Покатаем куклу Машу с горки
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Дзундза Анна Петровна

конспект по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pokataem_kuklu_s_gorki_14.01.20.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 комбинированного вида Красносельского района города

Санкт – Петербурга

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в  младшей группе на тему: «Покатаем куклу Машу с горки».

Автор: Дзундза  Анна Петровна

Программное содержание:

1. Формировать представление о зиме. Уточнить представление о санках, их назначение.

2. Обогащать и активировать словарь (горка, санки, белый, холодный, много, зима, кататься, снежинки...). Уточнять и закреплять словарь по теме «Одежда».

3. Учить двигаться под музыку.

4. Закрепить умение рисовать прямые горизонтальные линии пальчиком.

5. Воспитывать доброжелательность.

Материалы и оборудование:

Игрушки, кукла в теплой одежде, санки, горка, снежинки (вырезанные из бумажных салфеток), подносы со снегом.

 Задачи:

-сформировать представления об одежде, виде одежды.

-закрепить представление о проявлениях погоды.

-развитие памяти, внимания, наблюдательности

-развитие связной речи, обогащение словарного запаса

 

Методические приемы: 

игровая ситуация, беседа-диалог, физкультминутка «Ветер дует, задувает», продуктивная деятельность детей, подведение итогов.

Используемые технологии:

 коммуникативная, игровая, диалоговая речь, здоровьесберегающая, информационно-коммуникационные.

Виды деятельности: 

игровая, двигательная, речевая, продуктивная, познавательная.

Ход занятия:

1. Дети сидят на ковре. У одной стены группы расположена горка, рядом стоят санки. 

Воспитатель: «Дети, пойдемте гулять! Нам нужно одеться тепло, а почему?» Воспитатель (указывает на санки) «Что это?» (санки).

«Для чего нужны санки?» (кататься с горки).

«Когда катаемся на санках?» (зимой).

«Кто же оставил здесь санки?»

2. Раздается стук в дверь. Воспитатель выставляет куклу Соню в теплой одежде.

Соня: (за нее говорит воспитатель) «Здравствуйте, дети, меня зовут Соня, а вас как?» (знакомится с каждым).

Воспитатель: «Соня, а почему же ты такая грустная, невеселая? Что случилось?».

Соня: «Вы не видели моих саночек? Я хочу покататься на санках с горки, ведь на улице зима».

Воспитатель: «Посмотрите на Соню, она одета тепло. Что у нее на голове?» (шапка). «Что еще Соня надела?» (пальто, сапоги). «Она надела теплую одежду, потому что холодно. Вот твои санки. Садись, Соня в саночки, прокатись с горки», (сажает куклу на санки и прокатывает с горки).

3. Стихотворение: (обыгрывается)

Сонечка-Соня,

Сонечка-Соня,

Куколка наша,

В санки садилась

С горки катилась.

У-ух!

Воспитатель: «Покажите, как скатилась (руками – У-ух!)».

4. Воспитатель: «Дети, посмотрите на горку, она вся белая, снежная, А вот и снежинки! Возьмите в руки снежинки. Сейчас мы с вами поиграем «Подуйте на снежинки», (дети выполняют задание). «Какие снежинки?» (легкие, белые, красивые, резные).

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки - балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе все в кружок - получается снежок.

5. Воспитатель: «Давайте поиграем, полетаем, покружимся как снежинки», (под музыку дети выполняют плавные движения руками, кружатся).

«А сейчас мы с вами походим по глубокому снегу», (дети с воспитателем идут, высоко поднимая колени).

6. Воспитатель: «Дети, а вы любите играть со снегом? (да). «А какой снег?» (холодный, белый).

«Посмотрите, что у меня на подносе? (снег) «Давайте нарисуем след от саночек, на которых прокатилась кукла Соня. Посмотрите, как я нарисую».

Я полоску проведу,

А потом другую.

Ровно пальчиком веду

Дорожку я рисую! (дети выполняют на своем подносе со снегом)

«Посмотри, Соня, как дети нарисовали следы от саночек».

Соня: «Молодцы, дети! Сколько следов они нарисовали».

7. Воспитатель: «Соня, наши дети хотят с тобой поиграть» (игра «Зима»)

Снег кружиться (выполняют руками)

Снег кружится ( вращаются и делают порхающие движениями над головой)

На ручки нам ложится   (легкими движениями прикасаются к ручкам)

Соберем скорей снежок !(«собирают» с рук «снег»)

Слепим маленький комок (лепят комок)

У-у-у-ух!  (кидают)

Воспитатель: «Понравилась тебе игра, Соня?»

Соня: «Да, очень понравилась! Спасибо! А теперь мне пора уходить. До свидания, дети!»

Воспитатель и дети: «До свидания, Соня! Приходи к нам еще кататься с горки».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного(развивающего) занятия в 1й мл.группе " Покатаем куклу Машу с горки".

Формировать представления о зиме.Уточнить представление о санках, их значение....

НОД "Покатаем куклу Машу с горки"

Интересный конспект для 1 мл.гр....

Конспект комплексного (развивающего) занятия в I младшей группе «Покатаем куклу Машу с горки» Составила воспитатель МБДОУ д/с №1 Новоселова Л.В. Программное содержание: 1. Формировать представление о зиме. Уточнить представление о санках, их назначение.

Конспект комплексного (развивающего) занятия в I младшей группе «Покатаем куклу Машу с горки»Составила воспитатель МБДОУ д/с №1  Новоселова Л.В.Программное содержание:1. Формировать представление...

Конспект комплексного (развивающего) занятия в I младшей группе «Покатаем куклу Машу с горки»

Конспект комплексного (развивающего) занятия в I младшей группе «Покатаем куклу Машу с горки»...

«Покатаем куклу Машу с горки» Рисование в первой младшей группе

Занятие прошло очень весело ,деткам понравилось катать куклу Машу с горки ....