Конспект ООД по развитию речи на тему: "В поисках исчезнувших книг" в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кондрашова Анастасия Олеговна

Конспект занятия по развитию речи детей в младшей группе

Тема: «В поисках исчезнувших книг»

 

Цель: Сформировать интерес детей младшего дошкольного возраста к устному народному творчеству в образовательной деятельности по речевому развитию.

Задачи:

Образовательные :

- активизировать речь, обогащать словарный запас, формировать умение рассказывать стихотворение синхронно с педагогом

- научить подбирать слова, определяющие качества героев

- учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением

- закрепить ранее выученные потешки

- упражнять в четком произношении звуков при чтении стихов, потешек

- закрепить умение детей узнавать сказки по характерным признакам (картинки из сказок)

Развивающие:

- развивать умение представлять полностью и собирать картинку из четырех частей

- развивать конструктивную деятельность

- развивать воображение ребенка

- развивать мелкую моторику рук и координацию движений (пазл)

развивать логику (пазл)

развивает усидчивость и аккуратность

развивать внимание и память (пазл)

Воспитательные:

- прививать любовь к устному народному творчеству

- воспитывать интерес к книге, желание читать

- воспитывать взаимовыручку, побуждать детей к активному общению и участию в играх инсценировках.

- прививать доброжелательное отношение к героям сказок и к друг к другу.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы». 
Планируемые результаты: уметь пересказывать литературное произведение с помощью иллюстраций; подбирать рифмы к словам . 
Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы,

коммуникативная, продуктивная. 
Предварительная работа: чтение сказок по программе, совместное сочинение сказок, рассматривание иллюстраций и рисование сюжетов к художественным произведениям, пересказ художественных произведений, заучивание стихов, потешек, поговорок и т. д. 
Материалы и оборудование: книги с книжного уголка группы, картинки с иллюстрацией сказок (отображаемые на мониторе экрана) – гуси лебеди, волк и семеро козлят, колобок, репка, теремок. Куклы бибабо персонажи сказки теремок. Ворона кукла бибабо, ширма. Картинка пазл из 4 деталей на каждого ребенка. Лесная поляна « станция загадок и потешек» стоят ели и теремок. Угощение конфеты. Сюрпризный момент.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_knig.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи детей в младшей группе

Тема: «В поисках исчезнувших книг»

Цель: Сформировать интерес детей младшего дошкольного возраста к устному народному творчеству в образовательной деятельности по речевому развитию.

Задачи:

Образовательные :

- активизировать речь, обогащать словарный запас, формировать умение рассказывать стихотворение синхронно с педагогом

- научить подбирать слова, определяющие качества героев

- учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением

- закрепить ранее выученные потешки

- упражнять в четком произношении звуков при чтении стихов, потешек

- закрепить умение детей узнавать сказки по характерным признакам (картинки из сказок)

Развивающие:

- развивать умение представлять полностью и собирать картинку из четырех частей

- развивать конструктивную деятельность

- развивать воображение ребенка

- развивать мелкую моторику рук и координацию движений (пазл)

развивать логику (пазл)

развивает усидчивость и аккуратность

развивать внимание и память (пазл)

Воспитательные:

- прививать любовь к устному народному творчеству

- воспитывать интерес к книге, желание читать

- воспитывать взаимовыручку, побуждать детей к активному общению и участию в играх инсценировках.

- прививать доброжелательное отношение к героям сказок и к друг к другу.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы». 
Планируемые результаты: уметь пересказывать литературное произведение с помощью иллюстраций; подбирать рифмы к словам . 
Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы,

коммуникативная, продуктивная. 
Предварительная работа: чтение сказок по программе, совместное сочинение сказок, рассматривание иллюстраций и рисование сюжетов к художественным произведениям, пересказ художественных произведений, заучивание стихов, потешек, поговорок и т. д. 
Материалы и оборудование: книги с книжного уголка группы, картинки с иллюстрацией сказок (отображаемые на мониторе экрана) – гуси лебеди, волк и семеро козлят, колобок, репка, теремок. Куклы бибабо персонажи сказки теремок. Ворона кукла бибабо, ширма. Картинка пазл из 4 деталей на каждого ребенка. Лесная поляна « станция загадок и потешек» стоят ели и теремок. Угощение конфеты. Сюрпризный момент.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети входят в группу, приветствуют гостей.

Воспитатель:

Утром встали малыши

В детский сад они пришли

Всем мы рады как всегда

Гости здесь у нас с утра

Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, улыбнемся, подарим наши добрые, теплые детские улыбки гостям и пусть хорошее настроение не покидает всех целый день!

Знакомство с темой.

Воспитатель: - Сегодня утром мы с вами в группе обнаружили, что книжный уголок был пуст, пропали книги, искали в группе и не нашли.

Воспитатель:  – Ребята, кто же мог забрать все книги из книжного уголка в группе?

Дети: - мы не знаем.

Воспитатель подходит ближе к ширме, за которой сидит ворона, одна книга из группы размещена на ширме.

Дети: - это наша книга (узнают)

Сюрпризный момент : ворона выглядывает из-за ширмы

Ворона:  – кар – кар – кар

Я озорная ворона!

                 Книжки очень я люблю,

                 Все себе их заберу.

                 Если хотите их найти –

                 Придется вам задание пройти!»

Воспитатель: - ворона мы готовы пройти твои задания, согласны ребят?

Дети: - Да!

Задание «собрать картинку-пазл»

Ворона: - садитесь за стол, перед вами лежат Пазлы - это картинки разрезанные на части, а из этих частей нужно составить целую картинку которую вы видите на экране телевизора.

Воспитатель – ребятки садитесь за столы, давайте выполним задание, которое ворона нам дала, посмотрите на экран – вот такая картинка у вас должна получиться.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: - все молодцы, ворона мы справились с заданием.

Ворона – кар – кар, справились хорошо, но вас ждут следующие задания, кар –кар, вам надо отправляться в путь.

Воспитатель: – Ребята, придется нам отправляться в путь – выручать наши книжки. А отправимся мы на паровозике, который построим сами.

Игровой момент.

Воспитатель: - ребята я буду паровозом, а вы моими маленькими вагончиками (дети встают за воспитателем, имитируют паровозик) начинаем движение, колеса паровоза начинают движение и стучат по рельсам – ТУК-ТУК-ТУК, набирает скорость паровоз ТАК-ТАК-ТАК и опять замедляет ход поезд ТУК-ТУК-ТУК, мы пребываем на станцию «Картинки из сказок», сообщаем о своем прибытии и выпускаем пар, губки сворачиваем трубочкой и погудим– у-у-у-у-у-у-у-у.

«Остановка картинки из сказок»

 Воспитатель: –  Много сказок есть на свете,

                           сказки очень любят дети.

                           Все хотят в них побывать

                           и немножко поиграть.

Воспитатель:  – Ребята, посмотрите на экран, мы с вами нашли картинки из сказок. А какие это сказки? (обращает внимание детей на экран, где будут появляться картинки из сказок).

Дети: - Гуси лебеди, Курочка Ряба, Теремок, Колобок, Волк и семеро козлят, Репка, (здесь воспитатель может задать наводящие вопросы по сказке, что бы детки вспомнили сюжет)

Воспитатель: и с эти испытанием ворона мы справились.

Ворона: – кар – кар, молодцы, знаете сказки. Наверное, устали в пути, отдохните.

Воспитатель: - ребята мы с вами пока на поезде ехали и сказки отгадывали, подустали чуть-чуть, давайте разомнемся.

Физкультминутка: «ЗАЙКИ»

Жили –были зайчики (показывает руками заячьи ушки)

На лесной опушке (разводит руки в сторону)

Жили были зайчики (приседают и показывают над головами крышу дома) В маленькой избушке

Мыли свои ушки (трут ушки)

Мыли свои лапочки (поглаживающие движения по рукам)

Наряжались зайчики (руки на пояс, повороты в право в лево )

Надевали тапочки ( поочередно выставляют ноги на пяточки

Воспитатель: - ворона мы отдохнули и готовы далее искать наши книги.

Ворона : - кар –кар, хорошо , сказки вы угадали, но у меня еще для вас задание, садитесь в поезд и следуйте на следующую станцию кар –кар.

Игровой момент.

Воспитатель: - ребята поедем искать наши книжки на следующую станцию «Загадки и потешки» на нашем паровозике, встаем в круг.

Дети встают за воспитателем, имитирует паровозик.

Воспитатель: - ребята я буду паровозом, а вы моими маленькими вагончиками (дети встают за воспитателем, имитируют паровозик) начинаем движение, колеса паровоза начинают движение и стучат по рельсам – ТУК-ТУК-ТУК, набирает скорость паровоз ТАК-ТАК-ТАК и опять замедляет ход поезд ТУК-ТУК-ТУК, мы пребываем на станцию «Картинки из сказок», сообщаем о своем прибытии и выпускаем пар, губки сворачиваем трубочкой и погудим– у-у-у-у-у-у-у-у.

«Станция загадок и потешек»

Пребывают в лес, под деревьями или на них висят листочки с загадками про животных.

Воспитатель:- Ребята посмотрите, нам оставили задание. Здесь загадки, отгадаем? (по мере отгадывания детками загадок, доставать персонажи ответов на загадки и выставлять на стол)

Дети: - да

Воспитатель: - Зимой беленький, а летом серенький. Кто это? (заяц)

Дети: - Заяц

Воспитатель: - Ребята давайте все вместе прочитаем зайке стихотворение.

Дети:

Зайку бросила хозяйка 
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.

Воспитатель: еще загадка

Он в берлоге до весны

Сладко спит и видит сны.

А проснется - ну реветь….

Догадались? Он – (медведь)

Дети: - медведь

Воспитатель: - Ребята давайте про медведя потешку расскажем.

Дети: Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, и в карман кладет.
Шишка отскочила, прямо мишке в лоб!
Мишка разозлился и ногою топ!

Воспитатель - тут еще загадка есть. Плутовка эта рыжего цвета. Хвост пушистый –краса. Кто это?

Дети: - лиса

Воспитатель обращаясь к детям: – расскажем потешку лисоньке.

Дети: - Бежала лесочком

Лиса с кузовочком

- А что в кузовочке?

- Лесные грибочки

Грибочки – груздочки

Для сына – для дочки.

Воспитатель: - Все время по лесу он рыщет, Он в кустах кого-то ищет. Он из кустов зубами щелк, Кто скажите это? (волк)

Дети: - Волк

Воспитатель: – Эта маленькая крошка Рада даже хлебной крошке, Потому что дотемна  в норке прячется она. (мышь)

Дети: - мышь.

Воспитатель: - Где же вы её найдёте? Ну конечно же, в болоте! Зелена, как трава, говорит: «КВА, КВА, КВА!» (лягушка)

Дети: - лягушка

Воспитатель: – ребята из какой сказки все эти персонажи?

Дети: Теремок

Воспитатель обращается к детям: – Ребята, какие сказки мы с вами сегодня вспомнили?

Дети: - перечисляют Курочка Ряба, Теремок, Волк и семеро козлят, Репка, Колобок, Гуси-лебеди.

Воспитатель: - А кто у нас все книжки с полки забрал?

Дети: - ворона

Воспитатель: - ворона прошли мы твои задания, ребята справились.

Ворона: – простите меня ребята, вижу, что сказки читаете и стихи знаете, я больше не буду забирать у вас книги!!!

Воспитатель - Ребята простим ворону за ее шалости?

Дети: - Да!

Воспитатель: - ворона поняла, что все детки очень любят читать книжки и без них нам будет скучно и не интересно.

Ворона: - возвращаю вам ваши книги (подает пару книг из группы из-за ширмы) и за ваши старания хочу угостить вас конфетами (подает конфеты)

Воспитатель: - ребята скажем вороне спасибо за угощение и попрощаемся.

Дети: - спасибо. «До свидания!»

Воспитатель: Ребята ну, а нам пора возвращаться в детский сад, давайте произнесем волшебные слова «Мы покружимся, мы повертимся, И сново с группой мы встретимся!»

Рефлексия:

-Ребята что сегодня случилось в нашей группе?

-Кого встретили по пути?

-Какие задания выполняли?

-Что вам больше всего понравилось?

Ритуал окончания

«Луч солнца»

Нас солнца луч смешит и дразнит.

Нам нынче весело с утра.

Позанимались мы отлично

Теперь играть нам всем пора!

Воспитатель: - ребята давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи на тему: «Хлеб всему голова» I младшая группа.

Программное содержание: Закрепить у детей знания о хлебе – одном из главных богатств России; познакомить детей с этапами выращивания хлеба; воспитывать бережное отношение к хлебу, умение им дорожить; ...

Конспект НОД по развитию речи по теме « Зима.» для детей 2 младшей группы

Конспект НОД по развитию речи по теме « Зима.»для детей 2 младшей группы  Задачи: Вызвать интерес к играм, к совместной деятельности - Формировать представления детей детей о дики...

Конспект занятия по развитию речи на тему: " В гости к Лисичке" (младшая группа)

Конспект занятия  по развитию речи на тему: " В гости к Лисичке"  (младшая группа)...

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Домашние животные» во второй младшей группе

Цель:- Обогащать и систематизировать словарный запас.- Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные».- Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие....

Конспект НОД по развитию речи на тему" Звук [б], [бь] (вторая младшая группа)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида№158»_____________________________________________________________________________________Ленинского ра...

Конспект занятия по развитию речи на тему "Такой разный транспорт" (первая младшая группа)

Программное содержание:- учить детей различать по внешнему вид; называть грузовой и легковой автомобили (такси), автобус, поезд, самолет, а также их основные части: кабину, кузов, руль, колеса, двери,...