МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО СКАЗКОТЕРАПИИ "МЫ ИГРАЕМ, СОЧИНЯЕМ И РИСУЕМ НА ПЕСКЕ"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Фонова Ольга Андреевна

Цель: провести совместно с детьми интегрированное мероприятие с элементами музыкотерапии, пескотерапии и сказкотерапии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazkoterapiya.docx26.36 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19

комбинированного вида Красносельского района

Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ДОСУГА

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ  ГРУППЫ

НА ТЕМУ: «ПРЕДСТАВЛЯЕМ, СОЧИНЯЕМ И РИСУЕМ НА ПЕСКЕ»

Автор: Фонова О.А.

Санкт-Петербург

  2020 г.

Цель: провести совместно с детьми интегрированное мероприятие с элементами музыкотерапии, пескотерапии и сказкотерапии.

Задачи:

  • развивать у детей познавательный интерес к музыке, сказке; развивать воображение, фантазию
  • способствовать снятию напряжения, расслаблению
  • активизировать речевую активность в процессе познания, сочинения сказки
  • развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук
  • способствовать созданию благоприятного эмоционального фона у детей с помощью песочной техники, музыки, словотворчества

Участники: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель

Место проведения: физкультурно-музыкальный зал

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно–эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Используемые технологии:

информационно-коммуникационная

личностно-ориентированная

игровая

здоровьесберегающая

Используемые материалы, атрибуты: стулья, покрывало, стол, на котором  располагается песочница с кинетическим песком, ширма, шарик су-джок, веб-камера, стол с ноутбуком, записи музыкальных произведений

Предварительная работа с детьми

  • различные творческие задания с песком, направленные на закрепление вариантов и приемов рисования на нем
  • совместное с воспитателем придумывание сказок на заданные или предложенные детьми темы
  • занятия по релаксации при помощи классической музыки и музыки звуков природы
  • мероприятия-этюды по выражению и проявлению чувств и эмоций ребенка с помощью жестов, мимики, танца под ту или иную музыку

Ход занятия

Под музыку дети входят в зал. Песочница закрыта от детей ширмой. Перед ними «сказочный туннель» из стульев и покрывала.

Воспитатель: ребята, я вас приветствую в нашем зале. Давайте  поздороваемся с гостями. Как ваше настроение? Как вы себя сегодня чувствуете? (ответы детей) Давайте начинать!

У меня к вам вопрос – любите ли вы сказки? (ответы детей). А хотите прямо сейчас очутиться в сказке? (ответы детей). Как же нам это сделать? Нам в этом непростом деле поможет волшебный туннель (показывает). Только в туннеле этом очень темно. Ребята, вы боитесь темноты? (ответы). Дружба и смелость помогут вам не бояться. Итак, в добрый путь!

Под сказочную музыку дети «проходят в туннеле и попадают в сказку»

Воспитатель: ну как ребята, все в порядке? Вот мы с вами и оказались в сказке. Смотрите, что это здесь!(показывает на песочницу). Прошу вас присаживайтесь вокруг песочницы. Песочница эта не простая, а волшебная. Она нам будет сегодня помогать. Давайте вспомним, что песочница любит, а что не любит, когда к ней приходят гости. У меня есть волшебный шарик, с помощью которого каждый из вас по очереди вспомнит правила поведения с песочницей. Пожалуйста, передавайте шарик друг другу, и, катая его между ладошек, по очереди вспоминайте.

- с песком играем по очереди

- высоко поднимаем песок в руках, обсыпаемся

- все полезли руками в песок кто как попало

- после игры ручки прячем под песочницу

-когда поиграл, отряхни ручки так, чтобы каждая песчинка осталась в песочнице

- выхватываем друг у друга песок, ругаемся

- все в песочнице делаем бережно и плавно

(ответы детей после каждого высказывания)

Воспитатель:Ребята, а что нужно сделать, когда пришел к кому-нибудь в гости?(ответы).Правильно, поздороваться. Давайте сейчас сложим пустые руки лодочками. Я беру песочек, произношу имя сидящего рядом со мной Паши ласково и нежно с ним здороваюсь, пересыпая песок ему в руки.(дети по кругу пересыпают из рук в руки песок, произносят имена ласково, здороваются нежным голоском). Чувствуете, как песок нагрелся от наших рук? И не только руки его пригрели, но и наши добрые и любящие сердца. Давайте сейчас все положим ручки на песочек, мягко, нежно, тихонько потрогаем его, погладим, отдадим ему наше тепло

Какое у вас сейчас настроение, ребята? А покажите мне его? А как, с помощью чего можно передать, свое настроение? (ответы). Правильно! Можно ли рассказать о своем настроении с помощью музыки? (ответы). Давайте проверим!

Звучат музыкальные произведения, дети слушают, поднимают руки и называют то, настроение, которое выражает та или иная мелодия, показывают, изображают это настроение.

Прекрасно, ребята, вы просто молодцы!

А сейчас я  вам загадаю  загадку-рисовалку про сказочных героев. Слушайте и смотрите, что я буду рисовать. Вам  нужно  будет  угадать ,что я нарисовала  и  какому  сказочному  герою  принадлежит  этот  предмет.

  1. У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой

(рисует ключик на песке)

(Буратино)

  1. Раньше был он - безымянная игрушка,

Не медведь, не слон, не погремушка.

А сейчас его знает каждая дворняжка.

Ведь это - друг Гены

Он – (Чебурашка)

(рисует большие уши)

  1. Покупала самовар, 

А спасал ее комар.

(рисует денежку)

Муха-цокотуха

Ребята, предлагаю вам по очереди сейчас нарисовать на песочке то, что каждый из вас хочет. Паша начинает. А потом вместе придумаем об этом сказку. Договорились?

Дети по очереди в произвольной форме изображают на песке рисунки. Дальше совместно с воспитателем ребята сочиняют сказку о том, что они нарисовали. В завершении дети придумывают название своей сказке.

Воспитатель: ну как, ребята, понравилась вам наша сказка? А что еще кому понравилось? (дети по очереди отвечают)

А  сейчас  наша  волшебная  песочница  прощается  с  вами, пришла пора возвращаться в детский сад. Предлагаю вам пройти по нашему волшебному туннелю обратно в музыкальный зал.

Дети под сказочную музыку проходят по туннелю и возвращаются в детский сад.

Воспитатель: ребята, где  мы   сегодня  были? Что сочиняли,  во  что играли, слушали  и т.д.. Вы  все  молодцы. Желаю вам хорошего самочувствия, прекрасного настроения и отличного дня. Давайте возьмемся за ручки . скажем  гостям  до  свидания, отправляемся в группу!

(под музыку уходим)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме: «Играем в шахматы» (Система занятий по развитию личности ребёнка старшего дошкольного возраста через обучение игре в шахматы).

Современная концепция общего образования во главу угла ставит идею развития личности ребенка, формирования его творческих способностей, воспитания важных личностных качеств. Всему этому и многому друг...

"Мы играем, сочиняем и рисуем на песке"

Данный матриал разработан в рамках проекта "Сказки - детям"....

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры с использованием конструктора «ТИКО» и применением основ сетевой игры «Ферма»

Дошкольный возраст – важный этап в жизни ребенка. У детей дошкольного возраста постепенно формируются представления о доступных их пониманию конкретных фактах общественной жизни.Известный психол...

Методическая разработка «Ларчик с играми» Подвижные игры как элемент игровой технологии

Подвижные игры и игровые упражнения имеют большое значение для всестороннего, гармоничного развития детей дошкольного возраста. Хотя подвижная игра – это сложная эмоциональная двигательная деяте...

Методическая разработка. Конспект Мастер-класса «Сочинять лимерики-легко и весело!» с участием детей и родителей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Детская поэзия – это свой, особый, свойственный только детям, взгляд на мир, запечатленный в слове. Рифмованный текст помогает выразить не только мысли, но и чувства, переживания человека.Одной ...