают воду).

Воспитатель: Замечательно! И вы получаете последнюю часть пазла.

Ребята, давайте посмотрим, кто это.

(Дети собирают картинку оленя)

Воспитатель: Здорово, это северный олень.  Нужно записать видеоответ для Ани. А давайте еще расскажем что нам известно о нем, а для подсказки используем эту мнемотаблицу.

(Дети рассказывают про оленя  по мнемотаблице рассказывания о животных)

Воспитатель: Как все хорошо получилось вы выполнили все задания и разгадали загадку, а теперь давайте вспомним какаие задания мы выполнили для нахождения отгадки?

Дети предлагают свои варианты ответов.

Воспитатель: А что вам понравилось больше всего?

Дети предлагают свои варианты ответов

Воспитатель:

Замечательно ребята, мне тоже все понравилось, спасибо вам ! Можете быть свободны.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по речевому развитию «Путешествие на другую планету» (для старшей группы)

Цель. Сформировать представление об элементарных свойствах дерева и пластмассы. Учить конструировать из пластмассы с учетом ее свойств. Продолжать учить разрешать противоречия. Материал и оборудо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Другу мы всегда поможем»

Расширять знания детей о значении лекарственных растений, овощей и фруктов для поддержания здоровья и профилактики болезней. Познакомить детей с различными видами лекарственных растений, а так же с по...

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Образовательная область – познавательное развитие. « Книга - лучший друг человека».

Цель: формирование у детей целостной картины мира, расширение кругозора, активизация необходимых для познавательного развития процессов, умений, способов познания....

Картотека игр на развитие умения находить друг в друге хорошие, положительные черты.

Материал будет полезен для педагогов ДОУ при организации работы по развитию коммуникативных отношений, социальной уверенности детей....

Конспект организованной образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативному развитию» на тему: «Друг за друга держаться – ничего не бояться» для детей старшей группы

Тема: «Друг за друга держаться - ничего не бояться» Цель: Формировать нравственное сознание и нравственное поведение через создание воспитывающих ситуаций. Задачи:Обучающие:...

Сценарий НОД По речевому развитию «Ты мой друг, и я твой друг»

Сценарий НОДПо речевому развитию«Ты мой друг, и я твой друг»Цель: Формировать знания детей о дружбе и друзьях.Задачи:Образовательные:Формировать представление детей о дружбе, друзьях, добр...

Сценарий НОД По речевому развитию «Ты мой друг, и я твой друг»

Сценарий НОДПо речевому развитию«Ты мой друг, и я твой друг»Цель: Формировать знания детей о дружбе и друзьях.Задачи:Образовательные:Формировать представление детей о дружбе, друзьях, добр...